Сезон фотоохоты : MoMA (Part 1)
arayik1 — 25.06.2011 Извиняюсь, что опоздал с этим постом. Когда после поста ykristianna с последующим перепостом у меня- http://arayik1.livejournal.com/18259.html, я начал фотоохоту за самыми доргими картинами мира, одно событие по цепной реакции рождало второе, а все это на фоне главного: у меня гостила моя тетя Арминэ проездом из Москвы в Торонто, где она проживает последние два десятилетия.Даже после ее отьезда, я не могу оторваться от фантастической Музейной Мили 5th Avenue (может просто энергетический уровень души вошел в фазу минус- энерговампиризма, и магическая сила картин просто наполняет меня сплошным позитивом).
По ходу я даже умудрился посетить концерт турецкой группы Манга, вернуться домой с подарками от Турецких Авиалиний !!!! и даже присутствовать на собрании турецких оппозиционеров-интеллектуалов в Ист Виллидже с показом фильма "Веда" об Ататюрке, пообщаться с режиссером фильма, бывшим членом Великого Национального Собрания Турции, известным певцом, композитром, писателем Зульфу Ливанели (заранее сообщаю, что он этнический грузин!). Но обо всем этом по порядку.
Как все началось.. !!! С моего самого любимого музея Нью Йорка- МоМА Museum of Modern Art- Музей Современного Искусства, New York.
www.moma.org
Музей расположен вне "Муз. мили", еще до начала Центрального Парка с 59 стрит и 5 th Авеню. Здание очень современное и оригинальное, но ничем не примечательное,
зато, шикарный интерьер, все- модерн, очень вежливый персонал, ( вежливо берут и хранят сумки, кроме нотбуков, и по пятницам вход у них совершенно бесплатный!!!). С музея- прекрасный вид на архитектурные билдинги близлежащих улиц ( какой внутренний дворик!!!)
Оболденно... Фантаны, дорогоe кафе, плюс дешевoe драм-кафе, т е кафе барабанов. Это так клево. За пару баксов присоединяешься к толпе: ощущение слияние с целым, ощущение части целого, успокоение нервов перкуссией по барабану- драму, прекрасная мелодия тимпанита, дирижер, который все подсказывает, основной оркестр, который держит ритм, и ты, который, на худой конец, может просто держать "дам", если не все ОК с чувством ритма. Как это дешево организовать, но как полезно. Ереван, со своими дхолчи и Н-ным количеством кафе, которые растут как грибы после дождя, мог бы иметь хоть пару таких, рядом с Джазве-мазве, Малхасноцами итд, чередуя те же "роки и джазы" с тимпаник звуками африканских мелодий.
Вот та же группа МоМА, организовала такое же кафе прямо в центре города, на Тimes Square. И все это звучит и выглядит вот так
Всемирно известная работа Матисса "Танец"- эмблема, или даже можно сказать лого, landmark Музея современного искусства. Моя тета тоже хотела стать частью этого шедевра и решила замкнуть круг в самом слабом звене этого "нудистского хоровода". Ансамбль так выглядит убедительнее.
Ну вот и подходим к первой , самой дорогой, картине в списке.
http://en.wikipedia.org/wiki/No._5,_1948
Картина уже не состоит в коллекции галереи,((( хотя много лет назад, я видел ее, рядом с этой картиной. Точнее, вместо Номера Пять. 1948, у нас- Номер Один, 1950 великого Джексона Поллока......
Честно говоря, я не верю в размер сделки между Сотбис и покупателем. Ведь картину купил голливудский продюсер, еврей, бла бла..., самый богатый гей мира Девид Геффен (!!!, все сказано- гламурный врунишка), и потом якобы перепродал мексиканскому финансисту Мартинесу (Мартинес категорически опровергает это ). Я больше тут вижу ПР и набивание цены и больше -ничего. Картина обладает хорошей аурой, цветовые гаммы красивые, но называть супер шедевром?, язык не повернется. Таких работ Поллака в МоМА была достаточно. Но на сей раз на выставке только эта картина, остальные в циркуляции по всему миру. И очень жаль, что из-за гламурных, тщеславных аферистов настоящие любители абстрактного экспрессионизма лишились возможности лицезреть эту прекрасную картину. Бывший владелец картины Samuel Newhouse хранил эту картину работу на выставке, т е МоМА был домом самой дорогой картины мира.
А это уже кyвшинки, джрашушаннер....Нимфеи, не знаю как еще назвать.
http://en.wikipedia.org/wiki/File:WLA_moma_Claude_Monet_Reflections_of_Clouds_on_the_Water-Lily_Pond.jpg
Пруд с кувшинками, на протяжении последней декады жизни Клода Монэ, стал основным обьектом его 250 картин. В МоМА находится одна из самых больших и дорогих в этой серии- "Отражение облаков на пруде с кувшинками" ! Сама та, Les Bassin Aux Numpheas, очень дорогая картинка (она у нас стоит на десятом месте, но новый список, с учетом инфляции реальных цен картин, которые были проданы в 80х и в 90х годах прошлого столетия ," спустил" картину во второй десяток дорогих картин мира), в последние 80 лет только передовался из рук в руки через аукционы и никто не видел на публичной выставке....
"Отражение облаков...." - тоже ничего, на грани фантастики. Картина занимает всю стену, и перед ней- огромный бенч. Моя тета ровно пол часа сидела на бенче, перед картиной, чтобы почувствовать положительную энергию картины. Она у нас эзотерик и психокосметолог и знает толк, в отличии от меня, в этих делах. Но она еще и любит много сидеть и лежать.)))) Потому в Метрополитен Музее она сразу же захотела лечь в будуаре, в отделе Средневековья Франции.))))
А мне очень понравилась вот эта- "Аgapanthos" того же Claude Monet. Прямо хотелось раздеться и войти в картину: то, что я почти сделал, отбросив в сторону мои тапочки. Обожаю слияние с матушкой природой. даже если это в MoMA или Центральном Парке!
И я, как самый настоящий американовед, сразу же понял двойной мессидж секьюрити. Ну понятно, вместо того, чтобы сказать " Не ходи босиком в нашем музее, тем более, что летом отпечатки твоих ступней остаются на наших ламинатах", они "вежливо выразили свою обеспокоенность тем, что я могу потерять свои тапочки"..... Мессидж понял , уроды!
Почти все картины моего любимого Аршила Горки - в циркуляции по всемy миру. На выставке была только вот одна из них - "Дневник соблазнителя".... Diary of Seducer....
Но внизу я выложил еще пару картин Аршила Горки моих предыдущих визитов в МоМА, из моего собственного фотоархива.
Если Арминэ полюбила картину, то обычно, эта картина- всемирно известный шедевр. Она другие и не любит. Да и как настоящий энерготерапевт, психокосметолог и великий эзотерик, она не может не почувствовать шедевры.... Так случилось и на этот раз. Тем более. что МоМА-дом таких картин как "Звездно небо" Ван Гога........
Или же его же знаменитыx "Маслин".....Ах!
Для таких картин она даже достала из сумки колье (женские маленькие сумки можно с собой брать, нотбуки надо носить с собой, а все остальное- в чекаут)
Вот заметил, что каждый раз, когда иду в музей, у меня- лишний вес. Или живот, или гинекомастия ))), или подбородок. Ну как назло! И еще и камера телефона плохая. Или вот этот вот, этот телефон-дярд, который я получил от АТ&Т за продление контракта: утром 3 бара батарейки, днем- бабах, батарейка села, черезчур сенсорные скрины, которые "заставляют" тебя пойти онлайн, даже если ты ну никак не хочешь (бизнес такой- нажми на кнопку нечаянно, слава богу у нас клавиатура будет не для твоих толстых пальцев и ты нажмешь не на то, что хочешь, или так придумаем опции, что при нажатии одной кнопки будешь ждать долго , и если нажмешь тy же самyю во второй раз, вдруг выскочит другая кнопка из-под этой и возьмет тебя в интернет, с соответствующим биллом...((((
Здесь Арман! ))....,но он не армянин. Но почему-то с Арманда поменял фамилию на Арман. Хотя он и француз, с испанскими корнями, да и на француском последний д и так не произносили. Зачем он убрал "дe" и в английском варианте (armenian spelling, что-ли??). Интересный коллаж "I used brushes"
Тут Армине сфотографировалась у Марка Шагала, точнее, его картины "Деревня и я". Шагал много рисовал свою Белоруссию, все эти штетли, еврейские местечки итд. А мать Армине лет двадцать назад прочла в "ОгонЬке" интересный материал о Шагале и рассказывала всем нашим гостьям, когда сама гостила у нас (даже если наши случайные гости и были людьми не столь отдаленными..., она все равно любила рассказывать про Шагала)). Арминка решила сфотографироваться у Шагала в честь своей мамы.
Это уже мой дорогой Гагик, Гагик Варданян, проживающий в Буэнос- Айресе художник из Еревана, который имеет мастерскую в Лос-Анджелесе. Племянница Гагика была самой близкой подружкой Армине в Торонто. Говорю была, потому что недавно в Торонто отмечали годовщину ее смерти. Проклятый рак груди отнял жизнь 32 летней матери двух маленьких детей. А в день приезда Армине мне сообщила, что в Буэнос Айресе Гагик потерял своего 24х-летнего сына, 3 недели назад, тоже от молниеносного заболевания.....
Даже не знаю что должен сказать ему, если позвоню....Можно ли найти слова утешения???
Я с радостью вспоминаю наши с Гагиком приключения в городе Большого Яблока. Очень интересно ходить в музеи с проф. художниками. Тем более, что у многих из них пассы, которые дают им ( а иногда и в моем лице- сопровождающим лицам ) право бесплатного пасещения всех музеев Америки.
Здесь Гагик у картины Аршила Горки Garden in Sochi, 1943, а я, с тем же названием, но 1945, а может и наоборот. В общем, не важно. Важен сам Аршил Горки, один из основоположников американского абстрактного экспрессионизма, и кого Williem de Cooning, автор второго номера Woman III ( в нашем списке самых богатых картин), считал своим учителем.
Тематический зал Кандинского. Именно здесь моя тета Арминка и легла на длинном бенче. Я не буду публиковать это фото, она у нее в одноклассниках. Только скажу, что все "четрые картины Кандинского для частной коллекции (забыл имя, извините)" -редчайшей красоты.
В музее шла тематическая выставка немецкого экспрессионизма. Удалось сфоткать только одну работу Кандинского, после чего получил замечание : выставка не "своя", в Музее Современного Искусства можно сфоткать только местные картины, без фотовспышки (понимаем и принимаем, тем более, что цифровые камеры уже умеют мод для музеев
Эта картина не нуждается в представлении. Перед ней постоянные очереди. Хотя и у МоМА огромная коллекция Пикассо, но все, почему-то, любят "Девочку у зеркала". Моей тете Пикассо особо не нравится. Но я к Пикассо не безразличен. Тем более, что в списке самых дорогих картин мира Пикассо-рекордсмен.)))
Гагик в интерьере, как раз в момент, когда внизу в драм-кафе играл оркестр.
В номинации "лучший художник" у Арминки победил Paul Cezanne.
Rocks and Pines!
et "Chateau Noire" (Noir ??, est ce que chateau est m ou f,?? j' ai oublie. .)
Интересная работа Энди Ворхола "До и после" затрагивающая актуальные для Армении проблемы ринопластики )))))))
"Изнасилование" Пабло Пикассо ))))
Вертиго Эроса, (!!!!) Роберто Матта ))))
Ну и ,конечно же, Сальвадор Дали !! Illuminated Pleasures
А здесь искусствовед из Армении Сирануш Галстян перед картиной Горки Garden in Sochi. Сердечный привет Сирануш, если прочтешь мой блог. Сирануш была в составе большой группы из Армении по обмену года 3 назад. Жила в штате Делавер , но группа приехала в Нью Йорк, всего на две ночи. Она очень хотела попасть в этот музей (тогда она думала, что картина Горки The Artist and the Mother находится в этом музее, а не в Музее американского искусства Whitney, пару блоков дальше), и я пригласил ее в музей.
Поскольку мы тогда купили билеты, (она пропустила накануне бесплатный пятничный вечер), то "в пакете" нам разрешили подняться и на Rainbow Tower, т е смотровую площадку здaния Дженерал Электрик, NBC. Здание вы видите с интерьера МоМА.
А вот на самом верху (all pics are mine or Siranush)... посмотришь назад- увидишь Central Park во всей красе, посмотришь вниз, на 5th Авеню, увидишь на ладони грандиозный кафедральней собор Святого Патрика. .
Ну а посмотришь вперед, !!!! (помните, именно с этой позиции смотрела Мег Раян), увидишь Эмпайр Стейт Билдинг!. Да, да, именно в ресторане под этой площадкой Мег Раян "дампанула" бойфриенда, чтобы помчаться на Эмпайр Стейт за Томом Хенксом и ребенком..... "Sleepless in Seattle" , remakes of An Affair to Remember,,,,, etc etc etc..
Продолжение следует, Only in NY kids, only in NY
|
</> |