Сезон 1993 превью
a_simakoff — 23.01.2022
Теги: Джордан
Бенет
Впервые за много время сезон Формулы 1 оказался уныл и без интриги.
В 1977 году Ники Лауда стабильными ризалитами досрочно принес себе
титул и даже мог позволить пропустить последние гонки. После этого
была интрига, даже в 88 когда McLaren всех выносил, была
внутрикомнатная борьба до последних этапов. В 1992 году такого не
было и публика начала от Ф1 отворачиваться, не смотря на прирост
телеаудитории (за счет России и стран СНГ). По сути главный интерес
92 года был не в том, что происходит на трассе, а в очередном
обострении Сенна-Пост-Мэнселл и обмену любезностями в прессе. На
трассе же все больше начали иметь значения всевозможные
вспомогательные штуки, электроника, автоматика. С одной строны это
прогресс, на острие которого всегда была Ф1, с другой стороны за
всем этим возможно скоро будет не видно гонщика. Все это
увеличивает стоимость выступления и мы уже лишились Brabham,
Fondmetal и Andrea Moda. Не рискнули приходить Pacific, Bravo хотя
хотели. На грани закрытия BMS, Minardi, Larrousses. Макс Мосли
хочет со всем этим бороться, но не в 1993 году. В 1993 единственное
изменение это, что машины и шины стали уже, что должно снизить
скорость.
фото Paul-Henri Cahier
Canon Williams
Team
Главный и явный фаворит сезона. Машина была построена ещё в
середине 92 года, но тогда решили её на трассу не выводить ибо и
так все шло хорошо. Головокружение от успехов было таким, что
Williams умудрились пропустить срок подачи заявки на участие в
сезоне 1993. Это означало, что теперь нужно разрешение всех команд,
что бы допустить Williams на старт. И единственные кто согласился,
что команда Фрэнка нужна, оказались Benetton, McLaren и
Minardi. McLaren только после отказа Williams приглашать
Мику Хаккинена вторым пилотом. С остальными командами пришлось
бегать Максу Мосли и договариваться.
фото Paul-Henri Cahier
шасси Williams FW15С двигатель Renault RS5 3.5
V10
шины Goodyear топливо ELF
конструкторы Patrick Head, Adrian Newey, Eghbal
Hamidy
То что машина была готова ещё к середине 92 года могло сыграть
с Williams дурную шутку, ведь теперь её нужно переделывать под
новые требования. Боле узкие шины и зауженная передняя ось. Но все
это должна компенсировать электроника, которой болид заполнено по
самые уши: противоскольжение, полуавтоматическая коробка передач,
АБС, электрическое управление, усилитель руля, активная подвеска.
"Это аэробус" прозвал машину Ален Прост. На предсезонных
тестах Williams доминировал. Ну а подросткам того времени
конечно импонировало, что на чемпионской машине появилась надпись
Sega - мечта игроманов того времени.
0 Дэймон
Хилл 32 года*
возраст указан на 14 марта 1993 т.е. на первое Гран При
сезона в Южной Африке*
фото Paul-Henri Cahier
Впервые в Williams отступили от четкого правила, что нельзя менять
сразу двух пилотов. Но Патрезе устал ждать чем закончится эпопея по
возвращению Мэнселла (ничем). Тут должен был сидеть Хаккинен, но
его перехватили McLaren, в обмен на допуск Williams к сезону.
Херберта не отпустил Lotus. И остался сын Грэма Хилла. Один из
тест-пилотов (но знающий эту машину), середнячек в Ф3000, провел
две Гран При (из 8 попыток) в умирающем Brabham и ему уже 32. В
него верил только Патрик Хед. Даже британская пресса выдавала
скептицизм и отмечала, что наверное номер ноль у него неспроста.
2 Ален Прост , 38 лет, победитель 44
Гран При (рекорд), чемпион мира 1985,1986,1989 годов
фото Paul-Henri Cahier
Вся мощь Рено и команды Williams будет направлена на этого парня.
Один вопрос перебьёт ли Прост в этом году рекорд Мэнселла в 9 побед
в одном сезоне. Сезон Ален начал с того, что жестко раскритиковал
ФИСА в прессе и был лишен суперлецензии, но про это в следующей
серии.
Tyrrell Racing
Organisation
Профессионализм и внимание к деталям снова позволили Кену Тирреллу
с ограниченным бюджетом добиться, как обычно, нескольких
впечатляющих результатов. Наградой стало соглашение с Yamaha о
заводском двигателе — и не прожорливом, маломощном V12, а новом
агрегате V10, созданным Джоном Джаддом. В свои 70 лет бывший
лесоруб Кен Тиррелл ещё не готов закопать топор войны с богатыми и
успешными.
фото Paul-Henri Cahier
шасси Tyrrell 020С двигатель
Yamaha OX10A (Judd GV) 3.5 V10
шины Goodyear топливо
BP
конструкторы George
Ryton, Mike Coughlan
Бесплатный двигатель это хорошо, но это все тот же Тиррелл 20,
трехлетней давности, Единственная машина в пелотене с попоперечной
коробкой передач и один из немногих с механикой. Не удивительно,
что на предсезонных тестах Тиррелл провалился. Но Майк Куглан
готовит к дебюту 021.
3
Укие Катаяма, 29 лет,
фото Paul-Henri Cahier
Маленький японец в Ляррусс оказался не так плох, как ожидалось,
хотя больше был занят изучением трасс. Но конечно, пока это,
рассматривается, как необходимое зло, ибо на японском гонщике
настаивала Ямаха ну и он принес с собой деньги японских сигарет
Cabin.
4
Андреа де Чезарис, 33 года, лучший
результат 2-е место в гонке (дважды), 8-й в 1983 году
Фото Mike Capps
Дядька Андреа продолжал курс намеченный в Jordan в 91. Опытный
гонщик, способный привезти слабенькую машину в очки. Все надежды
Тиррелла конечно на него. И впервые итальянец получил (сохранил)
место не благодаря ребятам из Marlboro, те перестали его
финансировать.
Том Уолкиншоу и Росс Браун превратили команду в очень конкурентного
способный коллектив. Дабы подвердить это, команда перебралась в
ультрасовременный завод в Энстоне, Оксфордшир а
новый болид полон различных электронных примочек.
фото Paul-Henri Cahier
шасси Benetton B193A двигатель Ford Cosworth HB7 3.5
V8
шины Goodyear топливо Elf
конструкторы Ross Brawn, Rory Byrne, Willem
Toet
Активная система контроля плавности
хода и контроля тяги, полуавтоматическая коробка передач,
отзывчивая подвеска, тормоза с АБС, разработанные Bosch, и
электронная трансмиссия, разработанная совместно Бенеттон и
Форд. Отметить стоит и переход на топливо ELF что принесло в
команде место тест пилота Полю Бельмондо. Да, на предсезонных
тестах Williams доминировал, но все отметили, что с неровностями
трассы активная подвеска Бенеттона справлялась лучше.
5 Михаэль
Шумахер, 23 года, одна победа, 3-й в 1992
фото Paul-Henri Cahier
Этого одаренного юношу считают главным конкурентом Проста в новом
сезоне. Его победа в Бельгии подтвердила его статус будущей звезды,
но надо отметить, что после победы Михаэль расслабился и в конце
сезона несколько посыпался.
6 Риккардо
Патрезе, 38 лет. победитель шести Гран При, вице чемпион
1992
фото Paul-Henri Cahier
Далеко не все считали, что Патрезе адекватная замена Мартину
Брандлу. Не смотря на лучший своей результат в чемпионате, сезон 92
Риккардо провалил. И бытовало мнение, что в Бенеттон он попал
только потому, что он итальянец. Но у него колоссальный опыт (это
его 17-й сезон в Ф1), знания о работе с активной подвеской и если
он приведет себя в форму 91 года, то возможно и сможет что-то
противопоставить "солнечному мальчику". Но на тестах он безнадёжно
отставал.
Marlboro
McLaren
Рон Дэннис в попытка получить двигатель Рено лишился ещё больше
волос и в итоге смог найти только двигатель Форд
V8, лишенный обратного пневматического клапана и,
следовательно, менее продвинутыми, чем тот что стоит на Benetton,
хотя и того же поколения. Но электронное управление на движке будет
от TAG давних партнеров McLaren.
фото Paul-Henri Cahier
McLaren MP4-8 двигатель Ford Cosworth HB7 3.5
V8
шины Goodyear топливо Shell
конструкторы Neil Oatley, Henri Durand
Эпопея с поиском двигателя привела к тому, что машину начали
разрабатывать только в конце ноября. Но они успели. Недостаток
мощности будут компенсировать активной подвеской и
полуавтоматической коробкой передач с дистанционным
программированием. И время на круге машина показала неплохое,
пускай и не на уровне Williams. Но по словам Бергера над
активной подвеской ещё работать и работать. Команду ждет сложный
год.
7
Майкл Андретти, 30 лет
фото Paul-Henri Cahier
Сын Марио Андретти, чемпион Индикар 91 года, явно обладал
талантом и наличие американца в составе и привело Форд к МакЛарен.
Но началось все весьма странно. Майкл предпочел остаться жить в
родном Назарете, штат Пенсильвания и ежедневно летать на зимние
тесты на Конкоре. Но в Индикаре он был на голову выше всех именно
на автодромах, поэтому на него возлагают больше надежды.
8
Айртон Сенна, 32 года, победитель 36 Гран При
,чемпион 1988, 1990, 1991 годов
фото Paul-Henri Cahier
Ещё за две недели до начала сезона совершенно не ясно было будет ли
месье Сенна в нем участвовать. Айртон активно тестировал Пенске в
Индикаре, чем наверное добавил лишних седых волос Мэнселлу. Он то
говорил о переходе в Индикар, то о том, что берет отпуск. Наконец
за две недели до ГП ЮАР, решил все же стартовать в этом Гран При,
но пока только в одной гонке. По этой причине он не первый номер
команды. По правилам пилотов в машине второго номера можно менять
более 2-х раз, в отличии от первого. В итоге заявленного основным
пилотом Мику Хаккинена, отправляют пока в тест пилоты на смену
ушедшему в Ligier Марку Бланделлу. Пока ситуация выглядит так.
Сенна будет участвовать в избранных гонках, вроде Монако, Хаккинен
в остальных, а в конце сезона в машине должен объявится .....
Мэнселл, у которого заканчивается сезон в Индикаре.
Footwork самый прогрессирующий коллектив 1992 года, но это означало
лишь то, что команда вернулась туда, где и должна была быть -
конюшня середняк, регулярно набиравшая очки, там где она была все
80-е. И на все это потрачено огромное количество средств и
ресурсов.
шасси Footwork FA13B двигатель Mugen-Honda MF-351HB
3.5 V10
шины Goodyear топливо BP
конструктор Alan Jenkins
Увы появление нового FA14,
откладывается, ибо предсезонные тесты это , нашпигованный новинками
(в том числе купленной у McLaren активной подвеской) болид
провалил. Отметим, что не смотря на уход Хонды,
двигатель Mugen продолжает развиваться. У команды не
ограничены финансовые ресурсы, так что если движок станет немного
мощнее и будет так же надежен как в 92, возможно все.
9
Дерек Уорик, 37 лет, лучший результат 2-е место
в гонке (дважды), 7-й в 1984 году.
фото Paul-Henri Cahier
Два года вне Формулы 1 Дерек провел неплохо. Выиграл 24 часа
Ле-Мана, стал вместе с Янником Дальмасом чемпионом мира в
спорт-прототипах. Пилот заслуженный и популярный, но положа руку на
сердце, похож ли британец на человека, что принесет команде первую
победу? И если нет, то тогда зачем это все? Свой сезон Уорик начал
с жесточайшей критики творения Дженкинса.
10
Агури Сузуки, 32 года, лучший результат - 3-е
место в гонке, 12-й в 1990 году
фото Paul-Henri Cahier
У японца был совершенно ужасный 92 год, намертво перечеркнувший все
его предыдущие достижения. К машине он явно не адаптировался.
В 1992 году Лотус сотворил чудо, не смотря на скромный бюджет,
несколько удачных новинок и дуэт Хаккинен-Херберт помогли команде
занять 5-е место в чемпионате и чуть было не обойти Феррари. Однако
крах основных инвесторов - ломбарда Landhurst Leasing снова
поставили вопросы по финансам. Команда держится за
счет Castrol и мелких японских спонсоров (пусть среди
них и хорошо знакомая на просторах СНГ Хитачи). Хороших деньжат
удалось выручить за счет продажи Хаккинена. Но Гай Эдвардс бегает в
поисках крупного спонсора.
фото Paul-Henri Cahier
шасси Lotus 107B двигатель
Ford Cosworth HB6 3.5 V8
шины Goodyear топливо
Castrol
конструкторы Peter
Wright, Chris Murphy
Активная подвеска, даже более продвинутая чем у Williams,
полуавтоматическая коробка появится в Монако. Двигатель —
заводской Ford V8 с электронным управлением Cosworth, но в менее
продвинутой версии, чем «официальный» двигатель, закрепленный за
Benetton. Питер Коллинз предсказывает, что в 1993 эта машина
победит в Гран При.
Алессандро
Занарди, 26 лет
фото Paul-Henri Cahier
Сандро неплохо смотрелся в год дебюта в Jordan в 1991, затем был
сложный год, когда Занарди метался между местом тест пилота
Бенеттон и заменой Фиттпальди в Минарди. И вот наконец-то первый
сезон, где Занарди начинает основным пилотом. Коллинз верит в его
скорость и техническое чутье.
фото Paul-Henri Cahier
Williams хотели его в напарники к Просту, но Lotus не
пустили, полагая, что Джонни возьмёт на себя бремя лидера
коллектива и первого номера. В 1992 он много старался но лишь
трижды увидел финишный флаг (дважды в очках)
Sasol
Jordan
Второй сезон Джордана в Формуле 1 вышел как второй альбом многих
музыкальных звезд, скучно, пусто и не о чем.
1992 год принес с
собой высокий уровень стресса — и высокий уровень страданий,
жаловался Эдди, Единственное очко набрал Стефано Модена, изводящий
всех своими причудами и разругавшийся с механиками. В итоге некогда
самая большая молодая звезда ушел водить Alfa Romeo в
итальянском чемпионате Superturismo. Ушел в никуда и опытный Мо
Гужелмин. Провал Джордана угробил две перспективные карьеры. Но
Эдди Джордану удается сводить концы с концами благодаря трем
основным спонсорам: Sasol (топливо), Lucas и Unipart. В команду
также пришел из Заубера американец Стив Николс, известный по работе
в McLaren и Ferrari
фото Paul-Henri Cahier
шасси Jordan 193 двигатель Hart 1035 3.5
V10
шины Goodyear топливо Sasol
конструкторы Gary Anderson, Andrew Green
Модель 193, разработанная Гэри Андерсоном и Эндрю Грином,
имеет более совершенную аэродинамику, чем у ее предшественника.
Секвентальная коробка передач мотоциклетного типа, частично
автоматическая. Силовая подвеска, АБС. Новый движок Брайана
Харта обещает 700 лошадиных сил при 13 000 об/мин.
14 Рубенс Баррикелло, 20 лет
фото Paul-Henri Cahier
Ребята из Sasol поставили хорошее условие. Они не дают денег на
супер-гоночных звезд, только на разработку машины. Поэтому Джордан
делает ставку на этого молодого бразильца. За два года в Европе он
смог выиграть чемпионат Формулы Опель, британскую трешку и чуть
было в дебюте не взял титул в Ф3000. Его считают новым Сенной и у
него хорошие спонсоры из агропродовольственной группы
Arisco.
15 Иван Капелли, 29 лет,
лучший результат 2-е место в гонке (дважды), 7-й в 1988 году
Вообще тут должен был быть Тьерри Бутсен, но он оказался
слишком высоким для машины. Потом почему-то не смогли договориться
с Брандлом. Карьеру Капелли кажется угробил сезон в Феррари. Но
менеджер Jordan Ян Филиппс, работал с ним в March и уверен, что
домашняя обстановка в команде, поможет вернутся тому Ивану, что мы
помнили. Когда все идет как надо, Иван способен летать.
March
F1
Официально команду купила швейцарская брокерская фирма,
работающая на саудовский инвестиционный фонд. Шасси из 1990 года.
Двигатель Ilmor V10 из 1991 года. Пилоты: голландец Ян Ламмерс,
проведший за них две гонки в конце сезона и имеющий спонсоров. И
быстрый. но дикий француз Жан-Марк Гунон, выпускник Формулы
3000, спонсируемый французским бюджетом (как компенсация молодым
гонщикам, спонсируемым табачниками и пострадавшим после
анти-табачного закона). Цель выжить. Но появится ли эта команда?
Предсезонные тесты они пропустили из-за нехватки средств.
Larrousse
F1
Жеррар Ляррусс человек совершенно не умеющий выбирать партнеров.
Дидье Кальмельс убил жену, японцы из Espo обанкротились,
Venturi пали жертвой автомобильного кризиса а одного
немецкого авантюриста и вовсе застрелила полиция. Но Жеррар не
унывает. В 1993 он решил все делать сам. И в первую очередь получил
от родного французского правительства хорошую компенсацию за отказ
от табачной рекламы. Более того, впервые Жеррар отказался от
рентадрайверов.
фото Paul-Henri Cahier
шасси
Larrousse LH93
двигатель
Lamborghini 3512 3.5 V12
шины Goodyear топливо Elf
конструктор Robin Herd, Tim Holloway, Tino
Belli, Michel Tetu
С 1987 года команда Ляррусс в Формуле 1, но впервые мы видим шасси
с таким именем, до этого были всякие Лолы и
Вентури. Технический персонал под руководством Робина Херда и
Мишеля Тету произвел LH93, эволюцию модели 92 с несколькими
аэродинамическими корректировками. Он оснащен новым двигателем
Lamborghini V12, более коротким и легким. Ляррусс теперь
эксклюзивный партнер Ламбо.
19
Филипп Алльо, 38 лет, лучший результат 6-е
место в гонке, 17-й в 1987
фото Paul-Henri Cahier
После двух лет в спорт-прототипах вернулся в Ф1 старый пилот
команды, тянувший её на себе первые годы. Но не сентиментальность
Жерара тому виной. Алльо хороший друг Жана Тода и Тод поручил Алльо
помочь Пежо дебютировать в Ф1. Возможно Ляррус хочет с помощью
Филиппа получить движки Пежо в будущем.
20 Эрик
Комас, 29 лет, лучший результат 5-е место в
гонке, 11-й в 1992
Фото Jean-Marc Loubat
На его месте должен был быть Поль Бельмондо. Эрик же пытался
пробиться в Williams, вспылил, решив, что ELF не помогла ему и
разругался с этим своим спонсором. Но Chrysler были впечатлены
выступлением Эрика в полувоенных условиях в Ligier в атмосферы
войны с напарником и боссом и настояли на приглашении Комаса за
руль.
Во всех своих бедах прошлого года Беппе Луккини обвинили шасси
Dallara и пятилетнее сотрудничество было закончено, многих удивив,
ибо не шибко сведущие в перипетиях и закулисьях зрители считали что
BMS и Dallara это одно и тоже. Теперь шасси для маленькой скудерии
будет строить Лола и Эрик Бродли. Финансы должен обеспечить новый
спонсор - сигареты Chesterfield и BMS перестали быть чисто
красными. Но финансы эти весьма ограничены.
шасси Lola T93/30 BMS двигатель Ferrari 040
(E1 A-92) 3.5 V12
шины Goodyear топливо Agip
конструкторы Eric Broadley
И Эрик Бродли тупо
скопировал Williams FW14 но без всех электронных примочек. Без
автоматической коробки, без активной подвески. Машина может быть
неплохо поехала бы в 1989 году, но не сейчас. Должна появиться АБС
от Феррари но в середине сезона. А двигатель Феррари 92 года,
вспоминая как все было в 92, может оказаться сущим
проклятьем.
21
Микеле Альборето, 36 лет, победитель пяти Гран
При, вице чемпион 85 года
Микеле воодушевлен своим выступлением
в 1992, явно несколько восстановившим его репутацию. Ну и он с
удовольствием снова поработает с двигателями Феррари. Однако многим
кажется, что уж лучше бы он закончил с Ф1 ещё три года назад, чем
вот так продолжать гоняться невесть где, лишь бы гоняться.
22
Лука Бадоер, 22 года
фото Paul-Henri Cahier
Это новый чемпион Ф3000.
Minardi
Team
Минарди начинаю сезон с очень скромным бюджетом и без двигателя.
Потеряв поддержку Ferrari, а затем Lamborghini, они вернуись к
старому V8 Ford-Cosworth HB 6-го поколения. Форд этого же поколения
стоит на Lotus. Но у Лотуса он с электронным управлением. У Минарди
обычный, что стоял на Бенеттоне в начале 91 года. По спонсорам с
миру по нитке. Обувной магазин Valleverde, производитель
промышленных деталей Cogif, компания по производству моделек Reorig
и сеть отелей Resta, представили немного деньжат. Но машина бела,
что всегда указывало, что со спонсорами беда.
фото Paul-Henri Cahier
шасси Minardi M193
двигатель Ford Cosworth HB6 3.5 V8
шины Goodyear топливо Agip
конструктор Aldo Costa, Gustav Brunner, René
Hilhorst
.Альдо Коста и Густав Брюннер (пришедший из March) создали легкий и
простой болид. Но у этой простой машины электронное
управление от Marelli, полуавтоматическая коробка
передач, и активная подвеска с гидравлическим управлением
23 Кристиан
Фиттипальди, 22 года, одно 6-е место,17-й в 1992
фото Paul-Henri Cahier
Молодой бразилец, чей дебютный сезон был скомкан тяжелой травмой и
его спонсоры готовы продолжать оплачивать это приключение.
24 Фабрицио
Барбазза, 29 лет
фото Paul-Henri Cahier
Фабрицио пытался что-то показать на помирающей AGS в 1991 но ни
разу не прошел квалификацию. Однако за ним стояли деньги
производителя строительных инструментов Beta (спонсировавших
когда-то Виторио Брамбиллу) Ну и сам по себе Фабрицио не был
бездарен. В 1987 его признали лучшим новичком Индикара и одной из
гонок Барбацца в заграничном чемпионате приехал на подиум.
Ligier Gitanes
Blondes
Ги Лижье был настолько убит ситуацией в команде в 92 - разлад среди
пилотов, критика со стороны коллег (особенно Рона Дэнниса) по
поводу неумелого использования чемпионского движка. В итоге старина
Ги продал контрольный пакет акции Сирилу де Рурву, бывшему
владельцу AGS. И тот сразу вызвал бурение говен у французской
публики, ведь впервые в составе Ligier ни оказалось не одного
француза. И сколько де Рурв не объяснял, что это лучшие пилоты, что
были на рынке, пресса не унималась. Критики было столько, что под
конец Сирил уступил и дал место тест пилота выздоровевшему Эрику
Бернару.
шасси Ligier JS39 двигатель
Renault RS5 (Mecachrome) 3.5 V10
шины Goodyear топливо
ELF
конструктор Gerard
Ducarouge, Paul Crooks, Loic Bigois
Жерар Дюкаруж не успел толком поработать на машиной 92. Но
теперь если и болид 93 года провалиться это будет полностью его
вина. JS39 это эволюция JS37 с чемпионским движком и даже
коробка передач тут от Williams, это премия от Фрэнка за то, что
команда не продалась Рону Дэннису. Доводить все это до ума должен
помочь экс инженер Lotus Джон Дэвис.
25 Мартин
Брандл, 33 года, лучший результат 2-е место в гонке, 6-й
в 1992 году
фото Paul-Henri Cahier
Опытнейший Мартин, должен стабильно приносить очки.
26
Марк Бланделл, 26 лет, лучший результат 6-е
место в гонке, 18-й в 1991 году
Почти теска Мартина Брандла - Марк Бланделл, был похож на напарника
не только созвучие имен и фамилий, но и стилем вождения. Но в Лижье
делали на него ставку. Все же это экс тест пилот McLaren,
победитель 24 часов Ле-Мана 92 и человек имевший опыт полного
сезона в Ф1 с Брандлом в напарниках. И, видимо, повторения ситуации
Комас-Бутсен в 93 году в этой команде не будет.
Scuderia
Ferrari SpA SEFAC
В процессе реорганизаций, смен власти и споров Феррари упустила
момент, когда её британские коллеги шагнули далеко вперед с
электроникой и компьютерными технологиями. Наверстывать все это
будет Джон Барнард, но уже на машине 94 года. Болид 93 это
переходный вариант. де Монтедземоло и Лауда зато добавили на машину
белую полоску, как в середине 70-х, когда оба впервые работали в
Феррари вместе.
фото Paul-Henri Cahier
шасси Ferrari F93A (645) двигатель Ferrari 041 3.5
V12
шины Goodyear топливо Agip
конструкторы Steve Nichols, John Barnard,
Jean-Claude Migeot
АБС и усиленная подвеска, ничего общего не имеющая с активной
подвеской неудачно дебютировавшей в конце 92. V12
сохраняет свои пять клапанов, теперь оснащенных пневматическим
распределением. Ну а вообще это не новая машина а скорее машина 92
года с вроде бы исправленными (под руководством Барнарда) косяками.
Предсезонные тесты эта машина провалила.
27 Жан Алези, 28 лет, лучший
результат 2-е место в гонке (дважды), 7-й в 1991, 1992
фото Paul-Henri Cahier
У Жана в этом году заканчивается контракт. Но он всем сердцем
прикипел к команде поддерживал команду в прошлом году и всеми
силами пытался сохранить командный дух. Настоящий лидер. Которую
Феррари подкинуло новое испытание в виде нового напарника, с
которым они уже несколько раз сталкивались в прошлом сезоне.
28 Герхард Бергер, 33 года,
победитель 8 Гран При, 3-й в 1988 году
фото Paul-Henri Cahier
Устав быть в тени Сенны, Герхард внезапно очень хорошо поехал в
сезоне 92 и возвращался в Феррари в приподнятом настроении. Он
снова поверил, что может быть пилотом на уровне великих. Надо
отбеливать несколько потускневший имидж.