Северо-Западная хорда
tesey — 11.12.2012На той неделе побывали в гостях у НПО "Космос". Эта компания ведет строительство на транспортной развязке Ленинградского и Волоколамского шоссе в районе станции метро "Сокол".
На сегодняшний день реконструирован Ленинградский тоннель, функционирует новый Волоколамский тоннель и завершается строительство Балтийского тоннеля.
Первый вопрос, который может прийти на ум москвичу: почему они так долго стоят? Ведь работы на Ленинградке были начаты еще в 2007 году.
Сложность заключается в том, что данный район просто изрезан автомобильными и метротоннелями и коммуникациями плюс ко всему в этом месте под землей протекает река Таракановка. Почва наполнена притоками реки и плывунами.
Насколько технологически сложным является этот объект, можно судить по этому вертикальному разрезу.
Прежде чем отправиться на стройку, мы подробно изучили макет развязки. Все подробно показал и рассказал руководитель управления комплексного проектирования НПО "Космос" Сергей Чеботарев.
Нам выдали резиновые сапоги и каски, т.к. техника безопасности превыше всего.
Итак, как уже было упомянуто выше, почва в этих местах очень капризная. В большинстве случаев проблему с плывунами решают путем заморозки, однако на Ленинградке этот вариант не подошел, поскольку максимальное смещение конструкций метрополитена может составлять 0,7 мм, а при переходе через нулевую температуру при заморозке просадки может достигать нескольких миллиметров.
Поэтому был выбран вариант грунтозамещения. С помощью специальных установок в почве пробуриваются горизонтальные цилиндрические скважины, которые под давлением заполняются цементной смесью. Таким образом, плывун превращается в полускальную породу, состоящую из грунтоцементных свай. Следующий этап - это бурение укрепленного грунта.
Вот такими буровыми установками разбивают забетонированный грунт.
После работы буровой установки получается вот такой вот грунтобетон.
Тоннель прокладывают следующим образом: в начале делают два боковых прохода, укрепляют боковые стены, а затем бурят и укрепляют центральную часть. Сейчас на стройплощадке работает около 7,5 тыс. человек, 40 буровых установок, 30 экскаваторов и более 200 единиц другой техники. Строительство ведется круглосуточно.
Тоннель будет иметь по 3 полосы в обе стороны. Общая длина тоннеля будет составлять 1935 метров (закрытая часть - 1565 метров). Балтийский тоннель соединит улицы Алабяна и Большую Академическую.
По словам строителей, Балтийский тоннель будет открыт в начале следующего года. Предполагается, что ввод тоннеля на четверть разгрузит движение на Ленинградском и Волоколамском шоссе.
Так будет выглядеть развязка в законченном виде.
А это мозг объекта. В центре управления проходкой ведется круглосуточный мониторинг. Именно сотрудники центра первыми узнают о нештатных ситуациях. Чаше всего это протечки воды (пробивающиеся притоки Таракановки). Сама река находится в бетонном коллекторе. А вот притоки реки иногда дают о себе знать, создавая головную боль строителям.
Для того чтобы следить за просадками метроконструкций, в действующих и стоящихся тоннелях установлены специальные датчики, которые дают показания каждые 15 минут.
Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля близится к завершению. Однако для его запуска в ближайшее время необходима реконструкция транспортных путей в районе улиц Народного Ополчения и Большой Академической. Сейчас ведутся проектные работы. Строительство на этих участках Северо-Западной хорды вызывает множество споров у местных жителей.
У москвичей старого поколения, проживающих в данных районах, возникают, например, вопросы к подземным переходам. Бабушки привыкли переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, а вот спускаться в подземный переход для них большая проблема. Оказалось, что проблему можно решить, например, с помощью установки эскалаторов или лифтов в переходах. Такой лифт,, например, работает в одном из Химкинских переходов. А эскалаторы в переходах уже давно используются в Китае и в Азербайджане.
Я спросил у ведущего инженера НПО "Космос": почему постоянно возникает пробка в Волоколамском тоннеле в сторону области? Оказалось, что затор связан со светофорным движением на Волоколамке. В ближайшие три года Волоколамку планируют сделать без светофорной (на отрезке от Сокола до улицы Свободы). Эта мера улучшит проходимость магистрали.
На сегодняшний день проект "Северо-Западная хорда" - один из самых перспективных дорожных проектов в Москве. Хорда обеспечит магистральное движение от Ярославского до Сколковского шоссе с выездами на МКАД.
Вот как в будущем может выглядеть магистраль.
Мы уже привыкли к тому, что основные московские магистрали в часы пик стоят во всех направлениях. Что будет с Москвой, если не будут строиться новые дороги и развязки, представить себе несложно...
|
</> |