Северный Кавказ: человек в системе социокультурных связей

топ 100 блогов cherkasskiy10.08.2010 Я выкладывал когда-то отдельные статьи из этого замечательного сборника (правда чирканные-перечирканные и нераспознанные), но теперь натолкнулся в Библиотеке Казаханова на полный вариант, к тому-же в doc-формате.
Суперкниженция, жаль ,что выпустили всего 500 экземпляров:

Северный Кавказ: человек в системе социокультурных связей

СПб., 2004. 368 с.
ISBN 5-85803-277-9

Книга является первым в кавказоведении этнологическим исследованием феноменологии личности в контексте закономерностей жизнедеятельности традиционных культур и традиционных общественных систем. В центре внимания - основные принципы моделирования и функционирования традиционных социальных структур, которые влияли на жизнь человека, формировали базовую личность конкретной общественной системы, а также создавали и приводили в действие механизмы регулирования отношений между индивидом и коллективом. В работе представлен анализ организации концептуального пространства культуры, мировоззренческих основ жизнедеятельности социумов, формирования и регулирования общественной средой поведенческих стереотипов, закономерностей сложения комплекса власти и института политического лидера в местной среде, профилактики обществом внутренних конфликтов, а также социокультурный анализ феномена абречества, трансформаций культурной среды и самих этнических образований в XIX-XX вв. в аспекте отношений "большого общества" (России) и ассоциированного этноса, функционирования диаспорных образований (на примере черкесских общин Берлина и Санкт-Петербурга).

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие.

Часть 1. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА:
- Ю.Ю. Карпов. Горско-кавказский социум в структурированной модели мира;
- В.А. Дмитриев. Концептуальное пространство традиционной культуры и пространственное поведение народов Северного Кавказа.

Часть 2. ЛИНИЯ И ОБРАЗ ЖИЗНИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И НОРМ:
- Ю.Ю Карпов. Личность и традиционные социальные институты: принципы взаимодействия;
- Ю.М. Ботяков. Абречество в фокусе конфликта личности в традиционном обществе;
- Ю.Ю. Карпов. Общество-лидер-власть (на примере политических лидеров Чечни и Дагестана конца XVIII – первой половины ХIХ в.).

Часть 3. ТРАНСФОРМАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА – ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗА ЖИЗНИ:
- В.А. Дмитриев. Личность в изменяющемся социокультурном окружении. Черноморские шапсуги: от традиционного социума к современному;
- Б.А. Бекул, С.З. Кодзова. Проблемы этнической идентичности черкесских диаспор в условиях трансформации социокультурных связей (на примере черкесских общин Берлина и С.-Петербурга).

Скачать файл (doc, 3.93 Mb):
- http://sklib.ru/libculture/18478-severnyj-kavkaz-chelovek-v-sisteme-sociokulturnyx.html
- http://www.onlinedisk.ru/file/492743/
черкесы абхазо-адыги Сочи

Оставить комментарий

29.12.2018 19:43
Архив записей в блогах:
Массовый истерический психоз -пляска св. Витта, тарантизм, эпидемии неистовой пляскиэпидемии конвульсионеров, эпидемии судорог, икоты и тика; -эпидемии кликушества, бесоодержимость, звероодержимость; -самобичевание; -эпидемии массовых самосожжений и массовый суицид; -эпидемия ...
Я человек с достаточным воображением и изрядной злокозненной изобретательностью, но... Я вот долго прикидывал хуй к носу - как можно девушку из хорошей семьи, не состоящую в этнических диаспорах, не живущую по  хазам и малинам, не имеющую криминальных связей и проблем с наркотой, алко ...
Премьер Сербии Александр Вучич и его семья эвакуированы полицией в безопасное место. Неподалеку от его дома под Белградом был обнаружен автомобиль с оружием, патронами, гранатами и одним ручным противотанковым гранатометом. Машину с оружием нашли в кустах недалеко от перекрестка, на ...
«Встань на колени, свободная женщина, я сейчас начну тебе обещать светлое будущее. И да, тебе сейчас придется немного потерпеть» Вы там аккуратнее с «перегибами на местах», ...
Что поток желающих на халяву получить почти 10K USD уже подходит к критической отметке. Очередь в московском регистраторе уже расписана на несколько дней, к 7 утра собирается несколько сотен человек, к 9 это количество удваивается, два часа ...