­
­

Severance

топ 100 блогов antimeridiem24.02.2025 «Разделение», Дэн Эриксон, 2022.

Досматриваем первый сезон.

Сюжет любопытный. Таинственная корпорация Lumon нанимает сотрудников. При этом в мозг будущему сотруднику вживляют чип, который создает у человека вторую личность. Причем есть возможность переключения между личностями извне, посылая соответствующий сигнал на чип. Опция доступна только руководству корпорации. И вот, человек приходит на работу, поднимается в лифте до своего этажа, а выходит из лифта с новой – «внутренней» личностью, которая про внешнюю жизнь ничего не помнит. Отработав положенные часы, он снова входит в лифт, а выходит из него в состоянии «экстра» – в своем обычном уме и погружается в обычную жизнь – где у него друзья, дети, родственники и весь комплект воспоминаний. Кроме воспоминаний о рабочем дне. Таким образом, жизнь человека разделается на две неравные части – домашнюю и рабочую. Все это совершенно добровольно, будущий сотрудник согласен на такой фокус, от общества это не скрывается. Вот только о том, что происходит за стенами Lumon, никто не знает. В то же время т.с. «начальство» корпорации не разделено, и может орудовать и внутри фирмы, и вовне в рамках одной личности. При этом есть нюанс – если человеку не нравится его работа, и он хочет уйти из Lumon, то он должен обратиться к своей внешней версии. Именно она решает – уволиться или продолжать работу, т.к. именно ее на работу и принимали.

В общем описывать все это довольно сложно, тем более что сначала ничего не объясняется, а диспозиция медленно проступает от серии к серии. При этом «за кадром» остается почти все, т.е. видна только вершина айсберга, а все остальное покрыто тайной. А то, что видно, выглядит, мягко говоря, абсурдно. В этом смысле похоже на «Твин Пикс», в котором можно просмотреть все три сезона, но так ничего толком и не понять. До «Твин Пикса» это «Разделение» конечно не дотягивает, но как притча производит довольно сильное впечатление.

На что это похоже? Состояние «экстра» – это нечто напоминающее душу, то, что погружено в гораздо более широкий контекст, то, что собственно и живет. При этом она отправляет себя в мир (в рамках метафоры – в корпорацию Lumon), где действует уже в форме «я», земной личности, погруженной в абсурд мира офиса. Зачем послала? Чего ждет от этой работы? Почему настаивает на ее продолжении? Несчастное «я» знать этого не может. Максимум свободы – это только повеситься, да и то, сделать это не так-то просто. Так что приходится лишь исследовать пространства Lumon, соображать что к чему, собирать компанию из таких же бедолаг-сотрудников. Не уверен, что сюжетно можно это как-то развить, не девальвируя изначальную идею. Ну и наплевать. По ходу просмотра возникают моменты некого катарсиса. Когда буквально чувствуешь, что и душа тоже может быть слепа и жестока. Пусть по отношению к этому временному искусственному офисному «я», но ведь оно тоже в каком-то смысле живое, заперто навечно в офисных стенах, занимается чем-то нелепым, ходит фишкой в неведомой игре. Осознающей фишкой.

А еще в этом сериале отличная музыка. Особенно музыкальная тема на титрах. По ощущениям напоминает Cocteau Twins – дергает за какие-то тайные нити в душе. В общем, если очистить все от кинематографического мусора, а оставить только сюжет и эту мелодию, то вещь оч. сильная.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
«1936. Сын летчика Бабушкина по радио поздравляет свою семью и всех родителей ...
******Mirabiliahttp://www.mirabiliaimages.com/Еще фотоработы ...
...
Честно говоря, про главное пермское событие я писать не собирался. Все, о чем так долго говорили, состоялось, даже раньше чем ожидалось, все хорошо, праздники, гуляем, веселимся! Так, в Твиттере постебался немного и отдыхаю. Но отдыхать не дают мои ...
https://t.me/kornet_7/1128 Движение Сорок Сороков (ZOV). Признавать и апеллировать к Парижскому договору - тупиковый путь СССР 2.0. Глобалистам только это и нужно. Если признаёте Парижский договор, то признаете и Хельсинки-1975, а значит признаете и Версаль-1919, и отменяете ...