Север-22. Вотчина Деда Мороза (Великий Устюг).

топ 100 блогов emper1or22.01.2022 Продолжаю рассказ о нашем путешествии на поезде №922/921 "Зимняя Сказка" Москва - Великий Устюг - Кострома - Москва.

Прибыв утром 7-го января в Великий Устюг и осмотрев местные фигуры изо льда у вокзала, встал вопрос как добраться до Вотчины Деда Мороза. Группа пассажиров с 3 поездов (Москва - Москва, Москва - В. Устюг, СПБ - СПБ) заняла буквально 5 автобусов, а остальные, как мы, добирались своим ходом. Брошу еще один камушек в сторону РЖД - в брошюрках могли указать номера такси и прочую информацию, но этого не сделали. Видно, бюджет маленький.
Здесь на помощь приходит интернет и раза с второго дозваниваюсь до местной службы такси, но не все поступили как мы. Многие подходили к каждой машине и спрашивали повезут ли, но им отвечали, что заказ. Минут через 10 подъехала наша машинка и мы отправились следом за нашими автобусами в сторону Вотчины. Но где-то через 1.5 километра автобусы свернули, а мы поехали по своему маршруту. Я мысленно задумался, а почему так? Думаю, ладно. Под шутки Задорнова и красивые пейзажи Вологодской области в пути было очень легко. До главного входа Вотчины мы добрались минут за 15 и у входа огромных очередей, как пугал нас начальник поезда - не обнаружилось. А обнаружилась куда более удивительная вещь - те, кто покупал туры с группами - тоже стояли в очереди. И спрашивается, зачем платить больше? Для самостоятельных туристов работало 3 кассы, но повезло что подсказали и третью с краю нашли случайно. Правда, работают здесь очень медленно. В итоге автобусы с нашего поезда приехали на Вотчину только после того, как мы взяли входные билеты. Удивительная вещь - обогнать на такси организованные туры и спокойно пройти на территорию.
Ну, а теперь посмотрим, что это такое ваша Вотчина Деда Мороза куда так хотят дети и не только.
Север-22. Вотчина Деда Мороза (Великий Устюг).
Вотчина Деда Мороза - это парковая территория на которой расположены гостиничные комплексы, зоопарк Деда Мороза, его резиденция, почта и прочие прелести. Все это находится в одном сосновом бору, если верить интернету, то общая площадь комплекса порядком 12 км.
Что касается цен: входной билет 600р, комплексный тур 2100р, тур от РЖД - 7100р. У нас на все вышло 1200р Вотчина и 800р такси.

Первое, что нас встречает на Вотчине - огромный сосновый лес и печка. Печку я прозвал наркоманской, ибо со стороны это выглядело крайне странно. По факту - это декорация на буханку УАЗ. Местная сказочная повозка по территории.
Север-22. Вотчина Деда Мороза (Великий Устюг).
Отдельно отмечу, что в таком лесу почти все здания выглядят симпатично, но новые стеклопакеты портят все.
Рядом с домиком оказались милые лягушки.
Север-22. Вотчина Деда Мороза (Великий Устюг).
Прогулку по территории мы начали не с главной улицы, где были толпы народа и сбивали снег с сосен, а немного окольными путями. Так мы забрели к терему Снегурочки. Терем у нее пафосный - фиолетового цвета и у домика стояло нечто похожее на фонтан изо льда.
Нашему ежику терем очень даже приглянулся.
Север-22. Вотчина Деда Мороза (Великий Устюг).
Этот же терем с другой стороны, с большим обзором.
Остальные здания по этой стороне парка были гостиницами. Все же нам было интересно посмотреть, где живет Дед Мороз, поэтому решили срезать через красивый лес на главную улицу.
Север-22. Вотчина Деда Мороза (Великий Устюг).
Через снежный лес вышли к почте Деда Мороза, пока все стояли в очередях и снимали с парадной стороны, я поступил иначе - снимок с лесной стороны. Все же все снимать здесь тяжело - много людей.
А рядом с главной улицей оказался один из выходов с "Тропы сказок". Везде, где она проходит - стоят светильники в видео грибочков. Чуется мне ночью - это выглядело бы очень круто.
Север-22. Вотчина Деда Мороза (Великий Устюг).
Слева от нас по главной улице показался дом Деда Мороза, так вот где живет он. К слову, в кадр попало не так много людей. Основной поток людей придет несколько позже, как автобусы с нашего поезда отстоят очередь на получение билетов.
К домику Деда мы подошли к началу выступления Снегурочки. Отмечу - выступление было прикольное и даже растрогало Машу. Пока она смотрела за выступлением Снегурочки, я наблюдал за жизнью в округе - детей катали на собачьих упряжках. Хаски - это маленькая слабость любого. В парке можно покататься в упряжках с хасками, лошадками и даже маленьким оленем.
Как закончилось выступление и люди немного разошлись, снял дом Деда Мороза поближе. Вообще, если честно, я думал что Дед выйдет хотя бы на минуту в этом выступлении.
Север-22. Вотчина Деда Мороза (Великий Устюг).
Как окажется позже, то вход к Деду оплачивался отдельно (1800р) и все по предварительной записи, что немного взбесило многих, судя по разговорам позже. Те кто писал, что на Вотчине за каждый чих надо платить - оказалось правдой.
А мы потихоньку направились к выходу, как в один момент поднялся ветер. Поднялся он очень внезапно и весь снег, который был на ветках сосен - начал падать вниз создавая сказочную метель. В один миг почти все люди превратились в снеговиков. Как я сказал - Дедушка решил подышать.
Север-22. Вотчина Деда Мороза (Великий Устюг).
Таких порывов ветра было несколько и каждый раз получались небольшие метели.
Место, конечно, сказочное, но цены слегка завышены.
Всего на посещение Вотчины у нас ушло 2 часа. Конечно, можно было посетить еще зоопарк Деда, но это добавило бы лишние 30 минут и +500р к бюджету (это для тех кто вдруг посетит Вотчину).

Время на часах было 13, до поезда оставалось 5 часов, которые нужно было занять. Поэтому вызвали такси до центра города, а пока его ожидали, грелись у костра. Отдельная благодарность и респект, кто продумал такие костры по территории Вотчины - пропахнуть костром зимой это отдельное наслаждение.
Таксист оказался тот же, кто нас вез и утром, поэтому дорога до центра Великого Устюга прошла с шутками Задорнова и улыбками.

Подводя итог - Вотчина место интересное и правда моментами кажется, будто оказался в сказке. Для детей - точно рекомендую. Для них будет это новогодним чудом и сказкой, в которое взрослые перестают верить.

Поддержать автора:
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Yandex - 410012222146794

сообщение о том, как российских контрактников в “добровольно-принудительном” порядке посылают убивать украинцев Наш российский друг и активист антивоенного движения Руслан Левиев поделился любопытным постом от Виталия Долбинова, в котором Виталий ссылаясь на собственный источник пов ...
Зима, как всегда, пришла неожиданно. Решил я вчера джинсы купить утеплённые. Зашел в магазин и смотрю сразу в зал. На ходу спросил у девушки: - Где зима утепленные? Ну и пошёл смотреть и выбирать. Смотрю, выбираю, одним ухом её слушаю. Взял ...
Воспоминания, которые остаются от той или иной страны, очень сильно зависят от людей, с которыми ты в ней побывал. В фототуре по Камбодже и Вьетнаму собрались замечательные люди. Мы с ними провели целых 2 недели и при этом, чем дольше мы были ...
Федеральной службой безопасности Российской Федерации предотвращено совершение в Республике Крым террористических актов, подготовленных Главным управлением разведки Министерства обороны Украины, объектами которых были определены критически важные элементы инфраструктуры и жизнеобеспечения ...
С пляжей Египта виден дым и слышны выстрелы. Пишет друг из Хургады, из отеля никого не выпускают, даже если на самолет. На пляже в Матрух Правительственное здание в Гизе, митингующих окружили комплекс правительственных зданий в Каире и подожгли несколько строений. инженерный ...