Сериал «Восьмидесятые».

И да - хоть кол на голове теши, сделают форму девиц из вспомогательных подразделений SS - чёрными, с «мужскими» нашивками, да ещё сверху фуражку наденут. Традиционно также напомню, что Николашка Палкин не носил усов до 39 лет, тогда как создатели кино не могут не наградить царя усами (с которыми, по их мнению, он, наверное, родился) и - пузом (которое тоже, по видимому, досталось ему при рождении). Дошло до того, что одна моя хорошая знакомая, вспоминая «Звезду пленительного счастья», просмотренную ею в детстве, не смогла вспомнить Николая. Потому что он там был без усов и пуза. Вот такая печальная история. А всё киношники, я считаю!


Ну так вот, господа и товарищи, создатели сериала о 1980-х подошли к делу с привычным для киношника мнением: «Да ладно, кто это всё заметит?!» И зафуговали типовой костюмный кинопродукт - с заменой фижм на кринолины, фигурально выражаясь. Нет, конечно, многое угадали и приметы времени звучат ностальгической музыкой. Но. Ребята, зачем вы указали точную дату повествования - 1986-й?! Были бы просто размыто-абстрактные 1980-е, я бы поняла, почему у вас там фоном звучит песня Sandra - 'Everlasting Love' c альбома 1987 года - 'Ten on One'. Но это не страшно. Страшно, когда «Белые розы» Шатунова, которые, конечно же были потрясающе популярны, но в 1988 году. Вот «Белая ночь» от Салтыкова - это да. Или вот - в кухне общежития я обнаружила импортный холодильник.
Да такой предмет в общаге, даже если его бы с перепугу (или с перепоя) завезли бы в столь непрезентабельное заведение, тут же был бы заныкан местным «большим начальством». Или вот - фотки Сандры, Саманты Фокс и прочих секс-символов позднесоветского студенчества, конечно же, те самые, но годом позже. Зачем, зачем вы обозначили год, ещё раз спрашиваю?! Но больше всего меня поразила дача главного героя - в небогатой (весьма небогатой) семье дача, обставленная по-городскому со всеми прибамбасами, да ещё и с телевизором, который не увозится после окончания летне-огородного сезона.


Ещё такая сцена была - молодые, поняв, что на даче нет никаких записей, кроме Лещенко, запустили хотя бы Лещенко и сидели хмурые. Ну вот не стали бы мы слушать Лещенко, даже если ничего другого просто не было бы. Просто это было не-воз-мож-но. И ещё смутил комсомольский значок на лацкане так называемой хорошей девочки - не носили даже они. В школе носили все, а в институте - никто. Хотя, возможно, именно Вы были настолько хорошей, что носите его до сих пор. Ну, разумеется, авторы сериала сделали очень правильно - неужели вот я бы стала смотреть их творение, будь оно - всё то же самое, - но не про восьмидесятые?! А так - взяли типовую сериальную молодёжную love story и перенесли время действия в модную-ностальгическую эпоху.
Что забавно, герои фильма так подчёркивают своё пребывание именно в 1980-х, что весьма старательно воспроизводят названия, вроде сигарет 'Marlboro' или жвачки 'Pedro'. Они, как Шура Балаганов, «...довольно толково, хотя и монотонно, рассказал(и) содержание массовой брошюры "Мятеж на Очакове"». Вообще же, у меня создалось впечатление, что авторы решили сделать панораму эпохи, создать эффект «приятного узнавания» для людей моего поколения. Идея великолепная, но тогда надо было тщательнее прорисовывать именно детали. Потому что сюжет никакой совершенно. Игра актёров? Традиционно хорошо играют «старики» и бессмысленно ворочают текст молодые. Возникает вопрос - хавать или не хавать. Мне, в принципе, нравится. Всё-таки, некоторые детали оказались угаданы, кое-что узнаваемо... В общем, можно.
- Опа. Только что обнаружила, что они пересняли 1-ю серию. Она совершенно другая, нежели та, которая гуляла по Сети в качестве анонса. Наверное, были причины.
|
</> |