Сериал "Трасса" - по заветам Балабанова


Светлана отправляется на поиски приёмной дочери, которая уехала искать настоящих родителей и пропала. В то же время в этом курортном городе тринадцатилетняя девочка расстреливает свою спящую семью, после чего пытается повеситься. На выстрелы прибегает сосед, и вытаскивает девочку из петли. Глава полиции района поручает расследование громкого дела следователю Эльвире Бараевой. Ей предстоит узнать, как с этим делом и этим местом связаны петербургская судья с темным прошлым Светлана и ее приемная дочь Кира.
Сериал с незамысловатым названием "Трасса" вновь обращается к жанру скандинавского триллера с минорным настроением и общей неспешностью повествования и чем-то похож на фильмы легендарного Балабанова. Первая серия с чернушной постановкой и ощущением хтони из 90-х быстро сменяется современным динамичным триллером, где с каждым новым эпизодом растет количество подозреваемых и общий масштаб заговора.
В отличие от прочих премьер, где все силы команды уходят на пилотный эпизод, а весь оставшийся сезон плетется за счет искусственного растяжения хронометража и глупых сюжетных поворотов, "Трасса" с каждой новой серией только набирает обороты.
У «Трассы», как и у других совместных проектов Душана Глигорова и Олега Маловичко, есть одно неоспоримое достоинство: в него сложно не поверить. Даже несмотря на то что здесь хватает своих, удивительно неправдоподобных деталей. При желании, если начать копаться, можно найти и другие нестыковки и расхождения с реальностью, но это все на самом деле неважно. Даже в очень голливудской «Химере» реальность теневой наркоторговли была такой осязаемой, что после одной серии хотелось слегка продышаться. С «Трассой» та же ситуация.
Синопсис следующий. В небольшом приморском городке (это уже клише для отечественных жанровых реалий) 13-летняя школьница убивает из ружья всю свою семью, после чего собирается совершить самоубийство в сарае. Однако ребенка спасает немного странноватый сосед.
Параллельно у судьи из Петербурга Светланы (Карина Разумовская) пропадает приемная дочь (Елизавета Ищенко). Последняя после ссоры отправляется искать своих настоящих родителей в том самом городе.
Расследование двух дел поручают опытной следовательнице Эльвире Бараевой (Анна Михалкова), которая замечает таинственную связь.
"Трасса" легко могла бы скатиться в чернуху с традиционными для российского сериала бандитами, проститутками, мажорами и полицейскими-коррупционерами. Вот только авторы буквально проходят по краю от пропасти.
Да, здесь есть малолетние путаны из детского дома, бухающая и спящая со всеми подряд главная героиня, несколько садистов на выбор и избалованные детки. Однако крепкий сюжет удерживает определенный баланс разумности, за что стоит благодарить сценарный талант Олега Маловичко, который работал над такими хитами, как "Метод", "Мажор", "Нулевой Пациент" и "Хрустальный".
Актерский состав также держит марку, начиная от великолепной Анны Михалковой и заканчивая многогранной Кариной Разумовской. И даже Елизавета Ищенко, более известная по сериалу "Пищеблок", работает на создание нужной атмосферы и настроения.
Благодаря грамотно выстроенному сюжету сериал смотрится на одном дыхании. От просмотра было тяжело оторваться: 10 серий буквально за три вечера. Самому разгадать загадку нереально: сценарий умело уводит от одного варианта к другому, и вместе со Светланой, которую сыграла великолепная Карина Разумовская, каждый раз приходится сомневаться, кому же можно доверять в этой запутанной истории. Кто убийца узнаете только в середине, ближе к концу сериала.
"Трасса" — это пока один из самых интересных отечественных проектов за прошлый год. Несмотря на изъезженную тему маньяков и домашнего насилия, авторам удается удерживать внимание аудитории, снимая подозрения с одних персонажей и усиливая потенциальную виновность других.
Клиффхэнгеры действительно заставляют зрителей с особым нетерпением дожидаться следующего эпизода.
Моя оценка: 4,5 балла из 5.
|
</> |