СЕРГИЕВ ПОСАД – КИРЖАЧ (велопоход)
lucas_v_leyden — 12.06.2018 Вчера проехали с коллегой давно задуманным маршрутом от Сергиева Посада до города Киржача Владимирской области. Ниже – несколько фотографий с комментариями и практических рекомендаций.Хмурое ожидание электрички на станции «Радонеж». Нервические синоптики меняли свои прогнозы буквально каждые полчаса, так что в какой-то момент, когда нам пообещали сплошные ливни по всей линии похода, хотели даже малодушно поездку перенести, но решили рискнуть:
Станция Сергиев Посад удобна для велосипедистов и безбилетников: там нет дурацких турникетов, а есть, наоборот, сугубая вольница. Большинство маршрутов в сторону Владимирской области требует выезда на улицу Вифанскую, который логистически затруднен – надо либо ехать по гравию вдоль путей либо объезжать большим кругом. Но вчера я нашел удобную тропинку справа (если смотреть на Александров) от рельсов, под насыпью, во рву некошеном: она вполне проезжая и выводит прямо на Вифанскую.
Дальше на некоторое время маршрут совпадает с классическим велосипедным путем на Александров, так что подробно на нем не останавливаюсь. Если вкратце – надо ехать по Вифанской до упора, в Шильцах повернуть налево и оттуда на Ляпино (ориентир – Гремячий ключ, местная достопримечательность).
Погода хмурится:
В одном месте условно проезжую дорожку вдруг завалили грудами земли: то ли будут реконструировать, то ли в рамках междоусобицы между деревнями обесопасились от моторизованного вторжения противника. В любом случае перетащить велосипед ничего не стоит:
Характерная деталь местного благочестивого пейзажа – деревянная церковь (явно позавчера построенная) в чистом поле:
Разваливавшийся в прошлом году мостик через Вондигу заменили на новый – пешеходно-велосипедный.
Еще по пути понимаем, что дорога в этот раз намного более сухая, чем в прошлом году: там, где (в частности, у Гремячего ключа) в грязи буксовали бесчисленные паломники, сейчас все сухо и отчасти даже пыльно.
После Гремячего путь некоторое время лежит по глубоко цивилизованным местам. Справа трактора убирают первый урожай чего-то кормового:
Слева тем временем растет что-то злаковое:
Асфальтовая дорога через Взгляднево выводит к так называемому бетонному кольцу (трасса А108). Здесь – короткий, но все равно довольно противный участок пути: надо по бетонке проехать налево буквально километр и повернуть направо в Малинниках, где торжествует животноводство:
Далее – по мостику…
…вдоль берега Молокчи, которая здесь шириной с Оку:
Потом довольно долго путь ведет вдоль линии ЛЭП по укатанной грунтовке:
Погода тем временем ненадолго налаживается:
Впереди - огромное поле, которое нужно пересечь по диагонали. Прошлой осенью оно было уже полностью убрано, так что возникли временные тропы наискосок, но сейчас оно засеяно, так что едем по правой кромке (или, как говорят у нас в Брянске, бровке). На краю леса довольно густо натыканы вышки для охоты на кабанов:
От угла леса начинается техническая просека: в основном вполне проезжая, но иногда приходится проходить ее, ведя велосипед в поводу. В какой-то момент «Билайн» начинает слать поздравления с прибытием во Владимирскую область:
Только в лесной части кое-где встречаются лужи. И тут же налетают изголодавшиеся комары:
Перед деревней Каменка пейзаж ненадолго делается идиллическим:
Деревня удивительная: зажиточная, чистая, с красивой церковью, аккуратным асфальтом и приветливыми собаками:
Половина домов украшена замечательными наличниками; жаль только, что жестокий век заставляет огораживаться гнусными заборами:
Есть и приятные исключения:
До Каменки ехали по памяти, а там остановились у сельского магазина выставить навигатор. Продавщица, патриархально встречавшая покупателей в дверях, поинтересовалась нашей целью. «Киржач». «Ну это надо через Александров или по бетонке». «А через Лизуново?» «Там дорога плохая, гравий» «Этим нас не напугаешь» «Тогда направо». И мы поехали направо.
От Лизуново нить маршрута выглядит так: Гидеево – Снятиново – Неглово – Махра. Места довольно безлюдные, дорога в основном проезжая. Здесь сделали маленький привал и сгрызли по батончику:
Через некоторое время нас опять нагнали тучи:
Река Махра, представляющая собой приток реки Пичкура:
Первый встреченный нами житель Махры понравился мне необычайно:
Градообразующее предприятие здесь - Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь, который оказался совершенно отличным местом: у входа есть, например, велосипедная стоянка, рядом с которой веселый охранник в форме приговаривает – «не беспокойтесь, здесь уж точно не украдут»:
Внутри сущее благолепие: клумбы, дорожки, паломники, красивый храм:
По широкому двору катается монахиня на самокате (фотографировать я постеснялся), играют какие-то детишки, мирские граждане стоят в очереди в магазин «монастырские продукты», перешептываясь о тесте (а не тексте, как я привык) и начинке. Поскольку до цели остается километров двадцать пять, решаем тут перекусить – и не зря: пирожки с чечевицей, рыбой и творогом выше всех похвал. Бутылку брусничного морса переливаю в гидратор в качестве православного изотоника – и с новыми силами двигаемся дальше.
Прощальный взгляд:
Нить маршрута: Афонасово – Малиново – Семеновское. Почвы здесь песчаные: с одной стороны, сухо и растет сосна, а с другой – иногда на тропе образуются песчаные дюны, по которым проехать нельзя в принципе:
Встречаются и отсыпанные гравием участки, заставляющие вспомнить старинное название велосипеда «костотряс»:
В основном лес замечательно красивый:
Пойма реки Шерна (читатель ждет уж рифмы «кошерно»):
А вот и она сама:
Остатки старого моста:
Действующий мост и мой велосипед на нем:
В районе Горки вылезаем на трассу «Александров – Киржач» и пилим по ней, не останавливаясь, до самого памятного знака:
До поезда еще больше часа, так что едем покататься по необыкновенно милому Киржачу.
Река Киржач:
Вид на Благовещенский монастырь:
Просто тропинка среди благоустроенного парка:
Сам монастырь:
Городская улица:
Уже направляясь к вокзалу, увидели указатель – «Смотровая площадка «Зайчушка»». Ну как такое пропустить! Сделали крюк:
Вот и сама Зайчушка. Сильная вещь, если вдуматься:
Вокзал:
Ожидание поезда:
Общий итог: 68 километров (плюс 12 – от дома к станции и назад, но эту часть трека я не записывал):
|
</> |