Сердце Годзиллы.


По выходным 55 летний Такуми Куросава ищет на eBay детали для своего ненаглядного 1987 Nissan 300ZX, который он купил в Калифорнии и привез на родину, в Японию. Он знает Z снаружи и внутри и может отремонтировать что угодно в этом автомобиле своими руками, ведь именно он был одним из тех, кто создавал двигатель для этой модели. Чем он занимается сейчас? Руководит группой избранных - Такуми (в переводе с японского - люди, которые совершенствовали свои навыки в течение многих лет и достигли вершин мастерства в своей профессии) - лучших и незаменимых мастеров Nissan, которых всего пятеро. Именно им доверена самая тонкая и ответственная работа - собирать вручную 545-600 сильные, 3,8-литровые, твин-турбовые V-6 для суперкаров Nissan GT-R.

Двигатель VR38DETT собирается на заводе Nissan в городе Йокогама, в большом невзрачном бело-сером здании, в котором также находится полностью автоматизированное производство двигателей семейства MR (1.6-, 1.8-, and 2.0-литровые I-4s). Каждые 46 секунд с конвейера сходит один полностью готовый двигатель MR.


"Мало того, такуми должы знать аспекты постройки и работы двигателя VR как свои пять пальцев. Они обладают уникальными чувствительными пальцами, способными чувствовать миллиметровые допуски на ощупь" Неудивительно, что достижение статуса Такуми занимает около 30 лет. Куросава-сан с гордостью заявляет: "Я был одним из самых быстро растущих - достиг статуса всего за 25 лет".




Если у Юмики все пойдет хорошо, то лет через 20 и ее табличка начнет крепиться на эти произведения ювелирного моторного искусства и она станет первой женщиной-Такуми.


Вот их имена: Такуми Куросава, Цумени Оояма, Идзуми Шиойя и Нобумицу Годзу. В совокупности они отработали на этом заводе 100 лет, целиком посвятив себя любимому делу.
Ради встречи с мотористами-такуми завод в Иокогаме посетили многие владельцы Nissan GT-R. Среди них оказался даже ведущий популярного американского ночного ток-шоу, коллекционер автомобилей Джей Лено.
Благодаря мастерству такуми и, конечно же, постоянно совершенствующимся технологиям, завод Nissan в Иокогаме стал образцом в области эффективности производства. Почти за 80 лет своего существования завод выпустил более 35 млн. двигателей, в том числе – исключительно мощных VR38, устанавливаемых на Nissan GT-R.
Нобухиро Одзава, управляющий завода в Иокогаме:
«Иокогама - завод, где начиналась наша история, и мы горды тем, что здесь собираются двигатели флагмана Nissan. Завод представляет собой квинтэссенцию ценностей бренда Nissan. Мы прикрепляем именные таблички наших такуми, которые вручную собирают эти двигатели, вкладывают в каждый из них душу и делают свое дело с полной ответственностью.»

|
</> |