Сентябрьский день открытых памятников
lana_ustinov — 12.02.2024 Завалялись фотографии. под полстони. Думала сделать из них постов 10, как минимум, было что рассказать. Но... было, и сплыло. Вместо 10 постов - один, т.ск. "заключительный", где все скинуто в кучу. Хотела пощелкать старый город, и поняла, что не снимается. Что прошло, то прошло. Ничего, кроме всякой серой ерунды, не получается, вроде:Поэтому 9 сентября, пара дней перед вылоетом в Испанию, на Норте. Полная эйфория, и от предстоящего, и оттого, что открытых памятиков - глаза разбегаются: https://lana-ustinov.livejournal.com/1631727.html.
Самая интересная была, пожалуй, экскурсия по "малым памятникам". По-немецки "памятник" это не "вспомни", а "подумай" - Denkmal. Такие "малые памятники" расставлены по всему городу, рассчитаны они были на тех, кто не умеет читать (в средневековье вообще мало кто мог).
На мостовой оранжевой башне - король, на руке перчатка и сокол. Он, любитель соколиной охоты, дал городу свободу. Народ должен знать своих
Орел:
Напротив собора:
На самом деле это не птица, а символ государственности, из кот. потом получится
немецкий герб. Гос-во спорит с церковной властью, кот. всегда была очень сильной в этом городе.
Городские колодцы - важное место с т.зр. инфрастуртуры. Горожане приходят за водой каждый день, значит - надо поместить некоторые истины, кот. надо им внушить, внедрить в их головыж. Хочешь не хочешь, а запомнят.
Источник воды на "Рыбном рынке" огорожен кованой решеткой, вода должна быть чистой. Никто ее не может загрязнить. Но с "посланием" населению вышла
ошибочка: у героя, победившего морское чудовище, раньше в руках был меч. Но меч отпал, как это часто бывает, и ему всучили в руку рыбу, видимо, следуя логике - раз рынок "рыбный", значит пусть торгует рыбой. Но это не торговец, а герой-победитель. И изначально послание состояло в том, что город-гос-во в состоянии навести порядок в своих пределах. Демократия - до известной степени хороша, да, можно дискутировать. Но после дискуссий, то, что решили, будет проведено в жизнь. Городская власть в состоянии за себя постоять и принятые решения в жизнь провести.
Легенда про оленя: точнее, про короля, кот. на оленя охотился, и горожанина, в чей дом испуганный олень случайно заскочил. Между владельцем дома и королем начался спор: кому этот олень принадлежит. Король говорит - мне, т.к. я гнал его с лесов. Горожанин в состоянии, однако, спорить с королем, потому что дом - его. Вмешеалсь очаровательная дочь, попросила отца уступить, отец уступил, но не потому что заискивает перед королем, а потому что его попросила об этом дочь. Воспринимает он себя на равных. Вот этот дом, с оленем на фасаде:
Памятник - Дон Хуану Австрийскому - памятник-фейк. Такой же стоит в Мессине. Но никто там и не думал каким-то образом чтить этого
Рядом - дом Кеплера, даже два, показывала их 100 раз, не буду сейчас искать фотки, дело не в них. А в том, что и здесь присутствует некоторая подтасовка. Можно было бы подумать, что Кеплер - великий сын своего города, и город чтит своего знаменитого сына. На самом деле - нет, в доме, где он умер - перед смертью он прожил 10 дней. В доме напротив - оставил семью, а сам поехал искать себе работу, после того, как еговыгнали из Линца. Он просто приехал в ближайший протестантский дунайский город, что поблизости. Так что эти "дома" - памятник-маркетинг. Точно так же как с Наполеоном, переночевавшим тут пару ночей, и Гете. У каждой страны есть свой герой-путешественник, во Франции - это Наполеон, в Германии, к счатью, - Гете:) Но провел он тут - одну ночь (так же как Моцарт и Гайдн), по дороге в Италию. И высказался в духе - "городок мил" (это обычно цитируется), но без продолжения: что "Франкфурт в 100 раз лучше".
Кеплер, кстати, предсказал 30-летнюю войну. А когда его спросили, когда она кончится - сказал, что звезды не имеют к этому никакого отношения (он же еще и астрологом был). Не звезды решают, когда кончится война: война это всегда дрова и спичка, кот. их поджигает. Когда в топку войны перестанут подкидывать дрова, тогда она и кончится. Кеплер! ... 16 век... (так и хочется добавить, Карл!...)
Экскурсия по клуатру, крытой галерее собора - Kreuzgang. Там я уже была, но давно, его с тех пор отреставрировали.
Ранне-романская церковь, может, даже - ДО-романская (как в Испании) - 7 или 8 век, галерея идет вокруг нее.
Реставрация идет без перерыва. Этот собор же - вечная непрекращающаяся стройка. Для работы им нужны какие-то кислоты. Там рядом стоят - 2 огромных ящика. Накануне у "нашей" экскурсоводки была группа полицейских. Так те сказали, = хорошая идея, чтобы избавиться от трупа. При температуре 270 что ли или что-то в этом роде - через некоторое время от пропавшего не останется и следа, и концы в серу. Поэтому ящики плотно закрыты, когда сера нужна для работы, - мастера одевают очень сильно-защитные костюмы и очки.
Алтарь 350 года, 4 век н.э. (опять хочется добавить, Карл!).
Здесь был
В Епископском подворье нас пригласили в зал, где вольный до 1810 года город сдали Баварии, подписали акт о передаче, - наполеоновские военные дела (и угостили шампанским)). С этого момента начался закат бывшей столицы. Судьба немного, как у Бонна, в принципе было город дыра-дырой, на кот. вдруг сваливается как снег на голову столичный статус, и тогда приезжают послы, правители, духовенство, аристократы... Глория тут до сих пор живет)
Мост... Первый европейский после-римский, образец для Авиньона, Дрездена, Праги и т.д. Еще 20 лет тому назаз думали что он слегка кривой, потому что тогда просто не могли построить ровный. 10 лет его реконструировали, параллельно изучали. И пришли к выводу - что волнорезы стоят как раз в самых правильных, оптимальных с т.зр. течения местах.
По поводу соревнования между строителями моста и собора: собор был начат на 150 лет позже, соответственно, ни о каком соревновании не могло быть и речи.
Но мост построили за 12 лет, а собор... долгострой, в каком-то смысле продолжают до сих пор. Народ постепенно начал роптать: почему мост построили так быстро, а собор - никак не могут? Можно, конечно, сказать, что с божьей помощью, но почему он тогда не помогает с собором? Просто так, без вмешательства потусторонней силы, - невозможно, а значит - остается черт, кот. поучаствовал в строительстве моста.
Балки:
Дунай с мостовой башни:
По ту сторону - враждебное гос-во, с кот. шли бесконечные войны. Соответствующая пословица: "По ту сторону Дуная не женятся/ не выходят замуж".
У меня мильен картинок и даже спец.-тэг "с моста", но такого гениального вида еще не было!
Под конец дня, уже возвращаясь, зашла в Ройтлингенхауз, где не стала дожидаться запаздывающую экскурсию. Иногда удивляюсь сама себе: это какой-то театр - убедить людей, что им совершенно необходимо нарушить собственные правила и предписания, н.пр. открыть для меня закрытый зал. Сначала они, наверное, офигевают от такого предложения, а потом... не знаю, что там происходит в головах, но - вместо того, чтобы сказать, сдурела? ... закрыто! - парень начинает оправдываться, что де у него нет ключа, а ключ есть у доктора (кандидата наук в смысле), в синей рубашке. Спускаюсь вниз, нахожу доктора, кот. оказывается теткой средних лет, излагаю ей суть вопроса:
- что приходила на экскурсию, но та так сильно опоздывала, что ждать я больше не могла, но посмотреть крышу дома хотелось бы, поэтому не могла бы она мне открыть дверь. И тетка, вместо того, чтобы сказать... сдурела, закрыто!
- поразмыслив и, видимо, поборов голоса "против", ответила:
- А мне все равно там окна надо еще закрыть, пойдемте, только!... "Вас тут нет!"
- Конечно, нет! Что за вопрос)
Эта доктор работает там же, в гор. архиве, показала мне заодно свой рабочий стол, и крышу, и другую еще комнату. Рассказала, что владельцы дома вели подробный дневник, куда записывали все, что касается ремонта. Это редкость, сейчас уникальный документ для историков.
Вот эта крыша, предмет отдельной экскурсии:
Ну и все... Витражи собора, кот. у меня никогда не получались:
И лето жаркое... почти в середине сентября:
Купалась тоже здесь:
Ставлю по инерции тэг "наш город", подумала уже, что надо будет все посты - а их, наверное, сотни... - переправить. Потому что уже не наш. Переворачиваем страницу.
|
</> |