"Семнадцать мгновений весны". Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.

топ 100 блогов drugoe_kino18.02.2019 Здравствуйте уважаемые.
Давно уже "руки чесались" на эту тему. И вот решился написать пару постов. Надеюсь, вам будет интересно  и вы активно включитесь в обсуждение :-))
Фильм прекрасный. Масштабный, интересный, мощный. Впервые, пожалуй, в таком аспекте показана Нацистская Германия. Хотя в детстве меня всегда мучал вопрос - почему мгновений семнадцать, а серий всего 12? :-))
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Мощный фильм получился из-за соотношения большого количества позитивных факторов. Тут и правильный режиссер, и великолепные актерские работы, и крепкая (хотя справедливости ради, далеко не идеальная) литературная основа созданная Юлианом Семеновым, и покровительство со стороны всемогущего КГБ, причем консультантом выступили сам Семен Цвигун (в титрах генерал-полковник С. К. Мишин) и Георгия Пипия (в титрах Колх).
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Отличное кино, в общем. Хотя сейчас фильм многие критикуют из-за несоответствия реалиям и историческим событиям, а также антуражу, наградам и униформе. Я не могу с этим согласится. Есть определенные допуски, но они осмысленные, созданные для усиления художественной составляющей и того, чтобы фильм смотрелся. Чаще всего это не плохая работа историков, консультантов и художников по костюмам, а повторюсь, чаще всего осмысленные допуски и возможности. Вот их то мы с вами подробно разберем. Причем на конкретных примерах :-)
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Ведь в телефильм, кроме вымышленных героев типа самого Отто фон Штирлица или какого-нибудь профессора Плейшнера включает в себя целый сонм реальных исторических личностей
Я насчитал 18 таких человек
Вальтер Шелленберг, Герих Мюллер, Мартин Борман, Эрнст Кальтенбруннер, Адольф Гитлер, Генрих Гиммлер, Геббельс, Геринг, Вольф, А. Даллес, Альфред Йодль, Альберт Шпеер, Арчибальд Кларк Керр, Вильгельм Кейтель, Владимир Николаевич Павлов, Иосиф Сталин, Фридрих Крюгер и Владимир Громов
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
На 5 из них я предлагаю обратить особое внимание и разобрать в наших постах.
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
И наиболее правильно сегодня начать с одного из самых интересных людей. Я, конечно, про Генриха Мюллера.
Почему интересный? Очень и очень сложная и противоречивая фигура. Он даже ухитрился до 1939 года не состоять в Партии, и при этом иметь звание штандертенфюрера СС :-))) Понятно, что как личное протеже зловещего Гейдриха он мог позволить себе многое, о чем даже и подумать не смели остальные. Но все же....
В 1945 году Мюллер был начальником отдела IV главного управления имперской безопасности (РСХА), сиреь руководил пресловутым Гестапо. Его непосредественным начальником был Кальтенбруннер.
Вот такой вот персонаж.
И, пожалуй, единственное реальное лицо в телефильме, которое создано с 0. Великий актер Леонид Броневой никак и даже близко не похож не внешне, не по сути, ни по манере, ни по возрасту на реального Мюллера. Даже близко. Поэтому и сравнивать их трудно, но мы попробуем :-)
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Для начала задайте себе простой вопрос - а почему именно так произошло? Умный, прозорливый,очень хитрый киношный Мюллер в противовес жестокому, не очень хорошо образованному, но правда очень крутому профи, коим этот грубый баварец был при жизни. По мне, это показатель, что имеющий доступ к архивам КГБ Семенов точно знал,что легенда о том, что Мюллер был нашим агентом и окончил жизнь свою в неге и славе в Москве глубоким стариком, имеет под собой реальное основание. Соответственно посему он сделан таким ярким..и вызывающим симпатию в кино. Ну я так лично думаю :-)))
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Но давайте все-таки разберем внимательно Униформу и награды Генриха Мюллера в телефильме.
Сразу же надо разобраться с самой главной претензией всех более-менее интересующихся историей 3 Рейха к данному фильму.
Эта самая пресловутая черная форма. Да,авторы сознательно облачили в нее героев фильма, что для 1945 года было как то странно. Но является ли это ошибкой? Или точнее сказать- не могло бы этого быть на самом деле. Я вот считаю, что это никакая не ошибка, и такое вполне могло иметь место.
И вот почему....
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Перед нами форма SS образца 1932 года, разработанная вопреки широкораспространенной легенде вовсе не Хьюго Боссом (чьи предприятия тогда если и шили форму (не разрабатывая), то только для Вермахта, а с СС он никогда не связывался), а профессором Карлом Дибичем при помощи Вальтера Хека.
И форма получилась действительно очень строгая и красивая. После облачения в которою СС и начали называть "Черным Орденом".
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Активно ратировалась эта форма вплоть до 1938 года, когда для Общих СС ввели похожий по покрою мундир бледно-серого цвета.
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Там были небольшие отличия, но в глаза бросалось прежде всего наличие 2 погонов вместо одного и исчезновение с левого рукава повязки, под которой открылся СС-овский орел (не путать с с Вермахтовским, Люфтваффе или имперским).
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Но бледно-серых мундиров хватало далеко не на всех. А главное введение новой формы, вовсе не отменяло черную форму. Никаких приказов и распоряжений я не нашел. То есть к моменту начала Второй Мировой имела место быть и первая и вторая форма. И это не считая белого офицерского и вечерней парадной куртки :-)
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.

А после окончательного разделения на Алемайне (Общие,они же "черные") СС и Ваффен (войска, они же "белые") СС появилась и третья форма . Серого цвета.Причем именно последняя была в самом большом почете. Потому что каждый чиновник, даже близко не имеющий отношение к передовой, пытался найти такую форму, чтобы показать себя крутым "фронтовиком".
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
И естественно при этом черная форма воспринималась как нечто глубоко тыловое и непристижное. Кстати, Штирлиц вон себе форму подогнал
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Могла ли она иметь хождение в СД, РСХА и Гестапо в 1945 году? Сомнительно конечно, но теоретически, вполне могла. Запретов не вижу.
Тем более, если вы внимательно посмотрите на петлицы Мюллера, то поймете, что они образца 1942 года, а не 1934. И это говорит нам о том, что ношение черной формы осознанное.
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Ибо петлицы группенфюрера СС (а именно такое звание имел Мюллер) до 1942 года выглядили вот так:
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Обратил бы внимание еще на повязку - она настоящая СС-овская и тут четко поймали ее отличие от других (черные полосы по краям).
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Единственное мое замечание к рукавам мундира. Обратите внимание на то, что у киношного Мюллера (да и Штирлица) какие то полосы.Что это вообще? На манжетные ленты SS не похоже. Во-первых, слишком узкие, во вторых на обоих рукавах. Это неправильно. У Мюллера должна быть одна левом рукаве и примерно вот такая вот:
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Встречалось мне еще одно любопытное мнение. Где то вычитал, что ввиду того, что Генрих Мюллер был
начальником Гестапо (нем. Gestapo; сокращение от нем. Geheime Staatspolizei, «тайная государственная полиция»), то есть полиции и при этом носил звание генерал-лейтенанта полиции, но мог носить и полицейский мундир. Вполне допускаю, но не видел фото. Хотя тот же Курт Далюге, начальник ОРПО - Полиции порядка (нем. Ordnungspolizei, OrPo)несмотря на высокое звание Оберстгруппенфюрера СС нередко ходил именно в полицейском мундире.
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.

Но давайте теперь перейдем к наградам Мюллера в кино. Напомню, что мы с вами уже отметили ранее, что этот персонаж ничего не имеет общего с реальным Мюллером.
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Отсюда снимается и первый из имеющихся вопросов. Броневой на правом плече носит Шеврон старого бойца, который ни при каких обстоятельствах не мог носить реальный Мюллер. Этот знак могли носить только те члены СС, которые или вступили в ряды НСДАП до 30 января 1933 года, или австрийские эсэсовцы, вступившие в СС до аншлюса 1938 года. Не то, не иное не подходит для Мюллера.
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Реальный Генрих Мюллер,бывший военный летчик периода Первой мировой войны имел 13 наград
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Прежде всего полный комплект Креста Военных заслуг (один из двух военных вообще), а именно
Крест «За военные заслуги» (Германия) 2-й степени с мечами
Крест «За военные заслуги» (Германия) 1-й степени с мечами
Рыцарский крест «За военные заслуги» (Германия) с мечами
и Золотой Рыцарский крест Военных заслуг
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Последнюю награду должен был носить каждодневно. Ибо и престижно, и вообще по уставу
Также у него оба железных креста за первую мировую с пряжками 1939 года
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Орден «За военные заслуги» (Бавария) 2-го класса с мечами
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
3 медали:
Медаль «В память 1 октября 1938 года»
Медаль «В память 13 марта 1938 года»
Почётный крест Первой мировой войны 1914/1918
Ну и 3 значка
Золотой партийный знак НСДАП
Немецкий Олимпийский почётный знак I степени
Значок за достижения в спорте СА в бронзе
Что мы можем наблюдать на мундире Броневого? Только "золотого фазана" (Золотой партийный знак НСДАП) и планки нескольких наград. А точнее всего...5, причем странно расположенные.
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Орден Заслуг германского орла
Почётный крест Первой мировой войны 1914/1918
Немецкий олимпийский почётный знак
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Медаль «В память 1 октября 1938 года»
Медаль «В память 13 марта 1938 года»
Семнадцать мгновений весны. Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.
Ну что же...пусть так...
Думаю,вскоре продолжим.
Приятного времени суток

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
  Приехать в Петербург и увидеть своими глазами его музеи, памятники архитектуры и достопримечательности – мечта многих людей во всем мире. Это не только культурная, но и туристическая столица страны – по объему предложения для туристов ...
Совсем немного понаблюдав и поразмыслив, я пришел к вот такому выводу. Парадоксально, что о всяких чепухах типа "вакуумных пирамид" или ещё каких шизотерических бреднях пишут обычно далеко не самые образованные люди, которые зачастую ...
В колонках играет - МирНастроение сейчас - Бодрое.Последнее время происходят вещи которые говорят открытым текстом,или Уважаемое Человечество вы объединяетесь забыв все распри,или............. **** Примерно четверть 70-километрового ледника ...
Для справки:Шевченко, Владимир Николаевич.Руководил службами ...
Гив ми ёр ворд ту зе пипл. Ай вонт ту спик фром май харт! Чуваки, прежде чем слова просить, школу бы закончить ...