съЕмки

Моя коллега Ира сказала, что съёмки надо называть съЕмки. Это она сказала, одновременно жуя очередной блинчик.
*
В остальном наша задача - согласиться или не согласиться с кадром. Потому что главную свинью мы уже съемочной группе подложили - ролик написали и с клиентом утвердили. А теперь Абрам пусть ворочается. А мы должны жевать кейтеринг и периодически говорить - киииисло!
Или - резче!
Или - хотим тут брызги!
Еще варианты комментариев - много сыра! мало сыра! не туда летит! левее! правее! темновато! капля на ребре! нож грязный! нож не режет! вялый салат! перчинку на стол положите! уберите перчинку! погладьте салфетку!
Ну и так далее.
И это мы еще не снимали актеров. Актеры будут завтра. Бедные.
*
На двадцать пятом кадре разрезания помидора арт-директор съел конфетку и уснул на моем пальто. Проснулся часа через два, помидор как раз только что отсняли.
Посмотрел в монитор. Сказал тихо - а чо кадр темный?
В этот момент из-за декорации осветители выкатили два огромных прожектора. Мысли арт-директора на площадке материализуются.
Ага, сказал удовлетворенно артдир и потянулся к еде.
*
За день в павильоне без окон и с искусственным светом теряется ощущение реальности. Это я еще по работе на телеке помню. Если снимать сутки, то и вообще прекрасно - выходишь в вообще новый город. Люся, я вернулся.
*
На площадке немыслимое количество разного народа. Часть - грузчики, которым делать во время съемок нефиг, поэтому они тоже жуют. И курят.
В уголке на стуле сидит девушка, читает книжку. Единственная задача этой девушки - после отснятого кадра подойти к распечатанной раскадровке и зачеркнуть готовый кадр. После этого можно опять читать книжку. Когда в 18 лет я попала работать на студию документальных фильмов расшифровщицей, каждый режиссер (а также редактор, монтажер и прочий стафф, исключая разве что операторов, за что я их благодарно люблю до сих пор) считал своим долгом подойти и покровительственно сказать - вот и я так же начинал... Работай то есть, детка, скрипи пером, станешь как я. Помнится, я там ровно два месяца проскрипела пером и перестала ходить на работу. Что-то плохо мне верится в такой карьерный рост, увы.
*
Снимали сегодня специальной камерой для рапидов (то есть для очень крупных медленных съемок). Оказывается, она в Москве одна. Что само по себе смешно, честно говоря. Произвоццтво, видимо, у нас неспешное такое, раз одной камеры на все хватает. Когда-то друг моего папы уехал работать в Холливуд стрингером (то есть оператором, который сам собой снимает всякие виды и прочую красоту, а потом продает для архивов). Работал несколько лет, заработал на стадикам. Это такая херовина, которая крепится на человека, а на нее камера - можно с ней, например, бегать, а кадр трястись не будет. Хотя бегать с ней не особо просто - она весит 50 кило. Ну ходить можно, допустим, или ехать. Так вот Багир привез стадикам. Он был тоже в Москве один. Стоимость стадикама (а она вполне взрослая) он отбил за полгода. Сколько сейчас стадикамов в нашей столице кинопроизвоццтва я не знаю. Но думаю, что не дофига.
*
Завтра будет второй забег. Сегодня за день с 11 утра до 8 вечера мы сняли четыре кадра. Завтра еще не то 8, не то 10. Надо было брать больше анжуйского, чувствую. Такая арифметика.