рейтинг блогов

Съемка фильма "Любовь Советского союза" ч4 230922: катание на МиГ-3 и И-15бис.

топ 100 блогов ru_aviation21.08.2024 Наконец попытаюсь завершить рассказ об участии в съемках сериала "Любовь Советского Союза". Как я не старался, но в итоге мне пришлось принять участие в виде дублера на время катания по полосе на МиГ-3 и И-15бис, так что если вы увидите в сериале эти самолеты в движении, знайте, в этот момент в кабине самолета ваш покорный слуга, хоть и сильно не желавший этого. Но тут как у ВДВ: "Кто если не мы?":-))) У них правда "Никто кроме нас.." , но это почти одно и то же:-)))
Съемка фильма Любовь Советского союза ч4 230922: катание на МиГ-3 и И-15бис.
Съемка фильма "Любовь Советского союза".
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы ч2.


Я участвовал в съемках в качестве волонтера от фонда "Крылатая память Победы" в надежде, что мне повезет поучаствовать в запуске и переруливании исторических самолетов. Так и вышло: я научился запускать Эллисон на МиГ-3 и Ил-2, на ДИТе и И-15бис и так знакомый АШ-62ИР и плюс также перерулил их на съемочную площадку. Очень надеялся, что серьезные задачи на съемке будут выполнять более опытные товарищи и на первом этапе так и было: на ДИТе рулил Роман Николаевич Седых, а вот на втором этапе никого из летчиков желающих поучаствовать в процессе не нашлось. В итоге в руки киношников попал ваш покорный слуга. Ну как бы если уже все решения приняты, то надо их выполнять. До съемки из кабины или еще какой времени и сил не было. На МиГ-3 мне пришлось кататься почти полтора часа туда -обратно по полосе. Чтобы я был не очень различим, на время пробежек заставляли закрывать фонарь кабины. По моим ощущениям, на такой широкой полосе проблем с обзором из кабины МиГ-3 даже с закрытым фонарем я не испытывал. необходимости рулить галсами как на Питтце тут нет. Во время остановок выхлопные газы попадают в кабину вплоть до того, что ест глаза, тут я по собственной инициативе открывал фонарь и высовывался наружу отдышаться. Разгонялся я до 80-90 километров в час, что очень неплохо. Самолет очень устойчивый на пробеге по сравнению с бипланами. Люди летающие на хвостовом колесе знают, что такие скорости самые опасные тк воздушные рули уже не работают и приходится удерживать курс самолета тормозами. Риск циркуля очень и очень высок. В принципе тормоза на МиГ-3 работали неплохо, но и они не рассчитаны на непрерывную работу в течении полутора часов и видимо перегрелись. Под конец стали совсем неэффективными. Я все же на остановке словил циркуль и Дима Прошин поставил меня остужать тормоза. Поднимать хвостовое колесо на пробегах Дима запретил строго настрого тк по его мнению за этим сразу следует взлет, ну или риск капота:-))) Взлететь на этом самолете не сложно, вот сесть обратно при его скоростях будет непросто.... Но в общем опыт интересный, в таком ключе я бы его повторять не хотел: тк съемочная группа не слушает и собирается у самой впп в огромном количестве посмотреть на пробег, а при циркуле я просто не смогу ничего сделать и они тоже не успеют убежать.... Но все хорошо, что хорошо кончается:


Небольшое видео моих пробежек на МиГ-3:









И-15бис имеет барабанные тормоза, которые приводятся в действие тросом. В общем после первого нажатия вы можете считать, что тормозов у вас просто нет. А расстояние между основными стойками очень маленькое и самолет короткий с мощным двигателем. И рулить и носиться по ВПП быстрее 10-15 километров в час на этом самолете очень опасно. Вы рискуете словить циркуль с касанием земли крылом и дальнейшими неприятными последствиями. Тормоза рассчитаны на короткое время, пока вы на взлете не разгонитесь до скорости эффективности рулей и на посадке. Кататься подолгу с их использованием очень и очень опасно. Но и это пришлось делать в течении минут сорока. Рулил я как придавленная мышь: медленно и печально, раскачиваясь из стороны в сторону. Тут обзор похуже и риск циркуля выше...
Видео перебазирования И-15бис на съемочную площадку:









Запуск двигателя привычен для всех, кто летал на Ан-2.
Гонка двигателя И-15бис перед пробежками:









Видео моего обмундирования для пробежек на И-15бис:


https://youtube.com/shorts/qHR6ULlwOf4?feature=share




Небольшое видео от Валеры Фетисова о съемках на Дугласе:







Небольшие кусочки видео съемки у Дугласа...


https://youtube.com/shorts/1ldSjetdzRI?feature=share



На этом эпопею со съемками сериала завершу. Интересно, киношники увидят мои посты?:-)))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда в Риме 1936 года собрались перегородить улицу Кончилиационе колоннадой то сначала собрали имитацию на колесах, чтоб ее можно было подвигать и оценить композицию: И чтоб два раза не вставать: моделирование памятника Александру III: ...
Там пришли к выводу, что молодое поколение вымирает в деревне, потому, что оскверняют церковь заброшенную. Я так поняла, что деревня стала мусульманской? или буддисткой? а раньше до революции там была церковь. Во дворе похоронен священник РПЦ и он охраняет свою церковь и после смерти. Тут ...
И снова редчайшая книга из личной коллекции: Танк М-3 средний. Краткое руководство службы. Главное авто-бронетанковое управление Красной Армии. Военное издательство Наркомата обороны Союза ССР, Москва - 1942 г. Для военных историков, реконструкторов, моделистов, адептов секты WOT и ...
Мои читатели, как друзья, так и недруги могли бы справедливо упрекнуть меня в том (но почему то не упрекают), что я частенько пишу о России и русских, анализирую, рассматриваю их с разных сторон, а вот об Украине и украинцах пишу значительно меньше.  Этому есть объяснение. Я ...
Утро выдалось хорошее, но паршивое. Выйдя во двор, обнаружил, что мой автомобиль ночью кто-то обидел — украл госномера. И оставил романтическую бумажку с номером телефона. Что тут скажешь? Выражаясь языком Никиты Сергеича Хрущева - «педерасы». В самом широком смысле. В общем, ...