Семисотлетняя тайна
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Сказку про Гамельнского крысолова вы наверняка с детства помните. ее пересказывали очень многие писатели, но наиболее известной она стала в версии братьев Гримм.
![ÐллÑÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¸Ð· инÑеÑнеÑа ÐллÑÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¸Ð· инÑеÑнеÑа](/images/main/semisotletnyaya-tayna-150837.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/lady_tiana/2910393/773629/773629_800.jpg)
Я всегда думала, что это не более, чем легенда, возможно, метафорическая. Но, как оказалось, основа у этой истории вполне реальная. В Германии сохранилось немало документов, в которых прямо сказано, что 26 июня 1284 года, ровно 740 лет назад, в Гамельне пропало 130 детей разного возраста.
Их искали сразу после исчезновения, но никаких следов не нашли. И эта загадка не разгадана и по сю пору.
![ÐллÑÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¸Ð· инÑеÑнеÑа ÐллÑÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¸Ð· инÑеÑнеÑа](/images/main/semisotletnyaya-tayna-f10374.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/lady_tiana/2910393/773875/773875_800.jpg)
Что любопытно, во многих народных версиях этой истории повторяются две детали: музыканта называют пестрым, а место, где детей видели в последний раз именуют холмом или Голгофой. В средневековой Европе голгофами часто называли небольшие холмики на кладбище, на которых устанавливали распятие.
Это породило одну из версий, дескать, дети на самом деле все умерли от какой-то неведомой заразы, которую принес в город пятнистый (сиречь, сам больной с кожными проявлениями) музыкант, и похоронены в общей братской могиле, над которой установлено распятие. Я даже видел большую медицинскую статью, которая приводит достаточно весомые аргументы в пользу этой версии.
![ÐллÑÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¸Ð· инÑеÑнеÑа ÐллÑÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¸Ð· инÑеÑнеÑа](/images/main/semisotletnyaya-tayna-adfdec.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/lady_tiana/2910393/774057/774057_original.jpg)
Но гораздо больше этнографов склоняются к тому, что это была какая-то из форм миграции, возможно, косвенно связанная с празднованием Иванова дня,. Тут тоже спектр версий очень широк — от простого переселения молодежи в обезлюдевшие регионы, которым были нужны рабочие руки, до кровавых разборок между христианами и язычниками, причем музыкант выступает в этом случае в роли языческого шамана.
Сейчас наиболее заслуживающей внимания считается версия, согласно которой дети ушли или их увели в окрестности современного Берлина, в те времена совершенно обезлюдевшего после того, как датчане оставили эти земли. Она основана на том, что в подберлинье с давних времен есть места, где у населения преобладают фамилии, характерные не для этих мест, а для Гамельна (я не знала, что в германских землях существовала географическая привязка фамилий).
Еще одна версия предполагает, что в Гамельне, как и в соседнем Эрфурте, разразилась эпидемия пляски святого Вита. Эрфуртская вспышка задокументирована и есть немало свидетельств того, что не все заболевшие молодые люди выжили, и что многие на всю жизнь остались инвалидами. А при этой болезни движущийся человек выглядит как бы танцующим. Дескать, отсюда и легенда про детей, которые ушли из города, танцуя.
Как бы то ни было, подлинную историю мы едва ли когда-либо узнаем. Но все исследователи задаются вопросом, почему настолько точно известна конкретная дата исчезновения детей. Это не устные легенды, это записи из сохранившихся церковных книг и магистратов. Очередная загадка истории?
А вам какая версия ближе? Я предпочитаю думать, что дети действительно просто ушли жить на новые земли и у них все было хорошо.
![ÐллÑÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¸Ð· инÑеÑнеÑа. ÐÑÑал в Сан-ФÑанÑиÑко. ÐллÑÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¸Ð· инÑеÑнеÑа. ÐÑÑал в Сан-ФÑанÑиÑко.](/images/main/semisotletnyaya-tayna-38baed.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/lady_tiana/2910393/774321/774321_800.jpg)