Семейный фильм-сказка "Жили-были мы" (2016) / Oбразы и стилистика

топ 100 блогов selyanka125.01.2023 Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Как попасть в прошлое? Через картину, конечно, как все делают...

Детских фильмов сейчас в России снимается очень мало, и абсолютное их большинство посвящено проблеме отцов и детей. Не явился исключением и фильм "Жили-были мы", снятый по мотивам повести "Хрустальный ключ, или Жили-были мы", которая с самого начала задумывалась как сюжет для детского фильма и впервые была опубликована в 2012 году.
Этот фильм благодаря художнику Александру Адабашьяну и художнику по костюмам Анастасии Образцовой стилистически выглядит очень необычно и красиво

После ссоры родителей  главная героиня Маша начинает рассказывать папе историю про прошлое его, мамы и ее далеких предков. Содержание этого фильма трудно пересказать, отмечу только, что описание на киносайтах не совсем правильное, ибо "пропавшая" мама на самом деле не уехала, обидевшись на семью (какая нормальная мама так вообще поступит?). А что она делала, становится понятно в самом конце фильма

Маша придумывает целое путешествие своей мамы-школьницы в XIX, XVIII и XVII вв. Так как родители Маши познакомились еще детьми, то маме (в образе девочки-школьницы) нужно спасти папу, запертого в волшебном чулане, хрустальный ключ от замка которого разбился. За новым хрустальным ключом она отправляется назад в прошлое, за помощью к своим предкам. В этом путешествии ей постоянно строит козни некий авантюрист и жулик Граф Мовэ, который хочет использовать путешествие во времени для собственных интересов и личного обогащения

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Граф Мовэ. XIX век. Крайний слева в клетчатом пиджаке  - Мовэ в наше время

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Граф Мовэ. XVIII век Сибирь

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Граф Мовэ.  XVII век

Каждое из этих приключений стилизовано в определенной манере, под игрушки Маруси: черно-белая графика (Санкт-Петербург, 1830-ые), кукольный мультфильм (сибирская глухая деревня), бумажный театр (потешные бои будущего Петра I). И костюмы героев выдуманных миров гармонично вписаны в декорации.

Черно-белая графика (Санкт-Петербург, 1830-ые)

3 Бальное платье Марии (перкаль, сетка, роспись маркером), Дама (бязь сетка, роспись маркером), Дворецкий (кирза, саржа , роспись маркером), Горнична…
Бальное платье Марии (перкаль, сетка, роспись маркером), Дама (бязь сетка, роспись маркером), Дворецкий (кирза, саржа , роспись маркером), Горничная (бязь, роспись маркером).

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Костюмы использованы для выдуманных главной героиней сцен в Петербурге 1830-х гг. (Александровская колонна установлена в 1834 г.), эпизоды (декорации и костюмы) стилизованы под черно-белую графику

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Кадр из фильма

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Кадр из фильма

Кукольный мультфильм (сибирская глухая деревня)

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Кадр из фильма
Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика 1 vvfCapture.JPGСемейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Кадр из фильма

Бумажный театр (потешные бои будущего Петра I)

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Эскиз костюма Петра XVII век, кадр из фильма

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Эскизы. Стрелец и Преображенец XVII век

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Кадр из фильма
Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Граф Мовэ, царь-самозванец, посадивший Петра под арест, чтобы украсть казну

Выдуманные 6-летней девочкой миры визуально причудливо перекликаются с ее настоящим миром. Школьная форма мамы-Саньки сшита из той же ткани, что и халат реальной мамы. Её коралловые бусы превращаются в красный бант – пионерский галстук.

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Слева - реальная мама, справа - мама из Машиного рассказа

А вязаная из толстой пряжи бело-бирюзовая кофта становится то валенками Маруси в деревенском костюме, то кофтой Саньки из XVII века.

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Мамина кофта, кадр из фильма

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Кадр со съемочной площадки. Александр Адабашьян с мамой Маши и Санькой
     
Школьная форма тоже переживет любопытные временные трансформации, в XIX веке у нее появятся пышные рукава и нижние юбки, а в XVII веке (петровское время) – отделка, имитирующая царский наряд – золотое "оплечье" и вертикальную вставку.

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика

В начале XVII века вставка на платье похожа на древнерусский воротник-ожерелье

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Кадр из фильма

Художник по костюмам Анастасия Образцова рассказала, как создавалась одежда для персонажей фильма. Вначале костюмы задумывались в соответствии с исторический правдой, но в процессе съемок концепция несколько раз менялась: художнику пришлось готовить эскизы исторических костюмов, затем – в "билибинском" стиле, потом – в стиле лубка, и в конце концов были придуманы костюмы, какие могла бы представить маленькая героиня.

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Эскизы. Степка XV век и XVII век

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
XV век потом убрали, сделали дедушку, то есть это тоже XVII век  или самый конец XVI. Степка в дедушкино время и петровское время

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Справа эскизы одежды дедушки Саньки, слева кадр из фильма. Дедушка был золотых дел мастер, покрывал сусальным золотом церковные купола. Он то и помог с хрустальным ключом

"Художники в кино последние годы почти не рисуют, такая практика отсутствует, – рассказала Анастасия Образцова – Ритм настолько бешеный, что в основном, требуется только подбор изображений. Но мне повезло в последние 3-4 года попасть в проекты, на которых я с удовольствием рисовала".

Фильм "Жили-были мы" - один из таких проектов

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика wP-VC_bvM5w.jpg
Эскиз "Живая картина". Через картину о последнем дне Помпеи (самая верхняя картинка) попадаешь в мастерскую художника, картина Брюлловым была завершена в 1833 году
Оформлению фильма уделялось особое внимание. Все декорации готовились вручную – с учетом того, как именно каждое историческое событие или географическое пространство может себе представить маленькая девочка. Например, Петербург для ребенка – это "выставка всех туристических объектов вдоль набережной", а в Сибири растут только елки, очень напоминающие новогодние.

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
На съемочной площадке
   
С одной стороны, с помощью таких приемов создавалось выдуманное сказочное пространство, а с другой, как заметил А.А. Адабашьян, "сказка должна быть не во всем" Ребенок не может вообразить себе мир таким, какой он есть на самом деле, равно как и не может хорошо знать российскую историю. "Я думаю, сейчас представления о прошлом даже у более взрослых детей хуже, чем у нашей героини", – добавил он.

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Кадр из фильма. Маша с папой . Кстати, история из нашего времени тоже довольно интересная, там есть своя чудесная зарисовка с одинокой соседкой, положившей глаз на папу
Фильм был задуман не только как приключенческая повесть, которая могла бы стать интересной детям, но и как попытка совершить оригинальный экскурс в прошлое, поразмышлять об истории России и семейных ценностях.

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Кадр из фильма
   
По словам А.А. Адабашьяна, детское российское кино находится в очень стесненной финансовой ситуации, и ничего не остается, как воспринимать этот момент в качестве препятствия, которое должно мотивировать к действию. В конечном итоге авторы сделали все, чтобы главный смысл получившейся сказки заключался в особой морали, а не в дорогостоящих спецэффектах.

Семейный фильм-сказка Жили-были мы (2016) / Oбразы и стилистика
Кадр из фильма. Маша с папой
 
Отсюда Отсюда   Отсюда


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Верба вдруг очнулась ото сна: То ли весть благую услыхала, То ли просто девочка Весна На бегу ей ветви приласкала. Веткой каждой потянувшись вверх, К ветру, к солнцу, ...
Самые популярные фотографии по тэгу #sandy 1. Стоянка новых машин такси. http://instagram.com/p/RbQXiKD0z8 2. Рокавэй до и после. http://instagram.com/p/RbIJzWLPd5/ 3. Дерево упавшее на машину на 87 стрит. http://instagram.com/p/RanxXFurmF 4. Нижний Манхеттен в темноте. ...
У нас тут в Киеве нашли заготовленную бомбу в бесхозном авто. Профессионалы ...
Расхватать-растащить-разобрать произведение на цитаты.. Довольно сильное признание для автора. Поделитесь своими любимыми и наиболее употребляемыми в жизни цитатами ...
Многие из вас наверное слышали, что Христофор Колумб со товарищи был не первым европейцем достигшим берегов Америки - до него мол уже там побывали храбрые викинги. Многие слышали, но не многие знают где именно высадились на берег ...