"Семь минут риска"

Экипаж принял решение о посадке с превышенным посадочным весом.
16 августа 1991 года днем, при выполнении взлета в аэропорту Домододово произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолётом Ил-62м № 86464 Дальневосточной авиационной корпорации. Экипаж 1-го Хабаровского ОАО в составе командира воздушного судна Будника А.М., второго пилота Черенкова А.Т., штурмана Францева А.В., бортинженера Казанцева О.Т., бортрадиста Евдокимова В.С. выполнял транспортный полет по маршруту Домодедово - Южно-Сахалинск. На борту находилось 174 пассажира и 1970 кг багажа.
Взлётная масса и центровка не выходили за установленные пределы. В процессе взлёта на высоте около 150 метров экипаж ощутил рывок самолета вправо и услышал хлопок в хвостовой части.
Сработала звуковая и световал сигнализация "Пожар" 4 и 3 двигателей, после чего автоматически разрядилась первая очередь системы пожаротушения в мотогондолы. Экипаж определил, что произошёл отказ двигателя № 4, включил его и принял решение осуществить заход на посадку с курсом обратным посадочному по ОСП с контролем по радиолокатору.
После возникновения особой ситуации экипаж действовал с учетом создавшихся условий грамотно и чётко, несмотря на высокий уровень нервно-эмоционального напряжения. Посадка была произведена благополучно на трех двигателях.
К месту остановки самолета прибыл аварийно-спасательный расчет. Пожара на воздушном судне не возникло. Причиной авиационного происшествия явилось нелокализованное разрушение двигателя Д-30ку вследствие разрушения диска второй ступени компрессора низкого давления (кнд).
|
</> |