СЕМЬ ГРАБЛЕЙ ДЛЯ БЛЕДНОЛИЦОГО ИНТУРИСТА (+индекс)
m_tsyganov — 16.06.2012 "Только бледнолицый идиот может два раза наступить на одни и те же грабли". Винету-вождь-апачей из советского детского анекдотаСредний российский турист (и не только турист) в Индонезии в массе своей иначе как по граблям практически вовсе и не ходит. По глубокому и выстраданному убеждению автора, и российские "ЛУВАКи" (ПОЙМАННЫЕ НА БАЛИ с гашишем в желудках), и утонувший здесь недавно МАРК ДЕЙЧ, и даже РАЗБИВШИЙСЯ НА ЯВЕ "СУПЕРДЖЕТ" - суть следствия одной причины: полного непонимания и нежелания понимать, что Индонезия (подчеркну сразу: этот пост не только о Бали и даже не столько о Бали) - огромная страна, очень и очень отличающаяся по многим параметрам от России. И эти отличия требуют ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ и СЕРЬЕЗНОЙ проработки.
Итак: СКОЛЬКО ЖЕ МОЖНО НАСТУПАТЬ НА ОДНИ И ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ???!!!
ГРАБЛИ ПЕРВЫЕ. Я устал талдычить о том, что ОКЕАН - ЭТО ВАМ НЕ МОРЕ (ТЫЦ-РАЗ, ТЫЦ-ДВА, ТЫЦ-ТРИ...) Но все равно не помогает :-( Так что вот вам совсем свежее ТЫЦ-ЧЕТЫРЕ с летальным исходом...
(Материал под последним гиперлинком ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Обратив при этом особое внимание на вот эти флаги:
Вам не кажется странным, что надписи на них - всего на трех языках: индонезийском, английском и - почему-то - русском?
А ничего тут странного нет (см. второй абзац этого поста).
Вот очень хороший ОБЗОРНЫЙ МАТЕРИАЛ о механизме гибели большинства утонувших в океане. И том, как не допустить того, чтобы это случилось с вами.
От себя же могу добавить три правила входа-выхода в океан в полосе прибоя:
1. Входя в океан - СЛЕДИТЕ ЗА ВОЛНАМИ. Не за детьми (им там вообще нечего делать даже со взрослыми: ни один взрослый не сильнее и не старше океана), а за волнами!
2. Плавая в океане - СЛЕДИТЕ ЗА ВОЛНАМИ. Не за компанией, а за волнами!
3. Выходя из океана - СЛЕДИТЕ ЗА ВОЛНАМИ. Ах, у вас шея на 180 не поворачивается? Плывите тогда наискось - и СЛЕДИТЕ ЗА ВОЛНАМИ!!!
Грабли вторые. DEATH ON TWO WHEELS…
Но как бы ни был опасен океан, первенство по числу смертей и несчастных случаев принадлежит не ему. А вот ему:
от tasmania_gal: "Если я
…и – да-да – слишком опасный.
Не буду рассуждать на тему «преимуществ такси со специально обученными водителями», перечислю основные опасности, подстерегающие начинающих мотоциклистов на дороге.
• Индонезийских детей приучают к езде на мотоцикле с пеленок. В прямом смысле. Сидит бейбик на руках у мамы, а папа (или даже мама, если дите в слинге), рулит.
Потом их учат стоять на подножке скутера, держась за руль. Потом сидеть на сиденье впереди водителя. Постепенно они садятся за руль сами и… чрезмерно ошибочно думать, что вы, даже будучи «асом с двумя годами опыта», ездите лучше них. Индонезиец на мотоцикле - как монгол на лошади. Одно без другого не существует.
Поэтому если вы думаете – а вот сейчас я его обгоню (обставлю, уделаю), даже самый мелкий шкет на мотороллере, искусно лавируя между легковушек, уйдет далеко вперед, пока вы, чертыхаясь и закуривая, будете вынуждены остановиться с мыслью «да чтоб…»
• Дороги индонезийские либо перегружены транспортом, включая тяжеловесный, …
…либо не очень хорошего качества, либо идут серпантином. На Сумбе замечательная дорога, по Сумбе в радость будет прокатиться. А по Флоресу, например, я ехала на машине и радовалась, потому что одни ремонтные работы сменяли другие, а когда мы до виражей ближе к Лаубанбаджо добрались, водитель нам наказал пристегнуться и его никакими вопросами не отвлекать.
Опять же – местные по этим дорогам с детства ездят. А вы в первый раз как справитесь? А если до наступления темноты не успеете?
• Туристов-байкеров женского пола не особо приветствуют на дорогах. Могут прижать вас к обочине ради развлечения. И все было бы ничего, но… а) обочины обычно нет, есть немного гравия и кусты, б) по гравию вас также обычно обгоняет мотоциклист-индонезиец. История из жизни – девушке зажало ногу между машиной и мотоциклом, очень глубокий порез плюс ожог, в местной больничке зашили без должной санитарной обработки. Пришлось с помощью подруги гнойную рану лечить. А если бы перелом? Страховки у нее не было. По таким «мелочам» дорожную полицию никто не вызывает. Мотоциклист уехал вперед целым и невредимым. Водитель тоже.
• Не-дай-бог серьезное происшествие может себе «позволить» лишь обладатель такой же серьезной медицинской страховки. Не знаю, выдают ли наши страховые компании такую.
Немка, живущая на Бали очень давно, попала в аварию. Друзья привезли ее в больницу, где врач сказал: «Ничего страшного, видите, она разговаривает, пусть едет домой и спать ляжет». Те же друзья настояли на экстренной эвакуации в Сингапур, внесли залог 20 тыс. евро, в сингапурской больнице поставили диагноз «перелом основания черепа». Потом выяснилось, что у нее страховка была, которая покрыла все расходы. У вас есть такая страховка? А такие друзья?
• Главный момент. Выпил – на мотоцикл не садись. И ПАССАЖИРОМ ТОЖЕ НЕ САДИСЬ, если ты пьян или если пьян водитель, каким лучшим другом он бы вам не приходился.
Девушку повез домой ее молодой человек. После дискотеки, сопровождающейся алкоголем в довольно большом количестве (а в тропиках любое количество – большое). Авария, столкновение с деревом. Он отделался синяками и царапинами. Она попала в больницу в тяжелейшем состоянии. Молодой человек испарился. Ей подруга собирала деньги сначала на лечение, потом на перевозку домой. Не знаю, чем закончилось. И желаю вам никогда в такой или похожей ситуации не оказаться».
Что же, совсем отказаться от мотоцикла/мотороллера/мопеда?
А у многих (особенно у тех, кто живет в Индонезии ДОЛГО) это просто не получится. В целом ряде ситуаций ему элементарно НЕТ альтернативы.
Так что же: ежеминутно рисковать жизнью? Не-а… Любой риск можно свести к минимуму, если заранее отнестись к нему серьезно: