Сектантский рай…
Александр Андрух — 15.04.2011Вероятно, весьма многие из нас имели «удовольствие» где-нибудь на улице быть остановленными двумя-тремя приветливыми на первый взгляд старушками с журналами «Сторожевая башня» и «Пробудись!» в руках. Неоднократно останавливали они и меня, втягивая в разговор на библейские темы. Чаще приходилось отмахиваться и спешить по своим делам. Но пару-тройку раз ради любопытства я таки останавливался, чтобы послушать, что же нового или интересного смогут поведать эти свидетели Иеговы на столь важные, уверен – для каждого, темы? Каким был уровень тех бесед со старушками, предлагаю вам догадаться самим. Но иногда миссионерские эти бригады были возглавляемы человеком помоложе и поактивнее. Логично было предположить, что уж он-то способен внести восходящую струю в непринуждённый разговор, однако, предположения те не оправдывались. Ибо доводы и аргументы, долженствующие убедить меня в правоте позиций, по примитиву и догматике весьма смахивали на доводы и аргументы другой секты – секты атеистов, отличаясь между собой, разве что, полюсом.
К примеру, загадочное и сакраментальное число людей, которым предстоит спастись и попасть в рай (если не ошибаюсь - 144 тыс.). Естественно, себя в это число они не преминули внести. На мой же вопрос о судьбе остальных нескольких миллиардах человеческих персон, я получал ответ, не отличающийся оригинальностью и новизной, – вечные муки в аду!
Да, но если, - не сдавался я, - на адские вечные страдания обречены, скажем, ваши родители, дети, родные братья и сёстры?
Значит, так Богу угодно, они, дескать, заслужили свою участь!
И как же у вас хватит духу находиться в таком «раю», как «кусок-то в горло пройдёт», если вы будете наслаждаться, зная, что в это время ваши родные испытывают неизъяснимые страдания? Да и рай ли то будет?!...
Кстати, о «куске». На мой вопрос, что в вашем представлении рай, как правило, следовало описание следующей незамысловатой картины: много различной вкусной и полезной еды (т.е. вопрос о хлебе насущном там решён), приятное и весёлое общение со столь же приятными и жизнерадостными людьми (и вопрос досуга поставлен на уровень), нетяжкая работа на общую пользу, этим самым приносящая радость и удовольствие (вопрос трудового времяпрепровождения также не забыт). Кроме того – предводительство и учительство различных святых и близких к Богу персон.
Я, не унимаясь, вопрошал: и неужели на потребу вашим гастрономическим «райским» удовольствиям, вы и там предполагаете закалывать свиней и коров, резать кур и другую живность? Тут же открывалась Библия и мне, несведущему, зачитывались строки о владении скотом, птицами и рыбами. Да, и потом, рай-то этот предполагается на нашей грешной земле (предварительно, конечно, очищенной от всякой нечисти), с соответствующими материальными компонентами, при соответствующем материальном антураже!
Воистину, не изведётся с земли ветхий человек! «Блаженные в царстве божием увидят наказания осуждённых, чтобы блаженство их было им приятнее», - писал Фома Аквинский (XIII в.). «Какое представится тогда грандиозное зрелище!, - продолжает он, - Чему я буду [он будет, т.е. пребывание в раю он себе гарантирует!] удивляться, чему радоваться! Чему смеяться! Чему восхищаться, когда я увижу стонущих в глубочайшем мраке вместе со своим Юпитером царей…! Увижу также наместников провинций, гонителей имени Господня, жарящихся на огне ещё более ужасном, чем тот, на котором они сжигали христиан! Увижу кроме того и тех мудрецов философов, которые говорили, что нет Бога, которые утверждали, что нет души…! Их будут подрумянивать на огне вместе с их учениками! …Тогда можно будет послушать и актёров-трагиков: они будут кричать погромче, чем на сцене, так как это будет вопль их собственного страдания, и шутов можно будет узнать – они будут гораздо проворнее скакать в огне; …не уйдут от огня и гимнасты, которые будут бросаться и делать такие штуки, какие никогда им не удавалось в их гимназиях; а затем я перейду к зрелищу, которым невозможно насытится, зрелищу мучений тех, кто издевался над Господом… Ну какой претор, консул, квестор или жрец может доставить тебе такие зрелища, такие наслаждения?». Как вам? Не почувствовали незримый дух Чекатило, витающий над словами сего «святого», так радующегося в нетерпеливом предвкушении, уготованных ему и таким, как он, наслаждений?
Как же нужно душевно закостенеть, духовно загнать себя в глубокий подвал, чтобы иметь такие вот, мягко говоря, убогие представления о божественных сферах? Какими низменными качествами нужно обладать, чтобы приписывать аналогичные и обитателям тех сфер, да и, чего греха таить, самому Богу! А, ведь, Он – это Тот, который, сказано, «отрёт всякую слезу каждому с очей его»! Какие искажённые представления должны породить такие вот фантасмагории о Рае, где «смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» (Откр. 21,4)!
Классик предупреждал, что «никогда не разговаривайте с неизвестными» на улицах! И он был прав – лучше обойти их стороной!