Секретная встреча в подземельях Москвы
ilyavaliev — 10.06.2016В интернете пишут очень много о том, как Москва строит метро, как выпускаются, словно горячие пирожки, новые станции, как все клево и замечательно. И обычно не пишут о том, с какими проблемами сталкивается Москва при реализации очередного грандиозного проекта.
А их немало, и именно о них говорили мы на секретной встрече в московской подземке... Хорошо, не в самой подземке, а в одном из весьма комфортабельных офисов, но говорили все равно о проблемах метро: и надземных, и подземных. О том, о чем говорить обычно не принято.
Здесь будет город-сад. Не сейчас, а когда-то потом, потому что точные сроки окончательной и полной реконструкции площади у станции метро "Рижская" нет. Почему? Потому что проект очень серьезный: с одной стороны, расширяют метро, с другой стороны, нужно будет соединить сразу три железнодорожные ветки, построить нормальный переход от метро к вокзалу (то, что есть сейчас -это ужасный ужас), благоустроить переходы, создать стоянки и парковочные карманы и, уже в конце, соединить это все с веткой легкого метро, которая уйдет отсюда в Подмосковье.
Площадь участка для строительства и благоустройства, гигантская - 41,5 га (между Водопроводным переулком и проспектом Мира).
А ведь это - действующий транспортный узел, пусть пока что и не единый!
Нельзя перекрывать движение по проспекту Мира или останавливать электрички, идущие на Рижский вокзал.
Добавьте сюда многочисленные существующие подземные коммуникации, с которыми нужно как-то скорректироваться, сложный достаточно рельеф и непростые грунты, и вы поймете, насколько сложным является этот проект.
В будущем ТПУ соединит сразу три железнодорожные ветки: Октябрьского, Курского и Рижского направлений.
Переход будет вот таким:
В составе ТПУ предполагаются перроны, пассажирские терминалы и целый ряд других объектов.
В настоящее время проект планировки и строительства проходит стадию одобрения: что-то уже одобрили, что-то только согласовывают, где-то дорабатывают.
Проект строительства этого ТПУ не единственный в Москве. В общей сложности к 2020-му году планируют построить 273 транспортно-пересадочных узлов, которые позволят оптимизировать транспортыне и пассажирские потоки в городе. Реализацией этих проектов занимается один из строительных гигантов АО «Мосинжпроект». А подробности нам рассказал директор ТПУ-2 Дмитрий Иванов.
В целом новый ТПУ должен решать следующие проблемы конкретно этого района и города в целом:
1. Зонировать потоки транспорта: посадки-высадки пассажиров коммерческих и городских операторов
2. Создать безопасные подземные и наземные пешеходные зоны с системой навесов (сухие ноги), потому что сейчас перемещаться даже от метро до вокзала -это целая эпопея с перебежками по улице и проходом по длинному, достаточно запутанному подземному переходу.
3. Создание заездных карманов и больших, вместительных парковок (последних всегда не хватает, особенно в таких местах скопления людей и транспорта, как на Рижской).
4. Реконструкция пешеходного моста через ж/д пути Октябрьского и Смоленско-Рижского направления (не просто с учетом перспективного пассажиропотока, но и с соблюдением норм безопасности, потому что та конструкция, которая там есть сейчас, никаким требованиям не отвечает, давно физически и морально устарела).
В результате, как обещают, перемещение в рамках ТПУ не займет больше 5-7 минут, увеличится комфорт и безопасность.
После встречи мы вышли на улицу, как раз на ту самую площадь перед Рижским вокзалом.
Как говорится, ничего не предвещало: так же плотным потоком с Проспекта Мира шли автомобили, так же прибывали на Рижский вокзал электрички и отправлялись поезда, а люди спешили в метро.
Старая, добрая столица, которую действительно пора уже перестраивать на новый лад.
По крайней мере в плане транспортной системы - точно.
|
</> |