Секреты российского автомобилестроения: использовать кризис
alsnum — 03.10.2014Куда идет авторынок? Этот вопрос слышу на многочисленных тематических автофорумах множество раз, однако ответа на него (универсального ответа, я имею ввиду), увы, нет. Хотя на мой взгляд, он достаточно прост и находится буквально на поверхности: бизнес идет туда, куда его ведут руководители. Соответственно, плохие руководители – в кризис и банкротство, хорошие – в процветании, через тернии, так сказать, к звездам.
Возьмем тот же авторынок. На фоне чуть ли не банкротств многих автопроизводителей некоторые не только показывают стабильный плюс, но еще и умудряются отвоевывать изрядные доли рынка. Как ГАЗ, например, который выпустил весьма удачную модель коммерческого грузовичка «ГАЗон NEXT». Отличные ходовые характеристики, неплохой дизайн, более чем привлекательная цена, а также правильный менеджмент (говорят, выпуск лично курировал один из акционеров компании Олег Дерипаска), воспользовавшийся слабостью конкурентов и так вовремя запущенной программой утилизации, которая теперь распространяется и на грузовой автотранспорт, и на юридических лиц, дали свой результат.
Жаль, что у остальных российских автопроизводителей нет Дерипаски: машинки-то мы делаем неплохие, но вот с менеджментом и вообще системой продаж, на мой взгляд, еще работать и работать.
|
</> |