Секрет успеха
vital_drobishev — 27.12.2023После прихода Путина к власти, в народе стали ходить самые разнообразные слухи о его мнимой принадлежности к внешней разведке.
Хотя документально известно, что во внешней разведке он никогда не служил.
И о его якобы блестящей карьере, запущенные в СМИ кремлевскими пиарщиками накануне “избрания” Путина на пост президента РФ весной 2000 года.
КГБ СССР в поздние андроповские времена имела статус автономного союзного Государственного комитета на правах союзно-республиканского министерства и официально насчитывал порядка 400 тысяч кадровых оперсотрудников.
При этом, в этой арифметике не учитывался огромный негласный аппарат “добровольных помощников” или “стукачей” – порядка 5 миллионов советских и иностранных граждан.
Конечно, даже эти 400 тысяч оперов КГБ от 260 миллионов населения СССР это – капля в море. Один кадровый чекист приходился на 650 советских граждан.
Поэтому чекисты, безусловно, арифметически попадали в “сливки” советского общества. Поэтому сама по себе принадлежность к закрытой и престижной корпорации КГБ считалась завидной для подавляющего большинства советских граждан.
Но внутри самой “элитной” чекистской корпорации существовала многоступенчатая “лестница удачи” оперсостава – от высших позиций вроде разведчика-нелегала в длительной загранкомандировке в развитой капиталистической стране “первого сорта” или оперсотрудника спецподразделения “Вымпел” 8-го отдела управления “С”, до слушателя оперативных курсов, а то и вовсе не аттестованного вольнонаемного сотрудника КГБ.
В КГБ СССР по географическому принципу было две разведки: внешняя, настоящая – в развитых странах Запада и в наиболее развитых из так называемых развивающихся стран, и внутренняя, суррогатная – разведка с территории СССР, соцстран и бедных стран-сателлитов. Соответственно, имелись существенные различия в престижности позиции внутри КГБ и вне его – в остальном советском обществе.
Так, в СССР вообще считалось престижным поехать в любую “заграницу” - даже в такие отсталые и бедные соцстраны, как Монголия, Румыния, Болгария, Куба, Сирия или Северная Корея, а внутри КГБ ни многие развивающиеся страны, ни, тем более, социалистические, к престижным не относились вовсе.
Даже капстраны вроде Финляндии. Из-за этой разницы восприятия между профессионалами разведки и дилетантами-обывателями, последним кажется, что путинская командировка в ГДР – карьерный успех, хотя в реальности это в ПГУ рассматривалось, как оказаться на свалке или в помойной яме.
В КГБ СССР оперативный состав мог вырасти от младшего лейтенанта до подполковника в звании и от младшего оперуполномоченного до старшего помощника начальника отдела в должности.
До подполковника включительно, присвоения званий производились внутренними приказами председателя КГБ СССР. Уже в ГДР Путин достиг внутри КГБ предела автоматического роста оперсостава - подполковник, старший помощник начальника отдела, и никогда выше подняться бы не смог, даже если бы сильно хотел: он был стар и не имел нужного образования и квалификации для дальнейшего роста,
Начиная с полковника, процедура менялась, радикально усложняясь, делая ее доступной для единиц.
Присвоения воинских званий, начиная с полковника, попадали в номенклатуру ЦК КПСС. При этом обязательно требовались: успешное окончание курсов руководящего состава в Москве или в Алма-Ате, представление Коллегии и Председателя КГБ и утверждение в Отделе административных органов аппарата ЦК, а само присвоение производилось Указом Президиума Верховного Совета СССР.
Очень важно не путать престижность статуса с доходностью или материальными выгодами. Например, простой шифровальщик, работающий на Западе и получающий валюту, был материально обеспечен много лучше, чем любой самый престижный офицер в Ясенево.
Так старший оперуполномоченный майор Путин, находясь в провинциальной точке внутренней разведки с территории соцстран в Дрездене получал больше, чем полковник самого престижного отдела настоящей внешней разведки, но на этой материальной стороне дела его преимущества и заканчивались.
Путин начал свой путь в КГБ (с 1975 по 1991 годы) с низшей позиции - вольнонаемный сотрудник секретариата, не аттестованный юрисконсульт Ленинградского УКГБ.
По большей части своей карьеры в КГБ находился в территориальных органах в провинциальном Ленинграде на низших позициях, постепенно перейдя во внутреннюю разведку с территории СССР.
На время службы в ГДР в 1986-1990 годы Путин временно поднялся на условно средний уровень, и это было его самым высшим достижением в структуре КГБ СССР. Сразу после возвращения из ГДР он скатился обратно почти в самый чекистский низ.
То, что Путин оказался на посту президента РФ, совершенно не связано с его несуществующими “успехами” в КГБ и, тем более, во “внешней разведке”, в которой он никогда не служил.
Путин просто оказался в нужном месте и в нужное время: в 1991-95 годах - под Собчаком в питерской мэрии и, затем, в 1997-99 годах в управлении делами Ельцина.
“Семья” Ельцина и группа олигархов во главе с Березовским, “оценив” серость и исполнительность Путина, как его главное достоинство, сделала свою главную ставку в попытке сохранить ускользающую власть на него, как на марионетку на высшем посту в государстве. Вот и все объяснение его “политического успеха”.
|
</> |