Секира при дверях...

Ну вот, пока на этом всё, следующий обзор я проведу в другой раз, который может случиться и завтра, и через год. Остается, впрочем, еще один непроясненный вопрос: а какова моя личная роль во всем этом рок-н-ролле?
Если кому-то интересно, то я скажу про себя, любимого. Тех, кого это раздражает, прошу просто пройти мимо, никто ведь не навязывает.
Так вот, я, как и все люди "с глазами", всегда испытывал потребность поделиться своими впечатлениями, увиденным и понятым в изобразительном искусстве. Ведь радость всегда только тогда радость, когда её можешь с кем-то разделить. Поэтому люди "делятся", устраивают общие праздники, и вообще на этом феномене во многом основан человеческий социум как таковой.
Человек же не станет заниматься какой-то трудной и опасной деятельностью, заведомо зная, что его труд не будет никем оценен, замечен и востребован. В этом смысле даже разведчики-нелегалы не исключение. им требуется знать, что где-то их слушают, ждут, любят и их работа ценится.
Поэтому я, как и любой нормальный человек, хотел бы и признания, и благодарности, и любви. Когда искусствовед работает в тихушку в Системе, скажем, по программе "Карамель", то отсутствие публичной, так сказать, славы, компенсируется тем весом, который он приобретает в Ставке ( :-) ). Но если Ставки нет, ("... и как на грех, разведка перемерла, покрылись мхом штыки болты и сверла, а в небе бабы голые летят..." (с) ), то хочется какой-то публичности, безусловно.
И вот, как можно осторожнее, я показался и совершил каминг - аут. На что я рассчитывал? Честно сказать, я не собирался никуда лезть, и отвоевывать место себе в иерархической пирамиде. Меня устроила бы роль коллекционера, просвещенного любителя изобразительного искусства эпохи Ренессанса и Маньеризма.
Что, я хотел слишком что ли? Кому бы я помешал-то?
Но жадность, склочность, эгоизм искусствоведческого сообщества, выродившегося в раковую опухоль привели к череде конфликтов, котрых я всячески старался избежать, уворачивался, уходил в тину... Но все зря. Покоя не давали. Пришлось как-то отстаивать свои интересы.
И вот возник, как оказалось, смертельно опасный для системы феномен: в системе появилось инородное тело, на борьбу с которым система мобилизовалась, и в этот момент ее прихлопнула другая, сторонняя сила. Если посмотреть правде в глаза, я оказался червячком, которого хапнула рыба, а рыбу тут же выдернули из воды, она глотает воздух в ведре и не понимает, что случилось? Хотел ли червячок быть сожранным рыбой? Нет конечно.
Я говорю глаголами в прошедшем времени, потому что игра уже сделана. В Италии переформатирование Системы прошло точку невозврата, и в течении обозримого будущего общая, монолитная Пирамида будет раздроблена, а работа экспертов от субъективных оценок будет переведена на объективную базу. В Великобритании изменения произойдут как вследствие развития технологий, так и из-за ответственности кристис/сотбис и ко., за неверные оценки и экспертизы. То есть, здесь рынок и Правосудие вынудят торговые дома прогнать дураков, и подобрать себе умелых экспертов с глазами, а не интриганов, старающихся не навредить своим связям.
Что будет дальше? Я не знаю, скорее всего, мне не суждено встроиться в иерархию или систему, я так и останусь "махновцем", буду вести научную работу за свой счет, силами группы ученых, которую я сам и соберу. В России мои знания и умения сегодня востребованы лишь частично, в целом потенциал не раскрыт. Ученые степени как таковые мне не нужны, потому что они не влияют на мою карьеру. Я, пожалуй, хотел бы преподавать, как я уже говорил, не более 7-8 часов в неделю.
С удовольствием читал бы открытый для всех желающих курс в Университете по истории искусства, ересям, экспертизе и обороте произведений искусства. Рискну утверждать, что конкурентов в РФ у меня просто нет.
Само собой я предвижу, что подвергнусь очередной волне травли в Интернете. Уничтоженные тараканы не успокоятся, а в России у них много "сочувствующих" из слоя "никто" (см. мои предыдущие псто). Это закончится плачевно для всех, кто втянется в травлю: и в РФ поляна тоже будет переформатирована, хотя и не в первую очередь. Россия сегодня это глубокая провинция, здесь больше нет науки истории искусства.
|
</> |