Сегментация базы на основании активности подписчиков в рассылке
didius — 09.06.2017 — ТехнологииСегментация – это один из лучших способов email-маркетинга наладить эффективную коммуникацию с целевой аудиторией.
Для достижения положительного результата, важно понимать различие email-маркетинга и обычной рассылки писем. Первый подразумевает комплексную рассылку, учитывающую множество факторов и нацеленную на определенный результат. Таким результатом может стать покупка в интернет-магазине, вовлечение в акцию или викторину, расширение базы данных, увеличение среднего чека и многое другое. Учитывая все это, нетрудно догадаться, что заинтересовать разных людей одним и тем же предложением просто невозможно. Ну не будут владельцы собаки, кошки и попугая одинаково заинтересованы в скидках на собачьи поводки. Из этого следует, что база данных должна быть сегментированной, чтобы отправлять подписчику только те письма, которые его заинтересуют.
Сервис e-mail-маркетинга DashaMail предлагает удобный функционал для проведения подробной аналитики и создания нужной рассылки. Отзывы клиентов о DashaMailподтверждают эффективность такой стратегии.
Как и когда сегментировать базу для рассылок?
При заполнении анкеты-опросника клиентом, можно автоматически причислять его к определенному сегменту вашей базы данных. Такая стратегия срабатывает только в случае разделения по общим признакам. Если же требуется более детальная сегментация, эффективной является welcome-цепочка. Она представляет собой цепь писем, присылаемых в первые несколько дней после подписки. На основании реакции клиента на рассылки можно легко определить, к какому сегменту базы данных его зачислить.
Сегментацию проводят, как правило, по основным параметрам: пол, возраст, увлечения, интересы, специфика работы. Какие-либо дополнения зависят от специфики компании-отправителя. Маркетологи рекомендуют ограничиться 5-10 сегментами, в противном случае процесс будет слишком дорогим и сложным.
Как сегментировать базу по активности?
Реакция подписчиков на письма влияет на статистику рассылки, что крайне важно для репутации отправителя в глазах провайдеров. Именно поэтому неактивных или малоактивных подписчиков нужно или «возвращать к жизни», или удалять из базы. Проанализировав активность открытия писем и кликов на сайте, а также переходов по ссылке, можно отнести подписчиков к различным категориям.
Сегментировать базу по активности можно в рассылке, созданной по примеру welcome-цепочки. Так, отправив ряд писем с различным контентом и отследив его клики, можно понять, чем интересуется клиент.
Сегментирование базы данных подписчиков – это важный инструмент в e-mail-маркетинге, который несправедливо недооценен многими компаниями. Он помогает повысить эффективность рассылки и привлечь клиентов не только выгодными предложениями, но и интересным контентом.