СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ. Хотите пиццу за 500 рублей съесть за 4 500 рублей?
kibernetika — 02.03.2016
Когда я узнала, сколько может стоить самая обычная пицца в кафе
около моего дома, я была поражена. Помните, в детстве была
такая игра? Кидают мяч, называя слово. Если оно обозначает
съедобный продукт, то ты должен его поймать, а в ином случае — дать
ему упасть. Называется
«Съедобное-несъедобное».
Купив пачку ореховой смеси в упаковке, вы запросто можете поиграть
в эту игру, ведь большую часть будут составлять затхлые кусочки
арахиса и копеечный фундук, который невозможно разгрызть, а вот
кешью будет всего несколько штучек. Один из излюбленных приёмов
маркетологов, работающих с компаниями, специализирующимися на
продуктах питания, — повышать маржинальность товара за счёт
разбавления чего-то съедобного чем-то совершенно несъедобным
и непопулярным. Вы ни за что на свете не побежите покупать лолло
россо и радичио сами. Зато с удовольствием закажите салат с такими
ингредиентами хотя бы для того, чтобы посмотреть, что это
такое.
Промо-акции и нарочитые упоминания
Вы помните недавний скандал, связанный с компанией «Папа
Джонс»? Пожилая дама возмутилась тем, что в качестве заветного
кодового слова для промо-акции выбрали…имя вождя народов, Иосифа
Виссарионовича. На следующее утро все газеты, блогеры и собаки уже
знали, что пицца у них отличная, но среди работников затесался
какой-то бестактный дуралей, который, по легенде, тут же был
уволен. Разумеется, это было не что иное, как тщательно
спланированная пиар-акция. Главное — обратить на себя внимание,
неважно каким способом.
Доставка в любое время и место
Поскольку конкуренция становится совсем жёсткой, и в том же
регионе появилось множество других заведений с возможностью
доставки, они одни из немногих, кто сделал возможность
круглосуточного заказа. То есть, если компании из молодых парней
приспичит заказать гренки, пиццу и десерты в 3 часа утра —
пожалуйста. Кроме того, с 2014 года у сети появился передвижной
фургончик, который даже позволяет выпекать пиццу на месте. То есть,
какой-нибудь корпоратив на выезде может быть организован таким
нехитрым способом. Это ещё один способ охватить большее количество
клиентов.
Просчёт сети в том, что они не доставляют пиво. Во-первых,
несмотря на то, что компания американская, нужно понимать, в каком
регионе она находится. Во-вторых, в других подобных заведениях пиво
есть. Поскольку доставка есть и ночная, то при возможности обойти
закон и включать в заказ пиво по ночам, можно было бы значительно
повысить прибыль.
Как важно выбирать слова
Особо поработали и над описаниями блюд. Вот, например,
описание «Греческого салата»: Непреходящая классика
средиземноморской кухни — попробуйте настоящий эллинский салат.
Состав: романо, руккола, лолло россо, радичио, айсберг, брынза,
огурцы, томаты черри, перец сладкий, маслины. Cоус
«Бальзамический»: масло оливковое Extra Virgin, бальзамический
уксус, мёд, тимьян, масло трюфельное, лук шалот.
Знаете, что такое «радичио»? Это цикорий! А лолло россо —
красный латук. Руккола — вообще горькая помойная трава, вроде
подорожника, которая растёт в диком виде даже в Дагестане. Она у
нас называется «гусечник посевной» и в принципе, в классический
греческий салат её вроде бы и не кладут. Трюфельное масло, в
подавляющем большинстве случаев, делается вовсе не из
трюфелей. Вы только подумайте, как вы раньше жили без
лолло россо и радичио? Тоска была, а не жизнь…
Давайте готовить вместе!
Как вы думаете, сколько может стоить самая качественная пицца?
Ну, если она даже не стандартная, а выполненная на заказ? То есть,
когда вы сказали: «Дружище, к вашей обычной фирменной Маргарите,
прошу ещё добавить немного острого перчика и оливок. И сыра пусть
будет чуток побольше, а то у вас его как-то тонко нарезают!»
Разумеется, такая пицца с двойной порцией ингредиентов будет
стоить дороже.
Под каждой пиццей в меню у них появилась опция «изменить
ингредиенты». В числе ингредиентов, которые предлагают добавлять:
перец халапеньо, испанские маслины, креветки, орегано, чоризо,
ананасы и т.д. Разумеется, этой услугой воспользуется далеко не
каждый, но при желании пиццу всегда можно будет «доработать». Так,
заказывая пиццу в «Папа Джонсе», мой приятель умудрился потратить
сумму в ….4 500 рублей. Что он туда надобавлял на такую сумму и как
они посчитали — не знаю.
Вы можете сказать: «А в чём же тут обман? Ведь он
действительно брал дополнительные продукты!» Если клиент покупать и
не собирается, то уговорить его — целое искусство. А вот когда он
намерен что-то приобрести, то грамотные продавцы всегда добавят:
«Не хотите ли ещё заказать недорогой, но безумно вкусный соус?
Хотите добавить двойной голубой сыр?» И если за 5 минут до этого
человек мог и не знать о существовании халапеньо или голубого сыра,
то он включается в игру. Много ли времени и дополнительного труда
требуется для того, чтобы на ту же самую пиццу добавить тонко
порезанный кусочек колбасы и пару маслин, которые значительно
повышают стоимость с каждого заказа? Насколько? Достаточно сказать,
что средняя цена пиццы такого же объёма там, где её заказываю я, —
около 500 рублей и качество очень хорошее.