Sea Story
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Что в переводе - "систори" это произведение художественной или научно-популярной литературы о произошедшем, в основном, на море .
На обычном (русском) морском жаргоне - это совсем не литература, а байки, треп, истории из жизни морской или около.
Не претендую на историю, так - один из эпизодов нашего рейса на Беломорье.
Дрейфуем в ТФК (точка формирования каравана) в Горле Белого моря в ожидании подхода судна с гордым именем "Пионер". Вдоль Терского берега (восточное побережье Кольского полуострова) тянется далеко на Юг полоска чистой ото льда воды. К Востоку от нас, уходя далеко на Север - лёд.
Вдруг капитан "Пионера" выходит на связь - беда.
Ледокол на то и ледокол, в крови, вероятно, у нас - оказывать помощь. Поднимаем мощность на реакторах, ручки машинного телеграфа вперед до упора, курс - Норд.
Наши запасы пресной, дистиллированной воды ограничены лишь запасами мирового океана и нашими запасами ядерного топлива. На борту работает две установки опреснения по 120 т/сутки:
1.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/NorthPole/20110628_northpole_369.jpg)
2.
![](http://www.4sync.com/web/get/s.dolya/blog/NorthPole/20110628_northpole_364.jpg)
(Хорошо, что есть туристы и интернет). Спасибо
Выходим на воду у самой северной кромки льдов, небо и вода черные и лишь свет наших прожекторов разрезает тьму заполярной ночи. Разворачиваемся и заводим подошедшего "Пионера" в лед для проведения операции.
Он останавливается в поле льда, старпом ювелирно подводит ледокол бортом к корме судна, останавливаемся. Ждем некоторое время, дабы определиться - устойчивое ли положение заняли относительно друг друга.
Матросы заводят швартов, трюмные машинисты - шланг для перекачки воды.
С мостика это выглядело так:
3.
![1 1](http://ic.pics.livejournal.com/dmitry_v_ch_l/33415636/268426/268426_original.jpg)
А с палубы так:
4.
![3 3](http://ic.pics.livejournal.com/dmitry_v_ch_l/33415636/268568/268568_original.jpg)
Надраенный (натянутый) швартов сохраняет наше относительное положение, шланг с водой имеет провис.
Именно в момент передачи воды, уже ближе к утру, я и не удержался, чтобы не запечатлеть, показанную в предыдущем посте, красоту вида из иллюминатора ходового мостика
5.
![2 2](http://ic.pics.livejournal.com/dmitry_v_ch_l/33415636/268859/268859_original.jpg)
Догадываетесь, что белый дым - это как раз испарявшаяся вода из выхлопной трубы "Пионера".
Управившись за пару часов с передачей около 30 тонн воды, залив теплоходу цистерну под горлышко (что потом оказалось ему хватило как раз добраться до Архангельска). Отсоединили шланг, отдали швартов и начали маневрировать для дальнейшей проводки теплохода в сторону Двинского залива. Где для проводки в Архангельский порт передадим "Пионера" ледоколу "Диксон"
6.
![4 4](http://ic.pics.livejournal.com/dmitry_v_ch_l/33415636/269100/269100_original.jpg)
Вот уже выходим на параллельный курс.
7.
![5 5](http://ic.pics.livejournal.com/dmitry_v_ch_l/33415636/269500/269500_original.jpg)
Окалываем.
8.
![6 6](http://ic.pics.livejournal.com/dmitry_v_ch_l/33415636/269766/269766_original.jpg)
9.
![7 7](http://ic.pics.livejournal.com/dmitry_v_ch_l/33415636/269960/269960_original.jpg)
Выходим вперед. "Пионер" заходит к нам в канал. Все - дальше все просто, я оставляю мостик на старпома и ухожу спать с чувством выполненного долга.
10.
![8 8](http://ic.pics.livejournal.com/dmitry_v_ch_l/33415636/270217/270217_original.jpg)
Нагрузившись лесом в Архангельске, починив двигатель, "Пионер" уже через несколько дней бежал в Европу.
11.
![20140403-IMG_6304 20140403-IMG_6304](http://ic.pics.livejournal.com/dmitry_v_ch_l/33415636/270521/270521_original.jpg)
Фотографии 4,6 - 9 любезно предоставлены 3-м электромехаником Кузнецовым П.А.