Се человек
kosarex — 16.10.2010 Теги: ЛужковХодят люди, гадают о чем-то, например, кто такой Крылов. Читают публицистику, хотя можно прочесть рассказы под ником Михаил Харитонов. Всё встанет на свои места - взрослый человек с комплексами. Возможно, желает, чтобы в некрологе упомянули рассказ, на который я ссылаюсь через пост ниже, и добавили: он был весь устремлен в будущее, поэтому не любил и боролся с Чеховым. Смеюсь, конечно... Вчера зашел на сайт ДПНИ и увидел физиономию Савельева, и стал господин Белов понятнее.
Мы как-то не учитываем человеческий фактор, а он иногда наружу рвется. Вчера читаю про Собянина и натыкаюсь на слова про его супругу. Цитирую: Супруга Собянина Ирина Иосифовна (в девичестве Рубинчик) - двоюродная сестра бывшего мэра Когалыма Александра Гаврина, министра энергетики РФ в 2000-2001 годах. Владеет тюменской дорожной фирмой "Ира бордюр".
Давайте честно, разве вас не умиляет такая простота и лаконичность - Ира бордюр? Зовите просто и не мучьте себя длинным отечством. Достойная замена супруге Лужкова. Батурина тоже бордюрами не брезговала, а тут полная демократичность, зовите меня просто Ирой. Между прочим, Ханты-Мансийск является частью Тюменской области. Это очень любопытный городок. Он красив современными строениями. Город небольшой, и дома небольшие, но некоторые грандиозны. Они напоминают пирамиды и современные небоскребы, все из стекла и современных конструкций, возвышаются на 6-7 этажей и формируют пейзаж. Гуляя по Ханты-Мансийску, я размышлял о том, что пресловутая американская архитектура по сути рассчитана на небольшие, провинциальные городки, в которых небольшие здание имеют меньшие плоскости и ребра. В большом городе они раздуты до реальных небоскребов, и сразу раздражают огромными, незаполнеными декором пространствами, зато в миниатюре всё преслестно. В США провинциальные вкусы и красоты раздувались до столичных, нечто похожее было и будет в России.
Народ у нас веселый. Он любит изображать наличие у него двойного, а то и тройного дна. Один мой знакомый был потрясен встречей с Ельциным. Хотя вначале ничего потрясающего не было. Ельцин сидел за столом с народом из регионов и пил водку. Марка водки была простецкая, вроде современной путинки, закусывал Ельцин большими кусками колбасы без хлеба и пучками укропа. Съест верхушку, а толстые веточки выбросит. Прораб на стройке капитализма, который, наконец, может не экономить на колбасе и зелени. Помятуя о Брежневе, Ельцин доверительно похвастался знакомому, что у него стакан с обманкой, больше половины объема занимает стекло, поэтому он пьет чисто символически, в основном закусывает. Этот классический прием возвышения через доверие - вот ведь народ, полон стол гостей, все тоже жрут водку с колбасой, уже упились дешевой водкой, а главное - обманку рюмки - не заметили. Черт, возьми, это же вам президент России, нормальный мужик, кто рассчитывал на фуа-гра или севрюжину, может идти нах... Самое смешное, что мой знакомый воздержался от просьб, поскольку глаза Ельцина напоминали человека обкурившегося, а проситель был с Кавказа, сам травкой не брезговал, короче, насмотрелся и напробовался. Вот вам сразу три дна в одной личности, а реальный Ельцин существовал только тогда, когда гостей выставляли за дверь.
Из тех же воспоминаний 90-ых годов. Думские депутаты гуляют. Водка льется. Появляется тройка - пьяный Рыбкин и два депутата поддержки. Рыбкин уже устал и хочет спать. Рядом пустые комнаты, но народ прост. Депутаты поддержки будят какого-то малозначительного для компании депутата из Сибири, тот покорно идет досыпать в другую комнату. Рыбкина кладут на постель, и тот немедленно засыпает, но остается с коллективом. Такая у нас психология - нормально спать уложить не могут, заботятся, вдруг проснешься, выпить захочешь, а друзья тут как тут.
Все заволновались по поводу червяка в салате. Ерунда полная. Кухня везде живет своей жизнью. Всех наверху волнует политическая кухня, а пресловутая кухня с дешевой осетриной - скорее выпендреж, чем дань необходимости. Кому очень надо, тому секретарша в ресторане закажет и обед прямо на стол подаст. Раньше это было серьезно, поскольку привилегии были сравнимы с денежными доходами. Сейчас у достойных людей денег много, это скорее дань традиции и способ раздуть аппарат власти. Раньше было серьезно - советник Брежнева шел с Брежневым на охоту, в охотничьем хозяйстве существует цех, там мясо кабана коптили, делали колбасы и прочие деликатесы, потом доставляли на дом. Многочисленное семейство мясо почти в магазинах не покупало. Утки, как и полагалось, были с дробинками. Сейчас это есть, но только как дань традиции подчеркивать разницу между собой и народом. А народ-то и во всяких администрациях за маленькую зарплату работает. Вон, в Совете Федерации на Калининском такая примитивная столовка, что я, как мелкая пташка, предпочитал приносить с собой и разогревать обед в микроволновке или просто жарить в микроволновке сардельки. Выходило проще и дешевле, но зато потом голод не мучил. В Думе столовка лучше. Так правительство слегка выпендривается перед приезжими из провинции, чтобы не думали, что в Иркутске в столовке за углом намного дешевле и сытнее. Наверху столовки просто не успевают переключаться с высокой публики на мелкую, с дешевых цен для высокой публики на высокие цены для простолюдинов. Вот и попадаются червяки не только в тех салатах, которые повара себе домой уносят.
Мы живем в стране, где люди имеют свои вкусы. Например, решили дать резкий отпор Лужкову. Отпор у нас - изъять или не дать. Поэтому решили у Лужкова изъять статую Петру. Я слушал Марата Гельмана на Эхо Москвы и хохотал. Церетели всячески превозносился, а размеры памятника осуждались. Мол, надо было ставить маленький памятник, согласно чину. Лужков-то фигура мелкая, надо было и памятник в столице мелкий поставить, а он цифры 17 метров поменял на 71 метр высоты сооружения, а сам памятник сделал ещё выше. Вывод-то простой - Путину и Медведеву памятник очень нравится. Значит, его надо утащить в Петербург, там он будет символизировать истинный духовный рост Путина и Медведева. Пусть Лужков рыдает, памятником в 17 метров ещё можно побрезговать, накажем Лужкова за манию величия. Вот и вся логика современного подхалимажа.
Логика дуумвирата тоже проста. Волей-неволей произошло разделение ролей на доброго и злого полицейского. Это было заложено в самой схеме власти, точнее разделении властей. Поэтому "добрый" Путин целует тигрицу, а "гранитный" Медведев принимает губернаторов и Арнольда Шварцнеггера. Несчастный Шварцнеггер, затюканый справедливой критикой за экономический развал Калифорнии, демонстрирует интерес к метро. Это его норма поведения и саморекламы - в любой стране засветиться на общении с простым народом. Он пытается поднять свой рейтинг на фоне Сколкова, спекулируя на незнании простых американцев об отношении к Сколкову среди ученых. В свою очередь Сколково пытается поднять свой рейтинг, спекулирую на незнании простых россиян о полном провале Шварцнеггера как губернатора штата. В этом характеры людей. Совсем как в анекдоте про Фрейда и его дочь: знаешь, дочка, бывают просто сны...