"Сделано в ГДР"

Разве восклицаниями типа "Ну надо же!" или "Потрясающе!"
И в голову приходит разве сравнениес динозаврами - ну чем это не "динозавры" прошедшей эпохи, согнанные в своего рода зоопарк?
Впрочем, эти создания человеческих рук во много раз превосходят размерами даже самого большого динозавра.
Рядом с ними чувствуешь себя в буквальном смысле слова букашкой - ведь, скажем, в этом, ласково прозванным "Медуза", 102 метра длины и 62 м высоты, и весит он 1200 тонн.
Сделали "Медузу", официальное обозначение которой 1025 es 1120, в 1959 году в восточной Германии(как и все остальные карьерные экскваторы-гиганты, о которых пойдет речь ниже), и она до конца ГДР добывала бурый уголь

Как, впрочем, и все остальные гиганты, собранные в Феррополисе - это индустриальный музей недалеко от Лейпцига в местечке Граффенхайнихен, куда мы не раз ездили

До 1991 года тут добывали бурый уголь, а потом карьеры, оставшиеся от его добычи, залили водой, превратив в большое озеро

А на выдающемся в озеро "языке" устроили музей старой техники

В нем не так уж и много экспонатов, но буквально каждый поражает воображение
Начиная с самого старого из них - "Москита" 1941 года выпуска (194 ERs 400), который весил 792 тонны, (высота 27 м, длина 67 )

И кончая самым новым - Big weel, Большое колесо, весом 1718 тонн, котрый был построен в 1984 году, 31 м высотой, 74.5 длиной.
Кстати, работали на нем, как и на всех огромных экскаваторах, командой от трех до пяти человек


Еще один экскаватор - "Мэд Макс"( 651 ES 1120) несколько постарше, он построен в 1962 году, но тоже выглядит очень солидно - 1250 тонн веса, почти 27, 6 м высотой, 79.2 м длиной, в час он мог "нарыть" 1920 кубометров породы

А вот такая махина по прозвищу Gemini 1958 1022 A2S 2240 служила для перемещения и погрузки угля в вагонетки


Но теперь они нужны разве посетителям музея да участникам всевозможных мероприятий, которые тут постоянно проводятся, от концертов современной музыки до конкурса "Мастер "Гриль".

Правительство планирует полностью отказаться от бурого угля, так что в восточной Германии осталось уже очень немного мест, где его добывают, и, соответственно, всего несколько таких огромных машин.
Которые, возможно, тоже займут место в музеях - как доказательство того, что "воля и труд человека дивные дива творят"...
|
</> |