Сдал вождение
cybernatic_cat — 08.12.2011 Со второго раза, если честно :). Вчера на экзамене я буквально на первых тридцати метрах переехал правым задним колесом бордюр, выруливая от DMV - и на этом экзамен закончился :). Здесь даже касание бордюра любым колесом расценивается на экзамене как critical fault, наравне с проездом на красный, вынужденным вмешательством инструктора и т.д. - сразу до свидания.Бордюр этот, кстати, достаточно знаменит, как мне позже рассказали: этакий начальный тест для всех, и режутся на нём многие. Узкий выезд с driveway на проезжую часть, и если не сообразить, что выезжать нужно натурально до упора в противоположный бордюр, поперёк двух полос, после чего выворачивать сразу в дальний ряд - цепанёшь обязательно, без вариантов. В общем, не я первый :).
Повезло со временем переэкзаменовки. Могли бы назначить недели через две, запросто. Однако на сегодня нашлось сразу три окна: в 8:15, в 10:50 и в 13 с чем-то. Первое мне не подходило в принципе, поскольку на экзамен нельзя приезжать самостоятельно, справа должен сидеть кто-то с действующими правами, а в 8:15 мне найти таких людей несколько затруднительно :). Выбрал 10:50. А с поездкой мне опять помог aplsms - Андрий, спасибо в очередной раз! :)
О самом экзамене. Хитрость первая: нужно помнить знаки, которые следует подавать рукой из окна, если отказали поворотники или стоп-сигнал. Для многих является неожиданностью, когда это спрашивают в первую очередь, ещё до начала движения. Потом в машину садится инспектор DMV (штатский), и поехали. Он рулит: вот там направо, вот тут налево, здесь смени ряд на более левый и т.д. Отмечается, как принято в Штатах, в первую очередь безопасность вождения: смотришь ли через плечо, прежде чем сменить ряд; смотришь ли, перед поворотом направо, не только налево, но и направо тоже; не превышаешь ли скорость и т.д.
Инспектор категорически не имеет права отдавать приказы, исполнение которых может привести к нарушениям правил - вообще любые провокации запрещены. Однако в один момент мне показалось (вероятно, лишь показалось), что чувак решил проверить меня на вшивость, отдав указание сменить ряд, когда мы были метрах в двадцати от перекрёстка. Фишку просёк, перестроился уже за светофором. Не знаю, действительно ли это была провокация, или же мне почудилось. Кстати, на такие вещи здесь запросто можно пожаловаться, и разбор полётов инспектору гарантирован.
В общем, минут после двадцати такой рулёжки по городу (хайвей не входит в программу экзамена вообще) - мы вернулись к DMV, после чего инспектор подробно указал мне на все те пять ошибок (при допустимых пятнадцати), которые я сделал. Выдал рекомендации, что именно нужно потренировать, поздравил с тем, что test passed, и отправил к девочке-клерку оформлять "временное постоянное разрешение" (interim driver's license) - половинку листа Letter с текстом о том, что мне уже можно :). Пластиковая карта придёт по почте позже, недели через две-три.
Вот, собссно, и весь процесс.
|
</> |