«Щитовая лихорадка» на ТПК :)
russos — 18.08.2017 Очень насыщенная неделя получилась, что даже не успеваю по всем площадкам проехать. И в целом, северо-восточный участок Третьего пересадочного контура какой-то рекордный получается. То монтажная камера на стадионе Металлург, где уже стартовали пять щитов (ПЯТЬ, КАРЛ!), то одновременный финиш двух щитов в демонтажной камере в Лефортово. Они собственно и стартовали в той самой демонтажной камере.И вообще, темпы строительства поражают. Уже ведутся работы на станциях «Стромынка» (возведение ограждающей конструкции из буросекущихся свай), «Ржевская» (с помощью стволопроходческой машины прошли первый ствол для сооружения пересадки) и «Шереметьевская» (сейчас приступят к бурению скважин для заморозки породы вокруг наклонного хода и готовятся начать проходку ствола). Во всю идут работы на станциях «Рубцовская» и «Авиамоторная».
Московский метрострой ведет работы на всем Северо-Восточном участке ТПК.
1. Сначала фотографии от 4 августа, которые я сделал на станции «Лефортово». При завершающем этапе сооружения демонтажной камеры возникли сложности — коварная геология преподнесла сюрприз: довольно обильный приток воды около лотка. «ОПАСНО ГАЗ!» — очень редкая табличка на наших площадках, но тем не менее. Геология полна сюрпризов.
2. Для подавления воды использовали сухой лед температурой около -70 градусов. Его засыпали в пробуренные скважины, чтобы отсечь ледяной стенкой воду.
3. Гранулы льда.
4. Постепенно идет разработка котлована станции. Он находится на месте бывшего Синичкиного пруда. Сама речка Синичка давно была запрятана в коллектор, но ее старое русло никуда не делось, и метростроевцы его откопали. Собственно, этот ручей и задает тон проблемам на площадке.
5. Бывшее дно пруда. Сухой песок, который очень хорошо выбирать. Но по самому лотку станции проходит старое русло реки. Я вам тот водный поток уже показывал.
6. В котловане станции готовят ложе для монтажа щита, который пойдет в сторону станции «Авиамоторная».
7. Строительная техника компании.
8. Небо в кранах :)
9. Ниппельное кольцо для щита. Оно такое длинное, так как щит с гидропригрузом.
10. Сварка арматурного каркаса для стены в грунте.
11. Общий вид на строительную площадку.
12. Прям парад автокранов.
13. А теперь фотографии от 17 августа, т.е. вчерашние.
14. Задержка с сооружением котлована позволила впервые в истории Московского метростроя финишировать двум щитам одновременно.
15. Вчера ТПМК «Анастасия» вышла в камеру, а ее соседка — «Альмира» только надкусила буросекущиеся сваи, но ее ротор уже виден. А сегодня утром она также вышла в камеру.
Выход «Альмиры».
Видео предоставлено сотрудниками Московского метростроя
16. Уже давно используют стеклопластиковую арматуру. Ротор щита не ломает зубы об металлическую, а сам ломает стеклопластиковую вместе с тощим бетоном.
17. Вода в камере есть, но ее приток выглядит весьма малым, в отличие от «Ниагары», которая лилась до заморозки.
18. Общий вид демонтажной камеры. Оба щита прошли примерно 1150 метров.
19. Продолжается разработка котлована станции — уже, как видите, заходка продвинулась к монтажной камере вплотную.
20. Подготовка расстрелов для котлована.
21. Краны на месте, работают.
22. Для монтажа щита пригнали два тяжелых автомобильных крана высокой грузоподъемности.
23. Опущенная секция щита. Это тот самый щит с гидропригрузом, который начинал свою работу на строительстве сервисного тоннеля на Северо-западном тоннеле.
24. Подготовленный ротор к монтажу.
25. LIEBHERR — красавцы. На кран у меня денег, конечно, нет, но зато дома их холодильник стоит.
26. Начинаем подготовку к монтажу ротора.
27. Крепим цепи.
28. И раз!
29. И два.
30. Ротор весит 80 тонн.
31. До этого щит работал в Солнцево — там он построил перегон от станции «Говорово» до станции «Очаково», включая сложнейший участок под дном пруда.
32. Ротор щита.
33. Общий вид строительной площадки. Панорама пользователя ghost3 с викимапии. Снята 16 августа.
.::кликабельно::.
34. И, как я написал в начале поста, из монтажной камеры на стадионе Металлург во вторник стартовал пятый щит. «София» пройдет транзитом станцию «Рубцовская» и финиширует уже на станции «Стромынка». После пересечения Яузы будет сделана камера, куда будет переключена откатка и коммуникации.
35. Общая протяженность тоннеля — 2500 метров. Первый участок, до промежуточной камеры, имеет длину 950 метров. Глубина заложения тоннеля составляет порядка 20 — 24 метров. В основном проходка будет вестись в сложных гидрогеологических условиях. По трассе прохождения тоннеля залегают смешанные грунты, по большей части обводненные.
36. Умеем, можем и строим лучшее в мире метро!
Генподрядчиком строительства всего третьего пересадочного контура является компания «Мосинжпроект». А строительные работы на северо-восточном участке ведет Московский метрострой.
|
</> |