Считаете ли вы допустимым применение пыток в качестве наказания осужденных?
Сообщество «Политика» — 04.10.2013Как известно, новость о голодовке Надежды Толоконниковой буквально взорвала Интернет. Соответственно, общество (как обычно) разделилось. Но в данном случае лично меня поражает до глубины души одна вещь: по какой-то странной причине многие противники Pussy Riot тут же начинают вопли на тему, что она (Толоконникова) «все врет», «пиарится», «плясала на амвоне», «тр..
халась беременная в музее», «засовывала курицу в…» и тому подобное. Иными словами, идет обсуждение морального облика Надежды Толоконниковой.
И в мыслях не имею возражать тем, кто утверждает, что моральный облик Толоконниковой ужасен. И обсуждать ее моральный облик не хочу. Больше того, чтобы пресечь на корню эти споры, предлагаю принять за основу, что Надежда Толоконникова – самая отвратительная баба на свете и ее моральный облик отвратителен. Давайте предположим, что сама Толоконникова суть безмозглая идиотка, а ею манипулируют муж-мерзавец и продажные адвокаты. Давайте предположим, что Толоконниковой платит Госдеп, Моссад, МИ-6, Абвер, геи, лесбиянки и марсиане - все одновременно. Да чего мелочиться – давайте предположим, что хуже Толоконниковой – только Чикатило!
Повторяю: против этого возражать не собираюсь. Я против недоговоренности и двусмысленности. Речь вот о чем.
Вместе с Толоконниковой в одной колонии сидят и другие женщины - которые, замечу, на амвоне не плясали, в промежность себе курицу не засовывали и в музеях сексом не занимались. Там сидят убийцы (такие, как Евгения Хасис), воровки – ну, то есть те, у кого с моральным обликом, так сказать, все в порядке…
Ладно. А теперь обратим внимание на то, что все (!) члены Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), посетившие в колонии осужденную участницу группы Pussy Riot Надежду Толоконникову, указывают на нарушения прав заключенных. Вот дословная цитата руководителя правозащитной ассоциации «Агора», члена СПЧ Павла Чикова, сказанная им в интервью ИТАР-ТАСС:
«Все члены рабочей группы Совета, посетившие колонию, сошлись на том, что факты, изложенные в письме Толоконниковой, подтвердились. В частности, эксплуатацию женщин, которые работают по 12-16 часов, без выходных, и за это им изредка платят тысячу рублей в месяц. Подтвердились и факты прессинга на заключенных со стороны других заключенных, назван 3 отряд ИК-14 (исправительной колонии номер 14), используемый для этих целей в качестве секции «дисциплины и порядка», что запрещено действующими нормативными актами».
То есть, то, что заключенные работают по 16 часов в сутки без выходных, спят по 4 часа, а тех, кто раскрывает рот, зверски избивают и выставляют на мороз, есть факт. И это касается не только мерзкой Толоконниковой, но и вполне приличных людей – убийц, воровок, мошенниц и так далее…
Следовательно, нарушения прав в колонии есть - и это доказано.
Что это означает? То, что людей (которые, замечу, уже наказаны лишением свободы) наказывают второй раз. Пытками.
Теперь небольшое отступление. Что такое пытки?
Пытка — целенаправленное причинение мучений (как физических,
так и психических) с целью получения информации либо с целью
наказания.
В широком смысле пытку считают разновидностью истязаний — любой
процедуры, причиняющей человеку мучения и боль, независимо от
обстоятельств и целей, независимо от того, заканчивается ли
наказание этой процедурой или за ней следует лишение человека
жизни.
Напомню, что статья 21 Конституции Российской Федерации 1993 года прямо запрещает пытки (цитата):
1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не
может быть основанием для его умаления.
2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому
жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или
наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия
подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
На данный момент применение пыток уголовно наказуемо почти во всех странах мира. Вот только несколько примеров.
За применения пыток (независимо от последствий) в США виновному грозят 20 лет лишения свободы. По уголовному законодательству Великобритании применение пыток наказывается вплоть до пожизненного заключения. В ряде стран за сам факт применения пыток (независимо от последствий) виновному грозят длительные сроки лишения свободы:
- 14 лет в Канаде;
- 15 лет во Франции;
- 25 лет в Аргентине;
- 30 лет в Гватемале.
К Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятая Резолюцией 39/46 Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1984 года присоединилось 127 стран.
Причем, замечу, что вышеупомянутая Конвенция 1984 года установила в отношении пыток универсальную юрисдикцию. Это значит, что виновные в применении пыток могут уголовно преследоваться властями любого государства, независимо от гражданства виновных и места совершения ими деяния.
Следовательно, руководство ИК-14 из Мордовии являются не просто уголовными преступниками в России (Статья 117 УК РФ «Истязание»), а международными преступниками, которые подлежат аресту практически в любой стране мира! И это к той самой аморальной Толоконниковой (напоминаю, мы договорились о том, что моральный облик Толоконниковой отвратителен) не имеет никакого отношения!
И вот в этой связи я предлагаю убрать любую двусмысленность в этом вопросе. Убрать следующим образом.
Давайте, дорогие россияне, ответим на простой вопрос:
Считаете ли вы допустимым применение пыток в качестве наказания осужденных?
Да, вот именно так! Да или нет – третьего ответа быть не может.
Подчеркиваю, в данном случае я отвлекаюсь от вопроса, к кому применяются пытки – меня это не интересует. Чтобы никому не было обидно, давайте рассмотрим самый отвратительный пример: Чикатило.
Смертная казнь? Допускаю! Лишение свободы? Допускаю! Пожизненное заключение? Тоже допускаю.
Но дополнительное наказание в виде пыток? То есть не просто лишить свободы, а дополнительно его пытать, сделать так, чтобы лишенный свободы мучился…
Вы за это, россияне? Или против этого?
Итак,
Считаете ли вы допустимым применение пыток в качестве наказания осужденных?
|
</> |