Счёт на пальцах
janemouse — 12.12.2012 Много раз сталкивалась с тем, что учителя и родители ругают детей, когда те считают на пальцах.А вы встречали какие-то внятные аргументы - чем это плохо-то?
То есть, общую идею, что надо в идеале прийти к тому, чтобы ребёнок мог считать в уме, я понимаю и поддерживаю. Быстро считать в уме удобно.
Но ведь пальцами пользуются как раз те дети, которые этого ЕЩЁ не могут. Временно не могут.
Это как чтение по буквам или по слогам, но уже с пониманием смысла - оно, как мне кажется, полезнее, чем умение произнести нужные звуки, не понимая смысла того, что читаешь.
И точно так же дети, выучившие как текст, как стишок, "три плюс четыре равно семь", могут не понимать, что 4 + 3 тоже равно 7,
потому что для них это ДРУГОЙ СТИШОК.
И если пальцы помогают им убедиться в том, что стишок тот же, то почему бы и нет?
У меня в этом году новый опыт - из трёх групп первоклашек, в двух дети не умеют считать ВООБЩЕ, то есть 3 + 5 для них это уже очень сложно, и результат непредсказуем.
Альбом: krusok6_12 |
Я обычно вела занятия с детьми, которые ещё до школы свободно считали в пределах 100,
и мы с ними запросто обсуждали разные числительные,
клинопись, греческие,
решали всякие хитрые задачки.
А тут одна группа и соображает, и считает,
и ещё две - где дети всё понимают, но ... сосчитать не могут.
Приходится придумывать что-то такое - поинтереснее, но не выходя за пределы первого десятка.
Более того, у меня и во втором есть несколько детей,
которые 6 + 8 складывают долго, мучительно и с непредсказуемым результатом.
Боюсь, им в своё время велели "просто выучить таблицу сложения", и говорили "убери ты пальцы, считай в уме!"
А теперь они все примеры и задачи, где есть переход через десяток, решают с трудом...
|
</> |