Счастливый случай


Мама по какому-то великому блату договорилась сшить мне новую шубку на пятом курсе. Старая, о которой я писала, к тому времени уже сильно потеряла вид. Непрочный мех у Чебурашки. И договорилась она в одном ателье для высоких чинов, которое было недалеко от театра Советской Армии.
В общем, зима, я после лекций бегу по написанному мамой адресу, чтоб с ней уже в ателье встретиться. Февраль, ветер, уже почти сумерки, я в очках. В результате я вошла не в тот подъезд. Многие знают, что чувствует человек в очках, войдя в помещение с мороза: я ослепла полностью, и пока протирала очки, товарищ в штатском, но с военной выправкой (тогда охранник был редкой птицей) рявкнул над ухом: «Ваша фамилия?» Я такая растерянная - «Савицкая». У меня потребовали паспорт, он был как раз с собой, мама предупредила, что понадобится. Посмотрели, сказали «проходите». Я зашла, вижу - ни разу не ателье.
Тут вбегает мама, она, как оказалось, видела меня и куда я зашла, и побежала за мной. Ее тоже попросили показать паспорт, она показала и ее впустили следом.
Сориентировалась она в разы быстрее меня, сразу стала расспрашивать, что сейчас есть в наличие. Оказывается, это был «закрытый распределитель». В общем, пока я приходила в себя, мама успела и две пары джинсов для нас с мужем отложить, тех самых «врангелевских», как тогда шутили. И шубу белого цвета, но уже из английского чебурашки. И еще много чего мы там накупили. Под конец нас добили вопросом: «А может, вы и отложенные для Светланы Евгеньевны сапоги тоже сразу для нее возьмете?» Тут мама с абсолютно уверенным видом ответила: «Ну что вы, она собиралась сама на днях заехать, нужно же еще раз померить». А я расстроенно заметила, что сапожки хоть и финские, но уж больно простые. Ну и выскочили мы из этого таинственного распределителя. С новой шубой, кучей вещей и хохотали всю дорогу над тем, что вот так нас занесло в «другой мир».
Я тогда была несколько ошеломлена двумя фактами: изобилием «на складе», как тогда говорили. Чеков из «Березки» у нас в семье не было, потому приличных магазинов без очередей я тогда еще не встречала. И еще тем, сколько денег у мамы было «с собой».
В ателье мы уже, конечно, не пошли. И в этот распределитель больше не наведывались. Второй раз могло не прокатить. Кстати, про то, родня мы семье Светланы Савицкой или нет, я ничего сказать не могу. Про деда мы знаем только, что он работал в НКВД. Когда он исчез, бабка в тридцатые пыталась подать на алименты, но на запрос из суда те самые органы ответили, что сведений о сотрудниках не дают. Потом отец что-то пытался узнать после войны, тоже отказали. И последний раз отказали в восьмидесятых. Потому ничего от этого человека кроме фамилии у нас не осталось.
Вот такая вам зарисовка из «ТОЙ ЖИЗНИ». Так сказать, «счастливый случай».
Врать, что тогда я задумалась о справедливости, не буду. Я скорее задумалась о том, что мама-то быстро сориентировалась, а я скорее всего вымелась оттуда от растерянности и отсутствия той самой хваткости, которая воспитывалась в «битвах за обладание» ресурсом.
А какие самые счастливые случаи из того времени помните вы?
Подписаться
|
</> |