Сценарий для Тарантино

Прочитал крайне любопытную и редкую книгу автора под псевдонимом «Орловский старожил».
Там масса потрясающих историй про жителей Орловской губернии. Многие из этих оригиналов и нам неплохо известны (например, помещица Лутовинова-Тургенева, мать писателя Ивана Тургенева, по «Муму» и помещица Анненкова, мать декабриста Ивана Анненкова, по фильму «Звезда пленительного счастья»).
Но одна история совершенно необычайна. Путём несложных сопоставлений она про деда автора этой книги. Это готовый сценарий для фильма, над концовкой которого дамы будут рыдать. Представляю, что бы из такого сюжета сделал бы Тарантино, добавив туда несколько высокохудожественных трупов и сотню-другую вёдер крови. Голливуд, ау!
А история эта такова:
Жил-поживал в Орловской губернии очень богатый помещик Алексей Денисович Юрасовский. Человеком он был эксцентричным, но неплохим, и очень любил всякие искусства, даже завёл себе театр с балетом из крепостных. Но какой театр без музыки? Тогда он подкупил себе в Москве знаменитый крепостной хор генеральши Чертковой вместе с его костюмами и музыкальными инструментами. За 37 000 рублей, деньги по тем временам немыслимо огромные. В хоре состояло 47 музыкантов и певцов, однако некоторые были женаты и имели детей. Так что пришлось ему купить и переселить к себе их всех оптом — всего 98 душ.
На выступления этого хора приезжали все соседи, а гостей Юрасовский очень любил. Но история вовсе не про изящные искусства. Цитирую автора:
«Юрасовский, получая слишком громадные средства со своих владений, не гнался за рабочими руками; и хотя не давал письменных вольных своим крестьянам, но распускал их и позволял им заниматься, чем они хотят, лишь бы они платили ему условный годовой оброк. Так как этот оброк был ничтожен, а торговлею тогда заниматься было очень выгодно, то многие из крестьян занимались ей, переселившись в разные города, быстро богатея и прославляя своего помещика-благодетеля».
Таким оказался и некий крестьянин Семён Корнеев, сначала дворовый мальчишка, а потом даже бурмистр большого имения. На этой должности он нажился и попросил барина отпустить его на оброк. Переселился в город Болхов, занялся хлебной торговлей, быстро разбогател. Купил огромный дом, окружил себя роскошью и слугами, подражая во всём своему помещику. Начал обучать даже свою дочь французскому и игре на фортепианах.
Юрасовский же жил в своём имении, после смерти жены посвятив себя воспитанию своих трёх сыновей и дочери, окружённых сонмом гувернёров и гувернанток. Один из таких молодых гувернёров часто бывал по делам в Болхове и там смертельно влюбился в дочь Корнеева, при этом девушка отвечала ему взаимностью. Влюблённые бросились в ноги отцу с просьбой не мешать их счастью, однако разжиревший крестьянин и слышать не хотел о браке своей дочери с каким-то «учителишкой». Отказав гувернёру, он выгнал его пинками со двора и впредь обещал его затравить собаками.
С того дня несчастный гувернёр впал в меланхолию и отчаяние, худел и даже пытался наложить на себя руки. Это заметили все в имении, а одна из гувернанток донесла о том барину Алексею Денисовичу.
Наступило Рождество 1830 года. В первый день Алексей Денисович по обычаю раздавал подарки всем живущим в доме, собирая их в парадной зале. Сам он сидел в кресле, а подарки раздавал его восьмилетний сын Константин по указаниям отца. Наконец, очередь дошла до несчастного гувернёра. Алексей Денисович вынул из кармана какую-то бумагу, отдал сыну, а тот передал её своему наставнику, который с недоумением взял её и начал читать. Ему стало дурно и он упал без чувств.
В бумаге было написано, что за хорошее обучение его детей помещик Юрасовский жалует ему в вечное и потомственно владение:
а) Дом на главной улице города Болхова;
б) Ту, которую он так любит, чтобы он отпустил её на волю и на ней женился;
в) В придачу к ней её отца, мать, братьев и сестёр, с которыми он волен делать всё, что ему угодно. Например, сестёр и мать продать, братьев отдать в солдаты, а отца бить батогами и за неповиновение владельцу отправить по этапу в Сибирь.
Богач-крестьянин пришёл в полный ужас, узнав, что он принадлежит теперь тому, кого он пинками выгонял из дома и над ним измывался. Свадьба состоялась немедленно. А вот отпустил ли за приличный выкуп на волю его зять этого вконец охамевшего крестьянина — история умалчивает.
Хэппи энд.

|
</> |