сайт The Economic Collapse: инфраструктура США держится на соплях, изоленте и молитвах

Америка во многом держится на соплях, изоленте и молитвах – заявляет автор статьи. Дороги разбиты, тысячи мостов выглядят так, будто готовы рухнуть в любой момент. Электросеть устарела. Аэропорты и морские порты уже давно не справляются с потоком транспорта. Железные дороги представляют жалкое зрелище. Ураган Катрина показал насколько уязвимы американские плотины, система обеспечения питьевой водой давно отжила свой век.
Расходы на развитие инфраструктуры постоянно падают. В 50-60-х годах прошлого века они составляли от 3% до 4% ВНП, сегодня – 2,4%.
«Конечно, у нас нет лишних денег на инфраструктуру, — замечает автор, — из-за наших бессмысленных расходов и огромного долга. В то время как администрация Обамы тратит более полумиллиона долларов на то, чтобы выяснить, почему шимпанзе бросаются экскрементами, наша инфраструктура буквально разваливается. Когда-то ни одна страна не могла сравниться с нашей по уровню развития инфраструктуры, сегодня нам грозит стать посмешищем в глазах всего мира. Приводим 21 факт об упадке американской инфраструктуры, которые взорвут ваш мозг…»
1) Американское общество гражданских инженеров (The American Society of Civil Engineers) поставило общую оценку D разваливающейся инфраструктуре США (в американской системе оценок D соответствует нашей «двойке», С – «тройке» — примеч. переводчика).
2) В США сегодня элементарно не хватает дорог. Каждый год автомобильные пробки обходятся пассажирам США в 4,2 миллиарда часов, впустую тратятся 10,5 миллионов литров топлива.
3) По прогнозам, к 2035 году каждый американец будут проводить в пробках 160 часов ежегодно (4 рабочих недели).
4) Состояние трети дорог США не отвечают нормативным требованиям.
5) Около трети ДТП со смертельным исходом происходят из-за изношенного, устаревшего покрытия и других неисправностей дорожного оборудования.
6) Каждый четвёртый мост в Америке используется с превышением максимально допустимой нагрузки либо требует срочного ремонта.
7) Ремонт всех изношенных мостов требует 160 миллиардов долларов.
8) По данным Торговой палаты США, временные и топливные потери американской экономики из-за упадка транспортной системы обходятся казне в 78 миллиардов долларов ежегодно.
9) По всей стране асфальт на дорогах разрушается, и его заменяют гравием в целях экономии.
10) 4095 дамб в Америке находятся в аварийном состоянии – это в два раза больше, чем в 1999 году.
11) Треть всех аварий, произошедших на американских дамбах с 1874 года, случились за последнее десятилетие.
12) Половина семей Америки не имеют доступа к автобусному и железнодорожному транспорту.
13) Из изношенной канализационной системы ежегодно вытекает около четырёх триллионов литров натуральных нечистот. На устранение таких последствий каждый год тратится более 50 миллиардов долларов.
14) Веерное отключение электричества и другие недостатки американской электросети обходятся экономике в 80 миллиардов долларов в год.
15) К 2020 году нагрузка на каждый крупный контейнерный порт США будет превышать допустимую норму, как минимум, в два раза.
16) Многие национальные парки США, рекреационные зоны и исторические места находятся в запущенном состоянии. В некоторых штатах на восстановительные работы в этой сфере требуется более миллиарда долларов.
17) Сегодня США тратят на поддержание инфраструктуры 2,4% ВНП. Для сравнения, расходы Китая на инфраструктуру составляют 9% ВНП.
18) В США 16% рабочих-строителей не имеют работы.
19) К 2020 году Китай планирует построить более 82 000 км автодорог – эта цифра превышает протяжённость всей сегодняшней сети автомобильных дорог в Америке.
20) Международный экономический форум поместил инфраструктуру США на 23 место в мировом рейтинге.
21) Подсчитано, что только на ремонт уже существующей инфраструктуры США в ближайшие 5 лет необходимо выделить 2,2 триллиона долларов – в этой сумме нет ни одного цента на строительство крайне необходимых новых объектов инфраструктуры.
ВНИМАНИЕ - в англоязычном источнике каждый пункт содержит пруфлинки.
В чём причина такого состояния важнейшей отрасли экономики? – задаёт вопрос автор статьи. И отвечает на него так:
«Одна из главных проблем заключается в том, что наше общество стало слишком меркантильным и живёт лишь сегодняшним днём. Вложения в инфраструктуру могут иметь отдачу в долгосрочном периоде. Американцы сосредоточены на том, что происходит в настоящий момент, а политиков волнуют только очередные выборы.
Ещё одна важнейшая проблема это слишком большая коррупция и расточительство в нашей системе. Правительство тратит денег более чем достаточно, однако лишь малая часть этих денег тратится разумно. Огромные суммы, которые можно было бы потратить на инфраструктуру, спускаются в унитаз…
К сожалению, распад нашей инфраструктуры, вероятно, соответствует разложению практически во всех других сферах жизни общества. Мы разлагаемся экономически, политически, интеллектуально, эмоционально, физически, морально, духовно.
Мы пребываем в абсолютном, полном хаосе. И внешние проявления — то, что происходит с нашей инфраструктурой — лишь соответствуют тому, что происходит с нами внутри.
Ну и конечно, мы не можем тратить достаточно денег на инфраструктуру из-за огромного долга. Наши федеральные и местные правительства постоянно ищут пути, чтобы остаться наплаву в условиях задолженности, и, к сожалению, это может означать лишь то, что расходы на инфраструктуру будут сокращаться и в ближайшие годы.
Так что будьте готовы, — обращается автор статьи к американским читателям, — к дальнейшему упадку, разрушению, гниению нашей инфраструктуры. То, что мы наблюдаем сегодня – это лишь начало».
источник (англ) в нем в каждом пункте из 21 есть пруфлинки
А вот про плотины:
Согласно отчету U.S. Army Corps of Engineers о проведенной инспекции 1451 плотин, лишь 121 из них находится в "приемлемом состоянии", 1004 в "минимально приемлемом с недостатками, требующими исправления", а 326 находятся в "неприемлемом состоянии" и "срочно нуждаются в восстановлении". На запрос представить больше конкретики, был получен отказ с указанием того, что информация может использоваться террористами. Местные власти говорят, что с радостью бы занялдись плотинами - но, увы, у них на это нет средств.
источник на англ
подсмотрено здесь
а небоскребы нью-йорка спустя 2 мес после урагана Сэнди все еще были запитаны от генераторов..