Саруман русского телевидения и радио
eriklobakh — 02.10.2024(здравствуйте, товарищи!)
Интересно, а какие дикторы нравятся именно вам? Я имею в виду не
внешний вид, а голос.
Просто недавно был в больнице и встретился там с уже пожилым ныне
теледиктором, которого давно уже не видел, но в принципе мои
родители дружили семьями с ним и его семьёй и он часто бывал у нас
в гостях.
А я его с детства терпеть не мог именно за голос, хотя для актёра
он вёл себя пожалуй прилично. Ну, для актёра. Но голос у него мне
казался именно что омерзительным. Просто неприятным. Что-то мне в
нём виделось «химическое».
Однако в те 80-е и 70-е он считался звездой-звездой именно за
голос.
Кстати, точно так же я и Льва Лещенко терпеть не могу, но я сейчас
не про певцов.
А сейчас я покушусь на совсем уж дикторскую икону.
Не скажу, что Юрий Левитан меня прям раздражает - как
вышеупомянутые, но мне он никогда не казался интересным и уж во
время Войны - точно не был бы убедительным и уж точно не
будоражащим и вдохновляющим. Хотя пишут про него (а это не всегда
сочинённые сказки, многие даже уважаемые люди) - именно так.
Не знаю, я при этом испытываю разные эмоции, но в диапазоне от
пожимания плечами до недоуменно вздёрнутой брови.
Убедительный для меня дикторский голос пожалуй только у Игоря
Кириллова. Ни до, ни после него - не было ничего подобного.
Кстати, женских убедительных дикторских голосов я назвать не могу в
принципе. Кириллов ассоциируется в паре с Анной Шатиловой, но она
как раз меня никак не вдохновляет. В том числе потому, что
ассоциируется с Валентиной Матвиенко.
Я, кстати, замечательно отношусь к Валентине Ивановне, она у меня в
положительном ключе ассоциируется со всем этим «обязательным
представительством женщин в политике». Повторяю - в данном случае я
к этому положительно отношусь, ассоциируя это с приличным
«комитетом женщин СССР» со всякими Валентиной Терешковой, Людмилой
Зыкиной, Еленой Образцовой и т.д. Это нормально, а не какие-то
вздорные и неприятные бабы с сомнительной социальной
ответственностью типа Коллонтай или Хакамады.
Но просто мне кажется, что дикторство - это совсем не женская
работа. Как и шпалы класть. Ну, не убедительно это для меня. Вот
как полным маразмом было бы мужское синхронное плавание, так и
несерьёзно женское дикторство.
И вот ещё. Вот это попало в самое яблочко. И это не моя мысль, а
одного моего приятеля.
Вчера завёл разговор об этом с одним знакомым. А он мне такой
ВДРУГ: «А у тебя любимый дирижёр - Владимир Федосеев?».
Ничосе ассоциация, - подумал я. Но, ещё поразмышляв, - решил: а
ведь верно! Да, прям в точку.
Нет, Федосеев не единственный любимый дирижёр. Для каких-то вещей
незаменим тот же Рикардо Мути, без которого увертюры например к
«Вильгельму Телю» или к «Набукко» просто не интересны (точнее -
после него они не интересны у других). Но в целом - да, Федосеев -
наш выбор.
Многим нравится Валерий Гергиев. Даже считается, что у него «лучший
Вагнер». Я и к Гергиеву хорошо отношусь (но только не как к
администратору), однако говорить так в вагнеровском ключе про него
- значит просто не любить и не понимать Вагнера, представляя его
немецкий романтизм и известную экспрессию как кавказскую
несдержанность на грани состояния аффекта.
Хотя это совсем не одно и то же. При этом Валерию Абисаловичу
неплохо бы (мягко говоря) дирижировать не Вагнером, а Хачатуряном
или оперой «Кармен». Но ведь он постоянно дирижирует не этим. Так и
с дикторами.
Что касается Владимира Спивакова - то вот как раз классический Юрий
Левитан, на мой взгляд. Я же не говорю, что это плохо. Нет,
прекрасно! Но для меня не убедительно и не чрезмерно интересно и
лишний раз, вне положенного, - я это слушать не пойду.
Итак, у меня Кириллов.
А у вас?
|
</> |