САРАТОВ - мост через Волгу
tomkad — 09.12.2015 Автомобильный мост через Волгу, соединяющий города Саратов и Энгельс, на момент своего открытия в 1965 году являлся самым длинным мостом в Европе. Протяжённость его составляет 2825 метров! Долгие годы по этому мосту проходила линия междугороднего троллейбуса Энгельс - Саратов, однако в 2004-м году произошло обрушение нескольких опор контактной сети и движение рогатых решили "временно" приостановить. Последующее обследование конструкций моста показало, что он находится в аварийном состоянии и уже не сможет выдерживать прежние нагрузки, поэтому контактную сеть было решено демонтировать полностью. Вслед за конташкой взялись за освещение - старые опоры были заменены на новые более лёгкие. В период с 2005 по 2013-ый годы в ходе вялотекущего ремонта, шла реконструкция тротуаров, замена перил и т.д. Летом 2014-го, когда мне довелось побывать в Саратове, ремонт моста всё также продолжался.Ещё пара фотографий саратовского моста и чуток информации про него находится под катом.
В 2014-м году полным ходом шла замена дорожной одежды моста, при этом движение для всех видов транспорта было ограничено, за исключением городских автобусных маршрутов "Саратов - Энгельс". Перед въездом на мост с обеих берегов Волги были установлены светофоры, которые регулировали очерёдность проезда транспорта по одной, доступной для движения, полосе.
Пока со стороны Энгельса по мосту шли автобусы, с противоположной стороны под светофором собиралась куча автобусов саратовских. Так и ездили по очереди.
Автобусы идут на Энгельс
Въезжая с моста в Саратов, попадаешь на Славянскую площадь
Сам мост имеет необычный для неискушённого человека вид: он состоит из двух неравных частей - пролётного строения и эстакадной части.
Волжский мост. Вид со стороны речного вокзала Саратова. Фото кликабельно
Неразрезное пролётное строение ("птичка") длиной 710 метров перекрывает судоходную часть Волги. Оно выполнено из преднапряжённого железобетона и не имеет температурных швов, так как способно расширяться и вверх.
Остальная эстакадная часть моста перекрыта двухребристыми балками бетона марки 700, опирающимися при помощи металлических колёс на рельсы, закреплённые на быках. Таким образом балки могут "кататься" по рельсам, компенсируя тепловое расширение.
Высота бордюров на мосту составляет около полуметра, что во время многочиленных автомобильных аварий, случавшихся за время эксплуатации сооружения, предотвращало падение транспорта в Волгу. Впрочем, как пишут на Википедии, даже полметровые бордюры в своё время не смогли уберечь от падения в реку пожарный "Урал" и трактор "Кировец".
Планируемый срок службы саратовского моста после реконструкции - 20 лет. В дальнейшем планируется перевод гиганта в разряд пешеходных, а в районе предположительно Казачьего острова (чуть ниже по течению) может возникнуть новый автомобильный мост. Что за чудо инженерной мысли это будет, пока можно только предполагать.
Спутниковый снимок. Кликабельно
|
</> |