![](/media/images/top/preview/img-fotki-yandex-ru-get-5014-88362781-c-0_6a02d_f58e3d09_XXL.jpg)
Sarah Coburn - Lawrence Brownlee Opera-Gala КЗЧ 16.09.2011
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Очередной дирижер за пультом — на сей раз душка-тенор Giuseppe Sabbatini.
И вот этот вариант уже просто не обсуждается — не шибко профессиональное дирижирование. П ч такой оркестр, как РНО, это еще надо суметь растрясти и раздрызгать. Правда, никаких проблем у духовных : и флейта соло пропела изумительно в компании с сопрано, и медь солировала как полагается. Но общее впечатление не сильно возбуждающее (даже по сравнению с концертом Vesselina Kasarova).
Придраться не к чему. По технике может кто и придерется, потому как у нас обычно в КЗЧ ползала хорошо разбирающихся людей, остальная половина лохи : бабушки, которые ходят для того, чтобы уйти из дома и я, который ходит для того, чтобы наснимать роликов и тут же их выложить в интернет — это тоже своеобразный вид спорта, оч похожий на баскетбол, но к сожалению дыхание не тренирует:-).
Brownlee по запиясм мне нравится давно. Что-то в нем есть такое тепленькое, шоколадненькое, мякенькое:-) и голос, собственно, редкий для tenori di grazia — в нем вообще нет резкости и пронзительности обычной для этой породы голосов. Зато в полном объеме присутствует vibrato, — не мерцающее, как у Лаури-Вольпи, — матовое.
Верхушечки все в полном порядке, немножко с фальцетным душком и с очень нежной незадиристой атакой. Сам по себе голос небольшой и вот тут надо отдать должное Саббатини, п ч иной раз создавалось впечатление, что певец поет а cappella. А когда, пакости ради, дирижер поддавал мощи, легкий тенор Браунли начинал тонуть в звукоразложении оркестра РНО. Ну и, понятное дело, как только вдвоем с сопрано вытягивались высокие ноты, то зал и вовсе слушал одну сопрано.
Несмотря на то, что я никогда в концерты не хожу не подготовленным и чуток послушал Браунли в самых разных записях и даже успел, как уже рассказывал, полюбить, голос тенора для меня показался совершенно незнакомым. Т е вживую он не такой как на записях : на электронных носителях он звонче, резче и насыщенней — мне так это понятно даже по моим роликам, вот только что я слушал в зале один голос, а мой фотоаппарат выдает что то иное...
Слушать Неморино
И еще одна тема меня давно интересует — как они все поют в Мetropolitan Opera ? Вот такие, как Бартоли, Хворостовский, Браунли; ранее Баттл и тот же Паваротти, который никогда не отличался большим звукоизвлечением. Что за акустика такая в этом известном на весь мир ангаре на 4 000 мест ..?
А Sarah Coburn, никогда не певшая в МЕТ больших партий, имеет голос крупный и даже можно сказать корпулентный, что ничуть не мешает ей выводить все положенные в Россини/Доницетти/Беллини колоратурные рулады и характерные для этих композиторов звуковые финтифлюшки.
Она исключительно хорошо спела сцену сумасшествия Лючии (за исключением не объемно и не долго протянутой верхушки в финале).
Но по всей прослушанной программе изо всех щелей лезет крамольная мысль — композиторы разные, а поет певица все одинаково. Вот только закончилась Лючия и начался дуэт Адины и Неморино, и Кобурн пошла как бы в продолжении Лючии ди Ламмермур.
Розина и I Capuleti e i Montecchi
Основная изюминка Sarah Coburn, несомненно выдающейся певицы, — отсутствие изюминки.
И тут невольно вспомнишь Веселину Казарову, у которой Моцарт от Россини существенно отличался.
Но поклонников такого академического и пресного вокала достаточно много. Да и мне, собственно, Кобурн понравилась - с удовольствием пойду на ее абонементный сольник, который должен состояться в Мск.
Может быть в спектакле она другая - поддает драйва в правильном направлении на предмет поплакать и посмеяться, но в концерте эту разницу прочувствовать не удалось. Хотя, сам по себе голос интересный и необезличенный, в нем есть драматизм. Ну вот такая приехала к нам сенаторская дочка — драматическая колоратура, лишенная чувства:-), с эффектной внешностью, в 2-х платьях : черном и белом, и с темнокожим партнером с трещиной в ноге:-).
Вполне экзотичный концерт, на основе строго проработанного репертуара. На наших необъятных российских просторах теперь такое не произрастает, а те, которые проросли в этом говне, они теперь на западАх за 20 $ поют и на все готовы.:-)
Тут еще же большая утрата произошла — Пендачанска потерялась на пути к Реквиему.:-) Чтоб я так растроился, не могу сказать:-), но Людмилу Монастырскую и Акилеса Мачадо с интересом бы послушал. Это мероприятие у нас еще спереди и билетом я заранее не озаботился, напуганный Пендачанской...:-) А тут вон какой поворот оверштак...
Чем хорош фестиваль РНО в оперном варианте, так это тем, что заканчивая знакомиться с предложенными концертами в этом году, начинаешь приятно задумываться о том, что преподнесут на следующий. П ч из года в год пока все идет по нарастающей в смысле вокала. Правда белькантовую тенденцию можно было чуток порушить и замахнуться, например, на столь не любимого ныне Верди или, уж того хуже, на веристов. Но это не нам решать.