SAP Business One или как жадность немецкой компании отпугивает Российских клиентов...
kukmor — 11.11.2015 Представьте, вы покупаете себе дорогую программу за 2 млн. рублей, а через 9 лет, поменяв компьютер на новый, слышите от продавца программы - вы не можете пользоваться этой программой, так как не платили нам 400.000 рублей каждый год за тех.поддержку. Ну и что, что она нафиг вам не нужна была, и пользы от нее никакой (а их тех.поддержка в те годы могла неделями не отвечать на письма... это я так, к примеру)Ну или заплатите за пропущенные годы еще 3 млн. рублей просто за право пользоваться тем что и так уже ваше...
Какая первая реакция?
Правильно -
Предсталяете какая хитропопая схема! Компания покупает за большие деньши у SAP программу для ведения бизнеса, а потом когда сервер уже пора менять или он просто сдох от старости, обнаруживает, что SAP вымогает деньги или требует заключить с ней новый контракт на обновление/внедрение, чтобы получить ключ для нового сервера...
В итоге компании переводят на 1С направлния, который закрывал SAP Business One или ищут другое ПО, которым пользуются миллионы, а не несколько компаний в Казани и ПФО (да, это рассказ про моих личных клиентов, у кого я поддерживал эти годы работу SAP B1).
Когда я впервые столкнулся с такой ситуацией,
Я потратил 3 месяца ТРИ, Карл!!! На то, что бы найти сердобольную работницу SAP, которая помогла таки и в результате фирма-клиент смогла каждые 2 недели заказывать временный ключ и работать (извращение, но я выдохнул). Это продолжалось 2 года...
Но год назад SAP объявил, что финита ля комедия, не будет больше ключей, и клиент перешел на 1С...
Во второй раз я уже знал чего ждать, но разбираться пришлось не мне. Неожиданно выяснилось, что большой SAP пытается продать огромному холдингу Татарстана свою систему (там речь уже о сотнях млн. рублей), а ген.директор как раз владелец этой фирмы работающей на SAP B1 и которую посылает компания SAP. Тут видимо они сами офигели, что жадность до копейки им грозить потерей рубля. Хотя на всё это тоже ушло 3 месяца!!! Всё это время большая компания вела учет в бумажных журналах. В гроссбухах, КАРЛ!!!.
Но САП был бы не собой, если бы не получил обещание того, что им закажут обновление до новой системы или еще чего нибудь, то есть занесут деньги... Но зато дали вечный новый ключ... Клиент конечно теперь думает - как бы избавиться от SAP Business One и на какую другую более массовую программу перейти...
Параллельно со второй историей, начал сдыхать этим же летом сервер третьего клиента. Старость не рабость, удивительно что 9 лет проработали.
Сам SAP утверждал всегда, что их ключ привязан к железу, то есть меняешь сервер - заказывай новый ключ. И почему я им верил. Да просто не было нигде другой информации.
И тут админ умелец, сообщает - достаточно сохранить всю систему и развернуть ее в виртульной системе на другом сервере не меняя название домена. И все работает... Офигеть. Этому клиенту повезло, сервер еще работал и копия системы была, так что им не пришлось обращаться в SAP, спокойно работают дальше...
Как по вашему - нормальная политика ведения бизнеса у всемирно известной и всеми уважаемой компании SAP?
|
</> |