
Саногенетический мониторинг учащихся: а внутре у ней неонка.


Сорока на своём хвосте доносит до меня тревожные и ломающие новости.
По учебным заведениям формата "средняя школа" шагает новый таинственный и малоизученный зверь отряда "мелкий пушной зверец" семейства "псевдонаучные": саногенетический мониторинг учащихся. Даже не шагает, а даже насаждается и
весьма настойчиво.
Формат насаждения такой: родителям настойчиво рекомендуют дать согласие на прохождение детьми оного мониторинга. Прохождение платное. Предусматривает два подхода - в начале учебного года и в конце. Да, оба раза платные. И по итогам вроде бы, если показатели изменились - надо доплачивать классным руководителям. То ли за вредность то ли за сверхурочное. Доплачивают, по слухам - тоже родители.
Меня заинтересовал сам термин "саногенетический". Звучит как будто по научному, но если знать греко-латинские корни - чистейшая аброкадабра.
Что такое "санация" - объяснять надо?
А уж как "генетическую санацию" проводить - тут то ли биоинженерия на марше... То ли иносказательная евгеника и фашизм напрашиваются. При этом "мониторинг" звучит так, будто ещё никого пока не расстреливают, а только проверяют на верность линии партии с анкетированием и занесением в личное дело.
Как обычно бывает - в сложных ситуациях обращаемся к гуглю. И гугль открывает мир прекрасного и удивительного.
Во-первых прямой и понятной информации по саногенетическому мониторингу просто нет. Есть описания, но они все ссылаются на несуществующие исходные страницы. Чаще всего описания публикуются на сайтах школ. Дальше я буду использовать цитаты этих описаний, благо они везде одинаковые, слово в слово практически. Итак...
"Саногенетический мониторинг (далее СГМ) представляет собой комплексную оценку
состояния здоровья школьника для последующей коррекции состояния основных
функциональных систем организма и формирования ценностной ориентации на здоровый образ
жизни..."(ц)
Штааааа, бля?
Кхм, простите, не сдержался. Важное выделено мною. То есть как вы понимаете, мониторинг - это только цветочки, надо ожидать ягодок. И они будут, не сомневайтесь!
"Преимущества данного метода заключаются в его оперативности, многопараметровости,
мобильности, автоматизации измерений и неинвазивности"(ц)
Я заинтригован: многоПАРАМЕТРОВОСТЬ как научный термин - это, сцука, сильно. Это вам не шубу в трусы заправлять. Это замах на рубль, дамы и господа. Идём дальше.
"Можно выделить следующие основные составляющие СГМ:
1. Психофизиологическое обследование основных функциональных систем
организма на аппаратной базе, состоящей из следующих основных приборов:
- САКР - спироартериокардиоритмограф - прибор, оценивающий функциональное
состояние сердечно-сосудистой системы и ее нейровегетативной регуляции в
совокупности с состоянием системы дыхания;
- УПМД – компьютеризированное устройство для оценки психомоторной активности
ребенка по двигательным тестам;
Примечание: необходимый минимум приборно-аппаратного комплекса СГМ состоит из
двух приборов: САКР и УПМД, которые находятся непосредственно в школе.
Также в рамках СГМ применяются методы психологического тестирования (диагностика
адаптационного потенциала), которые включают в себя:
- биопластический компонент (отражает врожденные энергетические ресурсы
ребенка);
- биографический компонент (отражает индивидуальную историю жизни человека);
- психический компонент адаптационного потенциала (обеспечивается скрытыми и
проявленными возможностями ребенка);
- компонент личностного адаптационного потенциала (личностно-регулятивный
компонент - сложившаяся система личностной регуляции)"(ц)
"2. По итогам СГМ при выявлении функциональных отклонений производится коррекция
посредством предоставления адресных рекомендаций (как индивидуальных, так и
групповых). В целом, рекомендации по формируют индивидуальную схему «здорового образа
жизни» для каждого ребенка"(ц)
Внимательный читатель уже заметил признаки приближения псевдонаучного пиздеца.
Объясняю на пальцах: в школу приходит этакий "конь в пальто" от психологии. В школе к тому моменту уже должны быть свои САКР, УПМД и ноутбук.
САКР выглядит так:

УАМД выглядит так:

Далее конь "в пальто от" психологии
Далее этот же конь в пальто от психологии на основании полученных данных даёт рекомендации о том, как улучшить здоровье ребёнка.
Ещё раз, если совсем по простому:
1. ЭКГ, спирография и ритмография
2. Магия.
3. Рекомендации по оздоровлению ребёнка.
4. ...
5. PROFIT
При этом рекомендации будут включать в себя: как и чем питаться, как дозировать учебные нагрузки, какие упражнения выполнять для коррекции здоровья, и т.д. в том же д.
И в качестве вишенки на торт - тренинги и обучающие курсы "по основам здоровьесбережения для младших школьников"(ц). Соответственно - тоже за деньги, но видимо уже не с родителей, а со школы
А теперь - самое вкусное: откуда растут эти ноги?
"Носкин В.А., доктор физ-мат. наук, профессор, заместитель директора Московского
центра качества образования
Носкин Л.А., доктор биол. наук, профессор, ведущий сотрудник ОМРБ Петербургского
института ядерной физики РАН
Эмануэль Ю.В., к.м.н., ассистент кафедры клинической лабораторной диагностики с
курсом молекулярной медицины СПбГМУ им. акад. И.П.Павлова"(ц)

Госпожа Эмануэль защитила кандидатскую диссертацию «Информативность клинико-лабораторных тестов у больных с ишемическим инсультом и хронической недостаточностью мозгового кровообращения» по двум специальностям - неврология и клиническая лабораторная диагностика.
"Диссертационная работа посвящена интеграции клинической лабораторной диагностики и неврологии."(ц) Точка. Интеграции куда\во что - не пишут. Понимайте как хотите.
И, как вы понимаете, лабораторной диагностики в этом саногенетическом мониторинге нет вообще, от слова "Совсем".
Однако тревожным звоночком может являться то, что госпожа Эмануэль заявлена в частных клиникак Петербурга как "Врач-невролог высшей категории, врач-гомеопат". Да-да, она с 2013 года ведёт частный гомеопатический прием в так называемой "Моей клинике". И мало-мало подрабатывает по питерским школам на ниве выявления будущих джедаев среди детей.

"Валентин Алексеевич Носкин — доктор физико-математических наук, профессор, специалист в области ядерной физики, проректор Московского института повышения квалификации работников образования, окончил Одесский политехнический институт. Ранее учился в Одесской художественной школе.
Леонид Алексеевич Носкин — доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией медицинской биофизики, занимается разработкой диагностической аппаратуры, окончил Одесский медицинский институт..."(цитата из газеты "Всемирные одесские новости").
О богатом вкладе украинских био-физико-кибернетико-математико-физизиолого-психо-технологов в мировую науку сбережения здоровья мне писать уже доводилось: публикация номер один, публикация номер два.
В данном случае свистелки и перделки, имхо, аналогичные, но вот маркетинг - гораздо более успешный. На стыке физикоматематических и биологических наук родился уникальный саногенетический мониторинг, который не имеет никакого отношения к генетике, использует психологические тесты на скрытые возможности и врождённый энегретический потенциал, отдаёт откровенной псевдонаукой, мракобесием и при этом успешно втюхивается по школам родителям за их же деньги, как пишут авторы, уже почти 10 лет.
"Саногенетический мониторинг не является альтернативным медицине и призван предупредить
и не допустить развитие заболеваний у детей даже при наличие «биологических дефектов», т.е.
при предрасположенности к тому или иному заболеванию. Таким образом, СГМ позволяет
определить личностный биоресурс ученика, чтобы корректировать функциональное состояние в
случае необходимости."(ц)
Так авторы пишут о своём методе. Не является альтернативным медицине. То есть он как бы и не медицина но и не альтернативен медицине. На всю голову чудесная формулировочка. И очень хочется уточнить, что такое "биологические дефекты". Когда о подобном вещают дипломированные ололопсихологи - тогда хотя бы понятно, почему такие формулировки.
Но дело в том, что ни братья-эстеты Носкины ни гомеопатическая Эмануэль (гусары, молчать) психологического образования не имеют.
Что правда не мешает им использовать "методы психологического тестирования" на широкую ногу.
Чтобы вы понимали масштаб пиздеца: это как если бы электрокардиографию и расшифровку кардиограммы проводил инженер-бурильщик с 20 летним стажем, доктор технических наук, заведующий лабораторией геофизики земли.
Вот такой вот скромный гешефт у одесситов в Петербурге (и не только) по школам процветает: дважды в год по 800 рублей с ребёнка за мониторинг и где-то 500 рублей доплаты классруку за ребёнка. Цифры неточные, пруфа нет - увидены случайно в одном мамском форуме, но тема и сообщения сейчас там удалены.
В связи с этим вопрос в зал: сталкивались ли вы с саногенетическим мониторингом, слушали ли об этом звере что-либо? Свой опыт, впечатления и подробности несите в комментарии. Страна должна знать своих героев. А то что-то скромненько как-то, закулисно все.
P.S. Для гурманов: полный текст описания методики выявления джедаев среди учащихся младших классов: http://gymn52.ru/files/Documents/sanogenticheskij_monitoring.pdf
Гугль легко подскажет и покажет, что именно этот текст тиражируется на сайтах средних школ как "научный пруф". Читать аккуратно, концентрация псевдонаучной зауми высока: Выбегайло-стайл детектед. Берегите уши от сворачивания и от обрастания шерстью.
|
</> |
