Санкт-Петербург, Музей железнодорожной техники
ru_railway — 05.12.2010Сегодня я предлагаю Вам прогулку по Санкт-Петербургскому музею железнодорожной техники, которую расположили на путях закрытого Варшавского вокзала.
Варшавский вокзал, Варшавский вокзал закрыли 15 мая 2001 года, переведя все пригородные поезда и поезда дальнего следования на другие вокзалы города. Вокзал требовал реконструкции, а денег на нее не было. В итоге здание превратили в торговый комплекс Варшавский экспресс (тут и тут можно подробнее почитать).
⇑ | ⇓
1. Бывший Варшавский вокзал.
⇑ | ⇓
2. Часть путей вокзала сохранились.
⇑ | ⇓
3. Сохранились и таблички с нумерацией путей. Машина времени.
⇑ | ⇓
4. Пути используются как парк отстоя поездов дальнего следования.
Даже после "смерти" вокзал стал известным еще раз в 2002 году благодаря проведенным испытаниям, в результате которых незпланированно электричка сложилась впополам, а видео, снятое в ходе испытаний попало в сеть под именем "крэш-тест электрички"
Но я приглашаю на экскурсию по экспозиции. Скажу сразу - экспонатов в музее больше сотни, поэтому я не смогу показать все, а покажу наиболее близкие мне электропоезда, электровозы и тепловозы. Паровозы оставим на другой раз.
⇑ | ⇓
5. Электропоезд ЭР-200, соединявший Москву и Питер до 2009 года, ныне отправлен на покой.
⇑ | ⇓
6. Борт ЭР-200.
⇑ | ⇓
7. Бортовой номер ЭР-200.
⇑ | ⇓
8. Элкткропоезд ЭР2-963 - любимые кругляшки.
Поезд стоял на отшибе и я смог спокойно зайти внутрь и поснимать.
⇑ | ⇓
9. Салон ЭР2.
⇑ | ⇓
10. Полки ЭР2.
⇑ | ⇓
11. Деревянные салонные двери ЭР2.
⇑ | ⇓
12. Деревянные лавки.
⇑ | ⇓
13. Тамбур.
⇑ | ⇓
14. Такие места убрали во всех следующих версиях электропоездов в пользу стоячих мест.
⇑ | ⇓
15. Санузел ЭР2, никогда не видел их рабочими.
⇑ | ⇓
16. Тамбур машинистов.
⇑ | ⇓
17. Кабина "круглой" ЭР2.
⇑ | ⇓
18. Контроллер - "педаль газа" :).
⇑ | ⇓
19. Элементы приборной панели.
⇑ | ⇓
20. Место помощника.
Пробыл в этом вагоне более получаса. Было приятно просто ощутить себя внутри ушедшей эпохи.
⇑ | ⇓
21. Платформа.
⇑ | ⇓
22. Такой электрический малыш.
⇑ | ⇓
23. Электропоезд серии С.
⇑ | ⇓
24. Электровоз Ссм-14
Все локомотивы имеют довольно странные цветовые схемы и все очень ярко покрашены. С точки зрения публики - это наверное здорово. Но с точки зрения человека, любящего железную дорогу в ее натуральных цветах, выглядит немного аляповато.
⇑ | ⇓
25. Трудяга ЧС1.
⇑ | ⇓
26. ЧС2.
⇑ | ⇓
27. ЧС4 "аквариум"
⇑ | ⇓
28. ЧС200 - труженик скоростных магистралей.
⇑ | ⇓
29. "Венгерка" дизель-поезд Д1
⇑ | ⇓
30. Двери Д1.
⇑ | ⇓
31. Тепловоз ТЭП70.
⇑ | ⇓
32. Предшественник ТЭП60.
⇑ | ⇓
33. Тепловоз ТЭП10.
⇑ | ⇓
34. Тепловоз М62.
⇑ | ⇓
35. Тепловоз ТЭ2.
⇑ | ⇓
36. Тепловоз ТЭ3.
⇑ | ⇓
37. Тепловоз ТЭ7.
⇑ | ⇓
38. Электровоз ВЛ8.
⇑ | ⇓
39. "А во лбу звезда со Сталиным"
⇑ | ⇓
40. Табличка ВЛ8.
⇑ | ⇓
41. Электровоз ВЛ23.
⇑ | ⇓
42. Табличка ВЛ23.
⇑ | ⇓
43. Электровоз ВЛ41.
⇑ | ⇓
44. Электровоз ВЛ60.
⇑ | ⇓
45. Тепловоз ТГМ3.
⇑ | ⇓
46. Тепловоз ТЭМ1.
⇑ | ⇓
47. Электропоезд ЭР10.
⇑ | ⇓
48. Австрийская дрезина ТГэ.
⇑
49. Логотип ТГэ крупным планом
На сегодня все.
.