Sanderling&Sonderling
jalla00 — 20.11.2024 Sanderling&Sonderling, надеюсь, я первая так пошутила!Michael Sanderling вчера дирижировал в филармонии гюрцених оркестром, а Sonderling - это по-немецки, странный человек, чудак.
вот этот же концерт, с другим оркестром. ещё не посмотрела. его вообще много в ютюбе
исполняли скрипичный концерт Бетховена D-dur, солировал гил шахам Gil Shaham на скрипке страдивари.
я никогда ни его до этого не слышала, ни о нем. и никогда не видела такого странного поведения на сцене. он стоял не впереди оркестра, а внутри, очень близко к дирижёру, смотрел на него, не сводя взгляда - я даже боялась, что кто-то из них кого-то заденет в пылу исполнения.
и он смеялся во время игры! не знаю, было ли это в голос, но его рот был открыт как во время смеха, а не улыбки. он тащился от музыки!
и как он играл! самые тишайшие звуки тончайше нюансированы, каждый отчётливо слышен и не зажеван! и как его скрипка - пела!
вчерашний концерт я могу описать одним, ставшим почти неприличным словом - "наслаждение'. да, это было оно.
в оркестре появилась очень молодая первая скрипка, играла тоже отлично, и шахам долго тряс ей руку после концерта. публика аплодировала стоя, ему вынесли традиционный букет от администрации, и я подумала:" сейчас он подарит его этой симпатичной скрипачке, как делают многие солисты". но - нет, букет он унёс с собой за сцену.
потом он ещё играл две вещи соло на "бис", и после каждой, почему-то, опять долго тряс руку первой скрипке, хоть она и не играла. :)
очень необычное поведение, странное, Sonderling.
прочитала в интервью(под катом, переведенное гуглом) о том, что он вырос в семье ученых: отец - известный американский астрофизик, мать - генетик, и старший брат- ученый. шахам пошутил в интервью, что он ушёл в музыку, чтоб не разговаривать за столом, во время семейных обедов.
кто, что о нем знает? кто слушал? расскажите!
«Во многих отношениях музыка — это и жизнь, и любовь».
Гил Шахам – солист всех крупнейших оркестров и дирижеров современности. Он играет в Берлине и Мюнхене, в Брюсселе и Вене, в Нью-Йорке, Лондоне, Чикаго, Гамбурге, Цюрихе, Париже, Бостоне, Филадельфии и Сан-Франциско. Его записи на компакт-дисках получили высшие награды - Грэмми, Grand Prix du Disque, Diapason d'Or и Выбор редакции Gramophone. В 2008 году он был удостоен премии Эйвери Фишера, а в 2012 году он был признан «Инструменталистом года» по версии журнала Musical America.
Гил Шахам обучался у Дороти Дилэй и Хё Кан в Джульярдской школе Нью-Йорка. В десять лет он дебютировал с Иерусалимским симфоническим оркестром, а в четырнадцать лет впервые играл с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Мехты.
Гил Шахам записал «большой» скрипичный репертуар для DG и Canary Classics. Скрипичные концерты 1930-х годов очень близки его сердцу. После выпуска первого компакт-диска с пятью скрипичными концертами этих лет Canary Classics в феврале 2016 года выпустила второй компакт-диск со вторыми скрипичными концертами Белы Бартока и Сергея Прокофьева.
Ваш отец был известным астрофизиком, а мать — генетиком. Как вы стали скрипачом?
Мой старший брат тоже стал учёным. Возможно, я играл музыку вместо того, чтобы поддерживать разговор за ужином. Наверное, игра на скрипке была моим бунтом.
Вы живете в Нью-Йорке, но даже в детстве много ездили между Америкой и Израилем. Где вы чувствуете себя как дома?
Нью-Йорк — дом для меня и моей семьи. Комик Алан Кинг однажды сказал: «Если Израиль — моя мать, то Америка — мой друг». Мне это нравится, потому что это говорит о моих сильных чувствах к обоим.
Вы замужем за скрипачом. Бывает ли иногда какая-то конкуренция?
Мне очень повезло, что я женат на замечательной скрипачке Адель Энтони. Мы соревнуемся так же, как, я думаю, поступает большинство супружеских пар. Кто спит больше? и т. д... Я думаю, нам повезло разделить этот необычный образ жизни скрипача в 2023 году. Совместная работа – наше любимое занятие. К сожалению, это происходит не достаточно часто.
Ваши дети уже играют на скрипке?
Все трое наших детей играют на скрипке, хотя я не думаю, что кто-то из них хочет стать профессиональными музыкантами. Мы подумали, что для них было бы хорошо, если бы музыка была в их жизни, и мы рады, что они делают это сейчас и, похоже, ценят и любят это.
Однажды вы сказали, что музыка обладает невероятной силой, потому что она достигает нашего долингвистического «я». Как вы относитесь к музыке?
Возможно, именно абстрактная природа этого искусства делает его таким универсально понятным и таким человечным. Удивительно, что посредством движения воздуха мы создаем вибрации, которые позволяют нам чувствовать сознание других. Представьте себе, что вы сможете понять сознание Баха 300 лет спустя.
Как музыканту всегда приходится работать над собой и совершенствоваться, разве это иногда неприятно?
Маэстро Лорин Маазель однажды сказал мне, что чем старше ты становишься, тем больше ты наслаждаешься музыкой. Я чувствую, что это относится и ко мне. Когда я разговариваю с другими музыкантами моего возраста, мы часто говорим о том, насколько веселее нам сейчас репетировать, чем раньше.
Сколько вы еще тренируетесь каждый день?
Недостаточно
Мир в настоящее время сталкивается с пандемиями, войнами и климатическими катастрофами. Как вы с этим справляетесь?
Есть так много вещей, которые мы не можем контролировать. В то же время есть много вещей, которые мы можем контролировать, и я стараюсь сосредоточиться на них как можно больше.
Что еще вам хотелось бы испытать в этой жизни в музыкальном и личном плане?
Во многих отношениях музыка – это и жизнь, и любовь. Я надеюсь испытать гораздо больше и того, и другого. Есть много целей, к которым я давно стремился и до сих пор не сдался! В то же время один из них — быть открытым и готовым к новым впечатлениям и сюрпризам, какими мы все были в детстве.
|
</> |