Самоволка. Курская Магнитная Аномалия
alexey_mochalov — 16.11.2012
В понедельник стало ясно что Москве надо сказать "пока-пока!" и
уехать прочь из города куда глаза глядят. Отоспаться, отдохнуть
глазами, поснимать картинки, пообщаться с хорошими людьми. В общем,
впасть в нирвану и творческий экстаз, ну и попробовать пописать
мемуары. Дело грешное, но необходимое.Маршрут вышел следующий: Москва - Воронеж - Старый Оскол - Ливны - Елец - Новомосковск - Зарайск - Москва. Заключительная часть пути пролегла по маршруту предстоящего выезда Волок.Выходные...

Кто сказал что на 90-м Defender тяжело путешествовать? Да, тяжело. Да шумно, тряско и медленно. Но 1500 км за два дня в совершенно расслабленном режиме, с проселками, лесными срезками и скоростными продубасами я осилил. Конечно, не Ford Ranger и уж совсем не Nissan Patrol, но и не УАЗ-469. Свои 120-130 Ведровер идет спокойно, хотя и жалко его немного, бедолагу. Самую малость.
Ну а если сам устал, в ушах шумит, позвонок свело и ноги ломит, то постой, остановись, сядь на скамейку, посиди, а может даже полежи, передохни часок-другой... Куда спешить, все суета сует... Не торопись, не суетись, опоздаешь как мотор ты не крути, так что забей, купи пивка, приляг и отдохни...
Ой. Не в ту степь понесло. Там где пиво - читать как чай с баранками.

Меня же занесло с места в карьер, коим так славен город Старый Оскол. Подобных "дырок" я на своем веку насмотрелся, но все равно равнодушным остаться невозможно. Здесь с 40-50-хх годов добывают железную руду, и каждый с пеленок знает что такое Fe.

Данное месторождение относится к Курской Магнитной Аномалии, так что с компасом здесь упражняться в ориентировании достаточно рискованно, можно и в Украину попасть ненароком. И это не шутка. Академик Иноходцев в далеком 1773 году руководил работами по определению географического положения городов центральной части Европейской России, и, как не сложно догадаться, столкнулся с некоторой аномалией...

До XX века никто всерьез не рассматривал перспективы региона, но мало помалу стала начинаться "железнорудная лихорадка". Одни помещики начали продавать свои земли, другие — их скупать.

Размах добычи поражает воображение, я бегал с фотоаппаратом как ребенок, смотрел широко раскрытыми глазами на большие машины, поезда и отвалы породы, и ощущал себя даже не муравьем, а одноклеточным в алюминиевой скорлупке

Погода мне не благоволила, было пасмурно и ветрено, хмурые дяденьки смотрели на заезжего туриста с укоризной, я им явно мешал работать и нарушал их ежедневный, еженедельный, ежегодный ритуал по вывозу породы. Многие из них проживают здесь всю жизнь, эти ландшафты для них родные, и ничего больше они в своей жизни не видели. А-а-а-а... как я люблю свою работу!!!

Куда не поставь старину-Defender, всюду на "заднике" будут отвалы, вагоны, трубы и заводы...

А вот и сам карьер. Найти подъезд к нему оказалось очень не просто, кругом шлагбаумы, охрана, КПП и заборы. Но кто ищет, тот всегда отыщет. Наслаждайтесь!



Обратите внимание на город наверху... Теперь понятны масштабы?


Белаз при проезде КПП открывает/закрывает кузов чтобы у охраны не оставалось сомнений что тот пустой, а не спер 60 тонн руды и не повез ее к себе на дачу

А так зовется местная "контора"

Облепиха удивительно "жирная", у нас в Подмосковье такая не урождается

Страшное дело, но если бы не такие места, если бы не эти люди, не было бы никаких УАЗов и ВАЗов, да и танков-самолетов-вертолетов-заводов-яхт-и-параходов-мостов-лифтов-и-ложек-кастрюль-да-мисок... В общем, ходили бы мы в лаптях, и ездили на лошадях...

Помимо всего прочего, в этих краях кругом плодородный чернозем, о чем говорят не только соответствующие статуи у дороги, но и аккуратно и тщательно возделанные поля, множество ферм и снующая туда-сюда дорогая импортная техника.

На селе очень развита разноплановая инфраструктура. То тут то там в полях встречаются магазины, сетевые рестораны самообслуживания "Поймай И Зажарь Дораду, Егорка, Целиком!" сокращенно... Ой... В общем, все очень жизнеутверждающе и позитивно.

За этой сладкой парочкой я ехал долго, не обгонял. КАМАЗ барахтался в черноземе, его стаскивало в колеи, он штурмовал овраги, кидался плодородной почвой как грязью, но оказался удивительно непотопляемым и ползучим. Трактор же, двигающийся параллельно грузовику с болтающимся на готове стальным тросом, оказался не у дел.

Так я встретил закат... в полях... на озимых...

Самая известная достопримечательность города Ливны - мукомольная мельница купцов Адамовых, построенная в 1873 году на реке Сосне. Если верить сайту Геокешинг, она была пятой по объему производства мукомольной мельницей в Российской империи. Но это было потом, а сперва все было не так радужно. Построил ее Федор Иванович Адамов, по проекту сына Михаила - студента Петровско-Разумовской академии. В этой академии, к слову, учился и я, и знаю не по-наслышке какие бездари частенько выходят из ее стен. Таким образом нет ничего удивительного, что первый пуск мельницы был неудачен - турбины не сдвинулись с места. Как пишет Волков, автор книги «Ливны»: «...говорят, что отец Адамова, затративший на стройку около 5 миллионов рублей, обезумел от горя и в день неудавшегося пуска мельницы, повесился...». Охотно верю в эту легенду.
Но тем не менее, тот самый горе-студент Михаил Федорович Адамов остался в памяти горожан как исключительно положительный персонаж, благодетель и меценат. В 1918 году он "добровольно" передал мельницу новой власти и вскоре уехал в Ялту, где его след теряется.
Ввиду тематического заезда на предстоящих Волок.Выходных в музей Паустовского в Тарусе, не могу не отметить и тот факт, что Адамова мельница и Ливны официально причислены к местам связанным с жизнью и творчеством Константина Георгиевича. Он вместе с семьей несколько раз приезжал в Ливны для отдыха с 1924 по 1931 годы.

В Ливны я въехал на последних минутах заката и успел снять буквально пару кадров. Атмосфера очень тихая и спокойная, захотелось сюда вернуться еще разок. Город сильно пострадал во время войны, о чем говорит не только его новостройный облик, но и очень обширный мемориальный комплекс. Традиционно для всех малых городов, у вечного огня по вечерам греется молодежь

Удивительно но факт: штатный свет Дэфа, его дешевенькие и беспонтовые вечно растресканные фары дают очень хороший свет ночью. Многие современные блок-фары с супер-ксеноном уступят ему в этом состязании.

Из потерь - закоротило реле поворотников (ох уж эти английские автомобили!) и потеряна пробка заливной горловины топливного бака (ох уж эта рассеянность!). Традиционно. Подходит от ВАЗ 2108, проверено на "рабочем" Defender много лет назад... Реле наверно тоже подходит.

|
|
</> |
Накрутка друзей в Одноклассниках: как увеличить активность без риска
Нет лучшей "музыки в человеке", чем скромность и умение молчать
Грузия чревоугодная. Тбилиси. Легендарная пивная-сосисочная "Старые времена" —
Предупреждение тем, кто хочет зарегистрироваться на Пикабу!
Усадьба Жегалкина
Коэн этого часа. Апельсин-кака :)
Щит
Гермес порхающий
Неторопливый Т1

