Самоуважение величия и исключительности

И тут один молодой человек говорит: ну вот я бы не хотел после этого жить также скучно, как в Швеции, и не хотел бы, чтобы мои дети жили с ощущением, что обитают в обычной, как все, стране, с универсальными ценностями, потерянной историей и размытой национальной идентичностью. Стали разбираться. Оказалось, что для этого человека главное - внутреннее ощущение самоуважения и принадлежности к великой, особенной стране, с масштабными мессианскими идеями. Самоуважение как раз дает особенность, непохожесть на других и та роль, которая страна играет в мире. Притом, это роль не важна даже по последствиям - в конце концов положительная или отрицательная - главное, чтобы она была и была великая. А по-другому пресно и пропадает то самое ощущение сопричастности к чему-то неординарному, непохожему, грандиозному.
Молодого человека спросили, а на какие жертвы он готов идти, чтобы сохранять в себе это чувство, прямо скажем, исключительности? Задали и всякие другие каверзные вопросы... Он не мог на них четко ответить - в чем миссия России, что она, в конечном итоге, несет миру, или чем закончился уникальный советский эксперимент, и не жалко было положить на него миллионы жизней?.. Он отвечал - это часть нашей истории, пусть такой, но великой. И у остальных стран есть кровавые страницы своей истории, но они же от нее не отрекаются. Ему говорили, что никто не отрекается от своей истории - это невозможно, но ее рефлексируют, стараются извлечь уроки, не допустить ошибок и преступлений. А для этого иногда меняют даже историческую колею, хотя бы отчасти, корректируют тот самый пресловутый менталитет, чтобы измениться и зажить лучше. На что наш оппонент отвечал: тогда мы уже станем не мы, может быть даже лучше, но другими, мы потеряем себя, свой суверенитет, свою идентичность... А я этого не хочу ни для себя, ни для моих детей. И потом добавил - и таких, как я, в стране большинство. С этим уже никто не спорил.
|
</> |