
Самородок

Практически все мои коллеги по цеху (и не только в компании, но и в мире в целом) — это самоучки.
Программированию компьютерной графики, к сожалению, практически нигде не учат, а то, чему в рамках курсов по графону учат в физ-мат вузах, как правило, безнадежно устарело и в лучшем случае является глубокой базой, но никак не сколь-либо актуальными знаниями.
Поэтому у всех у нас абсолютно разные пути, по которым мы пришли в профессию и безнадежно в нее влюбились. Кто-то в университете, кто-то после, кто-то еще в школе. Несистемно, пробами и ошибками, читая разнообразные гайды по разным графическим движкам. Я, например, начинал с ныне мертвого движка Acknex, о котором практически никто из моих коллег даже и не слышал.
Занимаются тоже разными вещами: кого-то вдохновляет создание движка с нуля, кто-то хотел делать разные красивости в уже готовом движке, кто-то занимался программированием анимаций и т.д., кто-то занимался всем по-маленьку: и рисовал, и уровни делал, и эффекты писал, и логику программировал. Очевидно, что полученный опыт в таком случае может быть диаметрально разным.
В этом плане базовое образование по компьютерной графике в вузе очень полезно — оно дает фундамент уже построенной хибаре собственных знаний. И хоть какую-то системность. Особенно если самоучка не смотрит презрительно на препода и одногруппников, которые пытаются состряпать убогий кубик в OpenGL, когда ты вот только что своими руками полноценный параллаксмаппинг накатал и рад.
Ну и добавкой сверху идет то, что весь полученный опыт и знания — это опыт индивидуальной одиночной работы. Кустарной, и обычно нафиг никому не нужной, а сделанной для души. И для выпендрежа на форумах таких же самоучек.
Самый настоящий самородок.
И такой человек приходит работать в компанию. Показывает свое портфолио, в котором много разных вещей. Демонстрирует знания и диплом физмат вуза. Заносчиво отвечает на простые вопросы на собеседовании. Элементарщину же спрашивают, не понимают, с кем имеют дело?
И вот его берут. И самая первая вещь, которую самородок узнает, работая в серьезном месте — так это то, что он практически бесполезен. Он не имеет опыта работы в команде, он привык сам давать и оценивать свою работу. Он не способен решить даже самые простые задачи, так как каждый его неловкий шаг в коде ломает все нафиг. Спустя несколько недель работы он робко мержит свой первый маленький коммит в мастер, а спустя день его личка разрывается от сообщений, что там поехали текстуры, а здесь вместо травы чернота, а на макинтошах игра вообще не запускается.
Его самая сильная (как он думал) способность накатать красивый эффект тоже оказалась ненужной. Красивые эффекты есть и так, а любая попытка их улучшить приводит к багам и проблемам. Самородок уже научился не сразу мержить в мастер, а тестировать свою работу в разных условиях — поэтому об этом фиаско больше никто не узнал.
Самородок действительно оказался самородком. Но не золотым, а медным. Большая редкость, кстати. И абсолютная бесполезность.
За три месяца работы он не сделал почти ничего. Но, тем не менее, кое-чему научился. И понемногу начал больше наносить пользу, чем производить вред.
Лишь спустя пару лет кустарщина выветривается, и медная бесформенная фигня превращается в рабочий инструмент. Который потихоньку начинает понимать, что его попадание на работу — это самое настоящее чудо и колоссальное одолжение. Осознавая, что в человеке нет ничего полезного и пригодного для работы, кроме некоторого потенциала, его таки приняли и обучили.
В моей жизни это чудо свершилось 4 года назад.
|
</> |