Самолеты на хранении

топ 100 блогов ru_abandoned28.01.2014

В 2011 году закрылся один из старейших аэропортов Москвы - "Быково", построенный в 1933 году. Старше него был только Центральный аэродром им. М. В. Фрунзе построенный в 1910 году на Ходынском поле, который также прекратил свое существование в этом веке. Посмотрев территорию аэропорта со спутниковых карт, я приметил группу самолетов в стороне от ВПП, которые явно уже не используются и стоят на хранении. Теперь дело осталось за малым, приехать туда и посмотреть все своими глазами. Тем более аэропорт не работает и скорее всего охраняется кое-как, а следовательно, проблем с попаданием к самолетам не должно быть.

Собрав по дороге в Быково все пробки, которые были, мы добрались до места всего лишь за пару часов до наступления темноты. С погодой тоже не повезло, постоянно шел дождь. Но зато как я и предполагал, попасть к самолетам оказалось элементарно.

 Самолеты на хранении



01. Первый самолет оказался точно в том месте куда показывали координаты со спутниковой карты. Правда, на снимке их было два, а в реальности остался только один.

 Самолеты на хранении

02. А вот группа из трех самолетов, которая должна была быть в километре от этого борта переместилась поближе и обзавелась еще одной машиной. Так что количество заброшенных самолетов на спутниковой карте и в действительности совпало.

 Самолеты на хранении

03. Первый, уже не летательный аппарат, на нашем пути был ИЛ-76ТД.

 Самолеты на хранении

04. Так как бортовой номер был известен, то можно узнать некоторые подробности о данной машине. Выпущен этот самолет был в декабре 1982 года для ВВС СССР. Родная его модификация ИЛ-76МД (модернизированый дальний). В качестве военно-транспортного самолета, этот борт летал 10 лет.

 Самолеты на хранении

05. После развала СССР самолет остался на Украине, где в 1993 году был отправлен на хранение. Простояв два года самолет опять стали использовать, сначала один год на Украине, а потом после конвертации в Ил-76ТД, его начал эксплуатировать в России.

 Самолеты на хранении

06. ИЛ-76ТД (транспортный дальний) по факту является гражданской вариацией ИЛ-76МД просто без военного оборудования. В России этот самолет эксплуатировала авиакомпания "Авиаст", которая через семь лет полетов оставила его на хранение в аэропорту Быково. Самолет с тех пор больше не летал, но смог пережить свою авиакомпанию, которая была закрыта в 2008 году.

 Самолеты на хранении

07. Пришло время залезть внутрь самолета. Дверь была не заперта и мы как порядочные люди, зашли через нее.

 Самолеты на хранении

08. Внутри царит бардак, но это не мешает оценить немаленький размер грузового отсека. Его длина вместе с рампой 24,5 метра, ширина 3,4 метра, а высота 3,5 м.

 Самолеты на хранении

09. Максимальная коммерческая нагрузка данного самолета составляла 50 тонн и отвезти этот груз он мог на 3 650 км.

 Самолеты на хранении

10. Крышка контейнера аварийного плота кем-то выдрана и аккуратно положена рядом с правой входной дверью.

 Самолеты на хранении

11. Ну что же, бросим еще один взгляд на грузовую часть и двигаемся в кабину.

 Самолеты на хранении

12. От кабины уже мало, что осталось. Все оборудование и даже пол - демонтировали. Только кресло штурмана на своем месте.

 Самолеты на хранении

13. Таким самолетом управляет экипаж из 7 человек, поэтому раньше тут было довольно много оборудования.

 Самолеты на хранении

14. В техническом отсеке рядом с кабиной есть аварийно-эксплуатационный люк, который ведет наружу.

 Самолеты на хранении

15. Поднявшись через люк можно побегать по самолету сверху, но из-за дождя фюзеляж был очень скользкий и я не стал этого делать.

 Самолеты на хранении

16. Как потом выяснилось, через несколько дней после нашего посещения этот ИЛ-76ТД был разломан и вывезен.

 Самолеты на хранении

17. Перейдем к группе из четырех самолетов стоящих на хранении. Все они были изготовлены ОКБ Яковлева. ЯК-42Д - ближнемагистральный пассажирский самолет, который впервые увидел небо 26 лет назад. Этот самолет пришел на смену ЯК-42 и исправил, ряд его очевидных неудобств. Кстати, этот самолет был выпущен в том же году, когда ЯК-42Д совершил свой первый полет.

 Самолеты на хранении

18. Еще 5 лет назад этот борт регулярно летал, а потом авиакомпания "Эльбрус-авиа" отправила его на хранение в 2008 году. Через год авиакомпания накрылась из-за долгов и самолет был арестован. Если верить интернету данный ЯК-42Д выставили на продажу. Так что если кто-то хочет купить себе этот самолет, то пусть готовит 33 759 000 рублей.

 Самолеты на хранении

19. Состояние внутри, конечно, лучше чем в предыдущем ИЛе, но все равно плохое.

 Самолеты на хранении

20. Из 120 кресел эконом класса осталось только три.

 Самолеты на хранении

21. Задний входной трап.

 Самолеты на хранении

22. Если открыть дверцы в хвостовой частью с надписью "тушение на земле", то можно увидеть такое переплетение труб.

 Самолеты на хранении

23. Что тут и для чего я не знаю, поэтому переместимся в кабину.

 Самолеты на хранении

24. Для управления ЯК-42Д было достаточно двух человек.

 Самолеты на хранении

25. Правда, этот самолет вряд ли будет летать, скорее всего его постигнет участь своего соседа - ИЛ-76ТД.

 Самолеты на хранении

26. Из иллюминаторов с левой стороны открывается вид на другие самолеты в отстойнике.

 Самолеты на хранении

27.

 Самолеты на хранении

28. Еще один ЯК-42Д авиакомпании "Эльбрус-авиа".

 Самолеты на хранении

29. Двигатели с него уже сняли, так что я не удивлюсь если и он пойдет под нож.

 Самолеты на хранении

30. Этот самолет был выпущен на два года позже предыдущего в 1989 году. На хранение его оставили в том же году как и соседний ЯК-42Д в 2008.

 Самолеты на хранении

31. Состояние самолета оказалось лучше двух предыдущих.

 Самолеты на хранении

32. Но, к сожалению, кабина тоже уже изрядно повреждена.

 Самолеты на хранении

33. А вот туалет оказался в хорошем состоянии.

 Самолеты на хранении

34. Посмотрим на самолет еще разок со стороны и отправимся к следующему.

 Самолеты на хранении

35. Еще один ЯК-42Д. Двигатели на нем тоже отсутствуют. Этот борт успел полетать немного дольше своих соседей по "хранилищу". Он прибыл в Быково в 2009 году на техническое обслуживание, где и был арестован и отправлен на хранение.

 Самолеты на хранении

36. Задний входной трап оказался опущен, что облегчило задачу попадания внутрь.

 Самолеты на хранении

37. В этом самолете катастрофически не хватало пола.

 Самолеты на хранении

38.

 Самолеты на хранении

39. Мало того, что пола нет, так еще и баррикады из кресел на пути в кабину. Кабина оказалась в таком же состоянии, как и в предыдущих самолетах. Поэтому я ее не стал фотографировать.

 Самолеты на хранении

40. Перейдем к следующему самолету, на мой взгляд он самый интересный - ближнемагистральный пассажирский самолет ЯК-40К. Индекс "К" означает конвертируемый вариант. С 1975 по 1981 год выпускались самолеты в этом варианте для грузовых и смешанных перевозок. Максимальная коммерческая нагрузка в грузовом варианте была увеличена до 3200 кг. Конвертируемый вариант создан на базе серийного 32-местного самолета и предполагает быструю перекомпоновку пассажирской кабины в грузопассажирский или грузовой вариант. Применение конвертируемого самолета обеспечивает более гибкое его использование и, соответственно, большую экономическую эффективность. Грузопассажирский вариант рассчитан на перевозку пассажиров от 10 до 18 человек с пассажирами и грузами - с максимальным весом от 2150 до 1150 кг соответственно.

 Самолеты на хранении

41. Среди всех самолетов в этом отстойнике, этот самый старый он 1978 года выпуска, что не удивительно ведь ЯК-40 выпускались с 1966 - 1981 год. В Быково на хранении он оказался примерно в то же время, что и другие ЯКи - 2008 году.

 Самолеты на хранении

42. Примечательно, что все четыре ЯКа за все свое время эксплуатации по одному разу принадлежали авиакомпании "Центр-Авиа". Для этого и предыдущего самолета эта авиакомпания стала последней.

 Самолеты на хранении

43. Из всех самолетов, в которых мы были этим вечером, тут наиболее сохранившаяся кабина пилотов.

 Самолеты на хранении

44. Забавно, что все эти самолеты пережили свои авиакомпании, которые закрылись в конце нулевых годов.

 Самолеты на хранении

45. Пока мы рассматривали самолеты на улице стало совсем темно, да и из-за дождя вся одежда промокла и стало промозгло. Поэтому мы решили сворачиваться и отправляться домой.

 Самолеты на хранении

Если Вам нравятся путешествия по таким местам то  Самолеты на хранении add-friendдобавляйтесь в друзья в один клик

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Российский парламент рассматривает вопрос переноса плановых выборов в Госдуму на несколько месяцев назад - на сентябрь 16 года. Чем не устраивает Думу зимний период, в общем-то, понятно - более высокой активностью избирателей. Лето - традиционное затишье, люди заняты отпусками и дачами, ...
Здравствуйте уважаемые. После моих нескольких постах о Китайской империи, кое-кто в комментариях задал вопрос, почему я называл это интересное государство "Срединной империей". Думаю, будет правильным написать почему именно так. Надеюсь, вам будет интересно :-) Основных наименований ...
Вот задали вопрос  - как дела с мобилизацией ВСН? Отвечаю Идет. Вот в ЛНР тоже закон приняли и сугубо добровольно набирают людей. Думаю, к концу марта многие будут приятно удивлены. Особо обращаюсь к артиллеристам и прочим спецам - звоните в военкоматы ЛНР и проситесь к Инженеру в Бри ...
Поскольку сегодня Европа не работает, то я занимаюсь тем, что люблю больше всего на свете: валяюсь на диване, щелкаю кнопками пульта от ТВ и читаю все, что попадается под руку. (В скобках замечу, чтоб обычно к этому набору добавляется еще и "жую ...
Когда-то Борис Акунин писал в ЖЖ, а теперь я его только в ФБ читаю. Сегодня прочитала этот пост : Всякий, кто, подобно мне, занимался российской историей предреволюционного периода, неминуемо находит очень много сходства между современной политической ситуацией и эпохой Александра ...