рейтинг блогов

Самое нелепое происшествие в истории авиации

топ 100 блогов komodo7415.04.2019

10 июня 1990 года самолет BAC 1-11, выполняющий рейс BA5390, взлетел из аэропорта Бирмингема и взял курс на Малагу. Набор высоты прошел штатно, все системы работали нормально и ничто не предвещало беды. Поэтому поводу командир самолета Ланкастер позволил себе немного расслабиться — доверил управление второму пилоту, а сам отстегнул плечевой ремень, ослабил поясной и вознамерился вздремнуть. Тут-то всё и началось…

Самое нелепое происшествие в истории авиации

В кабину вошёл проводник Найджел Огден и неловко захлопнул за собой дверь. Этого небольшого сотрясения вполне хватило для того, чтобы у старенького 19-летнего самолета отвалилось ветровое стекло, в которое тут же засосало так не вовремя задремавшего командира. К счастью, Огден успел ухватить его за ноги — и началось: командиру совсем не понравилось просыпаться за бортом, он громогласно высказал всё, что об этом думает и принялся отчаянно дрыгать ногами.
Второй пилот изрыгнул страшное английское проклятие и приказал бортпроводнику держать командира как есть, чтобы командирская задница затыкала собой дыру и не выпускала из самолета оставшийся воздух.
Командиру такая идея категорически не понравилась, и он из-за борта громко потребовал вернуть его обратно, дыру заткнуть вторым пилотом, а лучше выкинуть его к чертям за борт — чтоб знал, нехороший человек, как командиром дырки затыкать.
От страха у бортпроводника тряслись руки, но ему на помощь пришли ещё двое его коллег, и все вместе они принялись клясть друг друга, второго пилота и командира последними английскими словами и пытаться удержать на месте замерзающего, отчаянно брыкающегося и изрыгающего всё более сложные построения командира.
Заслышав отчаянную ругань на канале, диспетчер поинтересовался, что, собственно происходит: ему ответили, что всё нормально — самолет летит на высоте 5200, лобового стекла нет, вместо него приделана капитанская задница и нельзя ли вместо Малаги приземлиться где-нибудь поближе.
Диспетчер охренел и велел садиться в Саутгемптоне.
*
В 07:55 UTC рейс BA5390 успешно приземлился в городе Саутгемптоне, к самолету помчались медики, и, ко всеобщему удивлению, обнаружили несчастного капитана не только живым, но и практически целым — небольшое обморожение, синяки и пара переломов не в счёт. При этом он был в сознании и продолжал отчаянно ругаться сиплым голосом.
Проводник Огден также пребывал не в лучшем состоянии: его госпитализировали с вывихнутым плечом и отмороженным глазом. Все остальные люди, находившееся на борту, не пострадали.
—————
Окончательный отчёт расследования AAIB был опубликован 1 февраля 1992 года.
Следователи пришли к выводу, что за 27 часов до вылета на самолёт было установлено новое ветровое стекло и данный рейс был первым после замены. В ходе расследования также было установлено, что 84 из 90 болтов, которыми было закреплено стекло, оказались меньшего диаметра, чем требовалось. Разница давления воздуха в кабине самолёта и снаружи во время полёта в итоге и выдавила ветровое стекло наружу.
Остальные болты были нужного диаметра, но короче на 2,5 миллиметра, чем требовалось. Выяснилось, что этими болтами было закреплено предыдущее ветровое стекло, которое использовалось в течение четырёх лет.
Кроме того, AAIB пришёл к выводу, что причиной аварии послужила установка неправильных болтов начальником смены базы технического обслуживания авиакомпании British Airways в аэропорту Бирмингема. Это произошло из-за того, что вместо того, чтобы свериться с документацией, он просто взял на складе такие же, как ему показалось, болты, как те, которыми было закреплено предыдущее стекло, при этом он ошибся на один размер. Также AAIB отметил ещё несколько нарушений правил авиакомпании, которые помешали вовремя заметить ошибку, и недостаточный контроль за работой техников со стороны авиакомпании.


Оригинал взят у Самое нелепое происшествие в истории авиации nathoncharova в Самое нелепое происшествие в истории авиации

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Получила на днях пинок по гендерной идентичности. Не то, чтобы она у меня особо хрупкая. Но и в лишних тычках, на мой взгляд, не нуждается. Сходила в СпортМастер за новыми тренировочными штанами. Из более-менее подходящих по размеру, крою и ...
Исинбаеву конечно жалко, но крышу у девки у же сносит. Самое интересное то, что все ненавидят Степанову за то, что она "стукачка", но никто не отриц ает того, что российские лекоатлеты все перекормлены допингом. Ну и, к слову, никто кроме российских сми и не создает ажиотажа ...
Конец месяца и по сложившейся традиции публикую дайджест моих записей и лучшие фотографии на мой вкус. Одни картинки и ни капли текста. Что было в июне? Смотрите под катом. 2. Фестиваль енотов 3. Свято-Юрьев монастырь 4. Университетская набережная 5. Майорка 6. ...
Наличие души - не знак победы духа Над сутью роковой обыденных вещей, Снаружи жизнь светла, а изнутри разруха, И даже от любви как будто холодней. Не радует молва о бренности иного, В смеющихся глазах повсюду видно зло, Лишь в кулаке зажав затравленное слово, Осталось выбирать, кому не ...
(с) igayka В Нарвинском тоннеле, расположенном в Приморье, строители приступили к установке огнезащитного покрытия, электроосвещения, вентиляции, систем пожаротушения и сигнализации. Уже полностью закончено бетонирование железобетонного свода, а внутри свободно ездит строитель ...