самодельное кадило, жесть на костылях, чужая родина
aeruphobia — 26.10.2025
в последнее время мало смотрела нашего кино, да и вообще в рамках
"пережить октябрь" один сериал меня немножко поглотил.три фильма разной свежести, но последнего десятилетия.
все три - непростые, везде есть что сказать и о чем подумать, особенно если вы дотянули до конца.
с последним фильмом это проще всего - менее артхаусная, более профессиональная работа.
Наследие
2023, режиссер Роман Михайлов

зацепившись за сочетание режиссера Михайлова, у которого я видела один неординарный фильм, и Олега Чугунова, которого теперь снимают в каждом втором российском фильме, решила посмотреть это кино.
и первые полчаса не очень понимала, что там и зачем.
какие-то пацанские разборки, невнятные диалоги, пошлые шуточки, провинция, гаражи, коммуналки, унылая глушь.
посреди этого уныния ходит-бродит скромный Руслан, периодически забегая проведать старика Тихона. тот лежит не шевелясь, то спит, то в полузабытьи, и иногда требует, чтобы его похоронили с полноценным отпеванием, панихидой не меньше чем на час.
какие-то соседи передают через Руслана приветы, творожок и пожелания здоровья.
но когда Тихон уходит, оказывается, что никто, кроме Руслана, не собирается провожать его на тот свет.
да и отпевание ему не положено, он еретик и чернокнижник. и то, что он многим помогал, вообще уже ничего не значит.

и вот если полфильма я едва внимала, поглядывая в мрачное зрелище цвета сепии и едва разбирая бормотания персонажей, то тут меня прям приплющило. и Олег в этом тоже принял участие своими неловкими движениями, попытками застенчивого воровства и внезапным упрямством.
какая же страшная вещь, когда ты не нужен никому не после похорон, а прямо сразу как слег.
и Руслан решает сделать все сам.

да, фильм сделан на коленке, вливаний со стороны не случилось, тем не менее в нем поучаствовало три десятка актеров, среди которых как действующие, так и восходящие звезды экрана, пусть даже на пару секунд.
адский звук, фокусировка мимо актеров, трущобная экзотика, глубинная Россия.
и вот такая тема - депрессивная, но живая и трепещущая. возможно, манипулятивная. но работает.
да, Михайлов странный, он не упирается в качество и зрелищность, он пытается донести свой полубред, полусон. и возможно, у него еще все впереди.
Голова-жестянка
2022, режиссер Иван Капитонов

фильм начинается с пространных размышлений о жизни, которая как-то не так устроена. это голос героини по имени Жесть (Варвара Володина). вернее, Женя, но окружающие зовут ее Жесть. потому что она истеричная грубиянка с костылем, всем хамит, особенно бывшему бойфренду Приходько (Олег Чугунов, я же говорила). монолог сопровождается солнечным видеорядом о прекрасных завершенных отношениях этих двух.

ребята учатся в одном классе, встречи неминуемы, Жесть просто задалбывает парня какими-то придирками, командует, издевается - при всех. видимо, что-то произошло между ними. но выясняться это будет на протяжении почти двух часов. а пока что мы видим, как она за ним бегает, как маньяк-придурок, а он делает лицо типа "а чо? я ничо" и пытается спрятаться.
думаю, сюжет не так уж плох. но воплощение - хмм. какое-то непрофессиональное, что ли.
Варвара как будто переигрывает - но нет, она органична, это у нее роль такая. все время орать, дурить, нападать, издеваться. в редкие минуты, когда она себе этого не позволяет, она неплохая девчонка. но это мало кто видит.
буквально все в фильме утрированно. но недостаточно стильно, чтоб получился интересный абсурд.
сценка между родителями фигурантов - позор какой-то.
а самое страшное - не поверите. опять звук. то жутко орет, то шепчет, дикции никакой и ни у кого. притом часть диалогов записана под сильные сторонние шумы, то поезд, то шоссе.

притом что визуал достаточно интересный. это Сочи, море, зелень, солнце. это немыслимый грим и яркие одежки Жени. это неон ночных прогулок и клуба робототехники, которым руководит Святослав (Сергей Гилев, внезапно выглядящий добрым и саркастичным юношей).
и это нежнейшие и ироничные пасторальные эпизоды тех времен, когда все было хорошо, пока парочка не придумала себе дурацкое приключение.
так что - доработать бы, причесать звук, немного выверить эмоции - был бы неплохой фильм с добрым финалом.
но то, что есть - изрядно раздражает.
Родина
2015, режиссер Петр Буслов

частный самолет русского бизнесмена Игоря летит в теплые края. дочка Игоря, юная циничная бунтарка, хамит папе, и папа волевым решением высаживает ее из самолета, посадив его на первый попавшийся аэродром. потом хватился, а поздно. Ева смешалась с веселой индийской толпой и даже переоделась в местное, к тому же она смуглая брюнетка, взглядом не выхватишь из народа.
и тут мы вместе с Евой временно интегрируемся в это жаркое местечко, где к тому же полно русских, занятых кто чем. один ищет другой жизни, двое других - девицу поразвлечься, семейная парочка разбегается в разные стороны, а некто Космос барыжит веществами под крышей местного полицейского начальника.

вот этот самый Дипак - как ось, держащая эту провинцию в некоем равновесии, следуя заветам Ганди так, как ему удобно.
да, мы все в курсе, как много русских слетается в Гоа - кто-то теряется, кто-то находится, кто-то временно, кто-то навсегда, и далеко не все в ладу с законом и миграционной службой.
фильм - как калейдоскоп, в нем сразу несколько основных персонажей, кого-то показывают больше, кого-то меньше, но стеклышки все примерно одной расцветки. жара, яркие одежды, уличные ротозеи, скутеры, ретриты, драки и вечеринки.

Дипак тут неизменно у дирижерского пульта - всех видит, про всех знает, у кого какая партия и кто фальшивит. кого пора выслать, кого запугать, кого хоронить.
и на этом фоне - неизбежное прозрение, переоценка не только ценностей, но и самого себя, возможность не только выжить, но и измениться (да, я в курсе, что люди не меняются, но вот).
и несложно догадаться, что фильм выйдет драматичным, неспокойным.

актерский состав внушительный.
Смоляков, Волкова, Мерзликин, Аксенова, Федоров, Робак, Лагашкин, Кяро...
очень интересно посмотреть на всех десятилетней давности. когда кто-то еще не устаканился в определенном амплуа.
кино, естественно, посягает на некие философские размышления, и это не мешает просто смотреть, тут и драйва достаточно, и драмы, и финал своеобразный, бьющий прямо по голове.
ядерная смесь из представлений наших об индийских порядках и рассуждений тех, кто эти порядки регулирует, генерирует интересные крупицы истин.
взяла по совету хорошего человека, не разочарована. почему-то не знала или забыла про этот фильм. если и вы тоже - попробуйте.
|
|
</> |
Как согласовать перепланировку помещений в 2025: понятным языком
ОСЕННИЙ КОФЕ
Без названия
Осень берёт своё
Услуги электрика метро Соколиная Гора
Орёл. Пара Муралов
Нравится листикам корчить рожицы
Мафин и его веселые неполиткорректные друзья
Украинчики чет приуныли...

