Самый обычный день в Копенгагене

топ 100 блогов odin_moy_den22.08.2012

Всем привет!

Меня зовут Ирина и уже 3 года я живу в Копенгагене. По образованию я зеленый урбанист и архитектор, на данный момент работаю в муниципалитете Копенгагена в департаменте утилизации бытовых отходов горожан.

Многие спрашивают меня о городе, в котором я живу, поэтому я и решила запечатлеть самый обычный день. Это было 14го июня сего года. Весь день я фотографировала без остановки. Посмотрим, что получилось. Итак, один день в столице королевства Дании - Копенгагене.

В июне я сидела еще без работы и поэтому позволяла себе спать до девяти. Как видите моя
кровать такая огромная, что запросто вмещает в себя слона. Будильник не показываю, так как встала по своей воле, как белый человек. Кстати, я снимала на Самсунг Галакси 2, если кому интересно.

Доброе утро, страна!

Самый обычный день в Копенгагене morning_bed

Не знаю как вы, но я первым делом смотрю в окно, ну там проверить все ли на месте, не случилось ли что в мире. В квартире четыре замечательных возможности выглянуть в мир, спальня и кухня дают сводки со двора, там у нас наблюдается демографический взрыв из-за близости детского сада, два остальных окна передают новости с улицы. Сегодня там все спокойно, и судя по парковке многие решили не пойти на работу.

Вот мои окна. Да, забыла сказать, я юный натуралист, поэтому в квартире все в горшках с цветами, прям живого места нет.

Часть цветов пришлось вынести в подъезд на лестницу, соседи удивились, а разносчики пиццы теперь в два раза быстрее добегают на 5ый этаж, чтобы только полюбоваться красотой.

Это вид из спальни.

Самый обычный день в Копенгагене morning_window

Это из гостиной. Для автомобилистов предоставляю среднестатистический срез на чем тут ездят. Больших размеров, как видим, тут не носят. Этот белый джип здесь в гостях, первый раз замечен. Видимо к кому-то родственники из деревни приехали. Джипы в ходу у фермеров, в них удобно поросят перевозить.

Как видите, живу я на последнем этаже, физически на пятом, формально на четвертом, в Дании первый этаж это граунд фло (ну, Англия то рукой подать, через море). Дом мой такой же по архитектуре как и все в округе, только без балконов. По датским меркам это скромное жилье.

Самый обычный день в Копенгагене morning_street

Это окно в кухне.

Самый обычный день в Копенгагене kitchen window

А я направляюсь в ванную. У датчан в домах старых построек очень маленькие туалеты. Причем это и туалет и душ одновременно. Я не шучу, мой санузел по площади около 1 м2, заходишь, прямо по курсу унитаз, левым локтем цепляешь ролик туалетной бумаги, справа задеваешь раковину, коленки упираются в унитаз, короче сделал шаг, развернулся и присел. Сверху на тебя сочувстенно и стесняясь смотрит душевая лейка. Вобщем, это по-моему реально пик рациональности и экономии, даже с моими скромными параметрами я умудряюсь ставить синяки из-за трудностей маневра.

Короче говоря, добро пожаловать, друзья мои, в Копенгагенский туалет!

Самый обычный день в Копенгагене morning_bathroom

Кстати, предвещая вопросы о размерах санузла, скажу, что история следующая. В то время, когда дом был построен (а это было лет 100 назад) туалет был общий и на улице. А когда приняли реформу об обеспечении всех жителей города нормальными гигиеническими условиями, то владельцы квартир решили, что туалету много места не надо, и в целях экономии пространства сделали их очень маленькими. В моей квартире, судя по всему, отщипнули немного пространства от черной лестницы + прихожая. Туалеты такого формата во всех старых домах, в новых, конечно же, размер имеет значение.

Давайте дальше, умылись, надо позавтракать. Что там в меню?

Типичный завтрак датской принцессы: кукурузные хлопья, тортик, дыня, зеленый чай..Все, конечно, в меня не влезет, поэтому надо было выбрать. Тортик победил с огромным отрывом по шкале вкусности, домашней выпечки потому что.

Самый обычный день в Копенгагене breakfast

На кухне у меня радиоприемник, включаем, окунаемся в удивительные датские новости, с неприменным Доброе утро, Дания!!!

Самый обычный день в Копенгагене god morgen danmark

Летом тут все оптимисты. И я в том числе. Вот вам автопортрет в штанах. Это прихожая, тоже размерами не совсем удалась, пожертвовала собой ради ванной. Кстати, ботинки мужа визуально уменьшают прихожую своим растоптанным 47м. Хорошо хоть потолки высокие, а то прям было бы жилище гномов, в которое пожаловал Гулливер.

Самый обычный день в Копенгагене me_reflection

Немного о других жителях квартиры, у нас много животных. Обычно это иностранцы, так как мы привозим их из поездок.

Единственное, что их объединяет, это любовь к кактусам. Кстати, кто знает, что за кактусы такие мы выращиваем и для чего? Победителю вышлю самый большой наложным платежом:))

Самый обычный день в Копенгагене animals

Да, мои планы на день были такие, поехать к парикмахеру и постричься, а затем на курсы для начинающих предпринимателей. После проверки почты, печатаю варианты стрижек, картинки всегда помогают, когда не хватает словарного запаса.

Вот мой рабочий стол, в моменты когда в Багдаде все спокойно и ничего не надо сдавать в срок. В такие моменты самое время заняться собой:) Открытки на стене имеют датские надписи, а слева это моя гордость, завершенный проект (половина проекта) развития Днепровских островов в Киеве. Я с коллегами участвовала в архитектурном конкурсе таком.

Самый обычный день в Копенгагене laptop

Дальше, оделись, поехали. Самый удобный вид транспорта в Копенгагене, это, конечно же, велосипед. Тут даже логотип такой приидумали Я Велосипедю Копенгаген. Я катаюсь по городу на велике уже три года, рекомендую всем, удобно, быстро, и бесплатно. В городе очень хорошая инфраструктура для великов, плюс безопасность, дорожки как правило есть везде, а там где их нет, можно ехать и без разметки, так как автомобилисты всегда в курсе, что вокруг двухколесные:)

Велосипедов в Копенгагене море. Они на улицах везде, возле домов, на специальных стоянках, в подвалах, в подъездах. Вот мой велик. Он горный, на таких в городе не ездят, но мне подарили такой вот и я довольна. Ездят на сити-байках, у которых потоньше шины, и рама полегче, руль поднят ближе, и седло шире и удобнее. Когда-нибудь я себе тоже такой приобрету.

Самый обычный день в Копенгагене bikes

Съездила к парикмахеру, постриглась, и теперь в другой конец города на курсы. Летом транспорта немного, и дышать легче, меньше выхлопа. На средней скорости я доезжаю из одного конца города в другой за 15 минут. Копенгаген очень компактный город, да и пробки на велосипеде  не страшны.

Вот, что я видела по пути.

Самый обычный день в Копенгагене streets

Обратите внимание на два светофора, маленькй это такой специальный для велосипедистов. На нем сигнал загорается на 3-4 секунды быстрее чем на обычном, чтобы дать велосипедисту преимущество движения. На перекрестках велодорожки залиты голубой краской, тоже, чтобы было безопаснее на поворотах. Машинам строго настрого запрещено заезжать на дорожки, а уж тем более парковаться на них. За это можно и штраф заработать, и царапины от злобных велосипедистов.

Вот наши городские автобусы. Просторные, дорогие, легко вмещают в себя 2 коляски (детские или инвалидные), а также вонючие, внутри когда много народу может ужас как пахнуть. Снаружи это тоже ад, ехать на велике позади автобуса, они ездят на дизеле и это перевешивает все их плюсы. Вонючее автобуса может быть только мотороллер, на таком же дерьме ездит.

Автобусы в Копенгагене желтые. Кстати, по случаю дня рождения кого-то из королевской семьи, или в государственный праздник, на автобусах датские флажочки спереди. Вот как на этом. Роял фэмили в Дании многочисленная, поэтому флажки можно и не снимать.

Здание с куполом это Глиптотека, туда ходят духовно приобщаться к наследию греков, ну и всех остальных, кто наследил. Там есть на что посмотреть, по воскресеньям вход бесплатный, обязательно зайдите, если будете в Копенгагене.

Самый обычный день в Копенгагене traffik

Копенгаген расположен на острове, поэтому не удивительно, что куда не поедишь, то все мост переезжаешь. Мосты разводные, хотя ни разу не видела, чтобы их разводили. Большие суда в город не заходят. Жить в городе на воде очень приятно, виды шикарные.

Самый обычный день в Копенгагене langebro

Это один из центральных мостов в городе, называется Ланьгебро, что в переводе означает Длинный мост. Регулярный въезд и съезд на него улучшает кардиограмму, проверено. С моста открываются удивительные виды. Желтенький паром это водное такси, возит желающих с одного хольмена (острова) на другой. Обещают, кстати, в центре 3 новых моста построить, а то пешком далеко в обход, а политика города направлена на привлечение туристов и развитие пешеходных зон. Полосатый баннер с флажком это местный пляж, когда тепло там куча народу, прыгают с  вышки, плавают. Вода в канале очень чистая, чем датчане гордятся неимоверно, так как чистили не покладая рук.

Сам мост. Четыре ряда движения + отдельные полосы для автобусов + велодорожки по бокам. Кстати, мост очень заметно вибрирует, а когда ветрено, то иногда сдувает вместе с великом.

Самый обычный день в Копенгагене langebro_2

Приехали. Многие дома в Копенгагене вот такие заросшие. Мне очень нравится, хотя говорят, что корни растений разрушают стены здания.

Самый обычный день в Копенгагене bike parking

Паркуем велосипед, а куда? В специальные штанги мой мустанг иногда не помещается из-за толстых шин, но тут похоже просто все занято. Здесь местный супермаркет и поэтому велопарковка забита до отказа. Как вариант опираемся на афишный столб. Заодно и почитаем, что там говорит и показывает.

Самый обычный день в Копенгагене bike parking_2

Итак, дальше по программе курсы. Проходят они в здании муниципальных служб, и там же на первом этаже прием граждан. Самое главное внутри здания что? Правильно, кофе-машина:) Здесь они вот такие. А, ну и бесплатный досту к интернету, конечно же. Если очередь, то можно скоротать время за проверкой почты или чтением жж.

Самый обычный день в Копенгагене cph municipality

Да, еще в здании есть зеленая крыша.. Вот я такое люблю. Полюбуйтесь.

Самый обычный день в Копенгагене green roof

У меня была встреча с подругой и поэтому я пришла на курсы чуть пораньше. Мария из Португалии, ландшафтный архитектор, хочет открыть свою студию. Делились друг с другом своими наполеоновскими планами, пили кофе, ели тортик, и время просто пролетело. Пора на лекцию.

Самый обычный день в Копенгагене start up course

На курсах нас учат не боятся и начинать свой малый бизнес. Уже с февраля как учат, а я все робею. Но на лекции хожу исправно, знания ценные. После лекции решили с ребятами расслабиться и посидеть в неформальной обстановке. Проще говоря пошли пить пиво, а по-научному развивать коммуникационные способности и связи.

Самый обычный день в Копенгагене start up networking

Я тут на фотке с новой стрижкой.

Обратно поехала другим путем, запечатлила одно из озер Копенгагена (их четыре в ряд). Мне озера очень нравятся, вокруг них всегда бегают или ходят или загорают, рекреация вобщем. Таких мест должно быть больше в городе.

Самый обычный день в Копенгагене places

На фото справа это уже близко к моему дому, там прокладывают новую велосипедную дорожку. Снесли автосалон, проложили дорожку, по-моему очень символично получилось. Эта часть пути отделена от проезжих дорог с автотранспортом, поэтому всегда загружена велосипедистами. И я тоже люблю проезжать именно этим маршрутом. Дорожка идет через парк, ну парк такой европейский, в основном газон, на котором люди летом загорают. Вокруг парка дома для людей со скромным достатком.

Самый обычный день в Копенгагене norrebro park_2

Самый обычный день в Копенгагене norrebro park

Обратила внимание на креативные постройки прямо на газоне. Оказывается группа местных зеленых активистов решила разбить в парке сад-огород. В три дня завезли мешочки и дрова, выложили такой мешочный ландшафт, огородили самодельным забором, и написали Byhaven 2200, в переводе Городской Сад (2200 - это почтовый индекс нашего района).

Затем высадили рассаду, помидоры, огурцы, петрушку, и собираются периодично на салатики. Мне нравится такое, и креатив и все вместе что-то делают, добавляют жизни в парк, и сами веселятся.

Самый обычный день в Копенгагене byhaven 2200

Кстати, все желающие могут присоединиться. Надписи на дощечках гласят: Это наш общий сад, миру - мир, и всем морковка! Ну, это мой свободный перевод, вы же поняли:)

Самый обычный день в Копенгагене byhaven 2200_2

Ух, наконец-то, приехала домой. Велосипед я оставляю в цоколе, там у нас куча места, и для колясок, и для маленьких мастерских, если кому надо. А еще мы там стираем.

Самый обычный день в Копенгагене bicycle home

Если посмотреть вверх, то видно мои два окна, самые верхние, одно по центру, с эркером, и то, что слева. У соседей внизу явно вечеринка намечается, так как вывешенный флаг означает день рождения. Это чтобы гости дверью или окном не ошиблись.

На фото еще наш домофон, с именами жильцов, и почтовые ящики, они внутри. Наклейки на ящиках умоляют Не Надо Нам ВАшей Рекламы!!! Ну это такой вежливый вариант перевода.

Самый обычный день в Копенгагене home sweet home

А вот наш подъезд, забыла с утра показать, очень быстро спускалась по лестнице.

Оказывается подъезд у нас голубой. Честно, заметила это только когда на фотки смотрела. Обычно в глаза не бросается:)

На этаже две двери: направо и налево, так и в адресе пишется: Имя, Фамилия, Улица, Номер подъезда, Номер квартиры, и обязательно добавляется направо или налево. Других вариантов нет как видим. До появления в подъезде почтовых ящиков, почту бросали в специальную щель в двери, как раз по именной строкой. Сейчас простаивает щель без надобности.

Еще на площадке между третим и четвертым этажом есть такой откидной стульчик, а вдруг устанешь по пути? Вот какая забота. Посидел, отдохнул и дальше.

Самый обычный день в Копенгагене stairs

Наш этаж последний, поэтому пространства много. Я воспользовалась этим в благородных целях, и вытеснила на площадку половину своих цветочных горшков. Соседи сказали АХ! Да что вы придумали!!! КАКАЯ прэлесть!! Мы бы никогда не додумались!! А через неделю добавили красивую белую орхидею. Вот, что с людями делает чувство прекрасного.

Самый обычный день в Копенгагене flowers_stairs

Вот мы и перед дверью :)) Свободный перевод надписи на коврике звучит как: Добро пожаловать, друзья!

Самый обычный день в Копенгагене my door

Дальше все было по-семейному, ужин на две персоны и разговор о том, что у кого случилось за день. В нашей семье главный шеф-повар мужчина, и готовит он исключительно шедевры! Многие датские мужчины любят и умеют готовить. Причем для них это очень творческий процесс, ну а то, что получается радует не только глаз, но и желудок:)))

Вот они шедевры.

Самый обычный день в Копенгагене dinnerУже довольно поздно, но за окном очень светло, потому что в Дании очень длинные световые дни летом, а особенно в июне. Я называю их почти белые ночи. Темнеть начинает в районе 11 вечера и сумерки очень короткие, потом раз и уже темно.

А значит пора спать. Возвращаемся туда же откуда начался день. К слонам то есть..

Самый обычный день в Копенгагене good night

Надеюсь один день в Копенгагене вам понравился.

"Дружелюбие" нынешних "стратегических партнеров" молодой капиталистической РФ лучше всего показывает один эпизод из недавней истории. А именно диверсия с применением бактериологического оружия в Свердловске в 1979г. В Википедии в качестве "объяснения" случившегося приведено "мнение" ...
Усилия Ватикана по реализации какого-то варианта мирового урегулирования в конце Второй мировой войны имели вполне конкретную и ясную цель, вернее целый комплекс связанных между собой целей. В первую очередь Святой престол был озабочен судьбой католической церкви в Польше и Хорватии. ...
Москва уже вся в новогоднем, стоит, переливается. Тем мрачнее выглядит геморрой Достоевского на фоне елочки, меняющей цвета. Не знаю, зачем его, страдальца, посадили перед Ленинкой, да еще в такой неестественной позе - был ли в этом какой намек или скульптор был просто дурак? Впрочем, о ...
Еще один борцун за правду andreistp на территории Крыма пишет Так как гражданин пишет не по-русски, я переведу  что же пытается донести до нас данный борцун с режЫмом Уважаемая Украинская власть и Армия! Мы не поддавались на провокации Москвы и не оказывали ...
Всегда знала, что мой главный талант по жизни – это приспосабливаться. Мне всегда, при любых условиях, хорошо. Если землю, ттт, накроет ядерная зима, то я стопудово выживу, буду топить печку ненужной мебелью, благо ее будет до фига, и питаться замороженой человечиной. И всем еще ...