Самый ненавистный людям способ коммуникации – и простой способ его избежать
alex-levitas — 20.06.2024 Скажите, ненавидите ли Вы получать голосовые сообщения?А случается ли так, что голосовое сообщение остаётся непрослушанным неделями или даже месяцами?
Бывало ли так, что коммуникация с человеком вообще обрывалась навсегда после того, как он отправил Вам голосовое сообщение, а Вы не стали его слушать?
Если на все три вопросы Вы ответили «Да» – Вы не одиноки. Большинство людей ненавидит получать голосовые сообщения.
Я, например, приобрёл платную подписку на Telegram ради того, чтобы получить возможность заблокировать отправку мне голосовых сообщений.
Причин такой нелюбви много.
Во-первых, голосовые сообщения жрут наше время – вместо того, чтобы прочитать текстовое сообщение за пару секунд, зачастую приходится слушать монолог с бесконечными повторами в течение минуты-двух.
Во-вторых, не всегда удобно включить динамик телефона или звук на компьютере – у кого-то спит ребёнок, кто-то находится на деловой встрече, кто-то едет в автобусе...
В-третьих, если контрагент все свои сообщения записывал голосом, то когда через неделю (или через три месяца) переписки нужно найти ответ на какой-то конкретный вопрос – воспользоваться поиском невозможно, единственной возможностью будет переслушать уйму сообщений, пока не найдётся нужное.
И, наконец, в-чётвёртых, люди понимают, что тот, кто отправляет голосовое сообщение, экономит своё время за счёт времени получателя. Это разумно, если так делает руководитель – но при общении между равными такой подход нарушает этикет и выглядит как пренебрежение.
Особенно эта история мешает продавцам. Их и так не очень-то любят, а если они начинают использовать голосовые сообщения – нелюбовь с лёгкостью превращается в игнорирование и/или ненависть, и результативность переговоров сильно падает.
С другой стороны, понятно и то, что любому из нас зачастую удобнее наговорить что-то голосом, чем тыкать две минуты пальцем в маленькую клавиатуру смартфона. Поэтому искушение порой непреодолимо – даже если Вы знаете, что делать так неправильно.
По счастью, в последние годы появилось решение, которое успешно решает эту проблему. Более того, это решение почти наверняка уже стоит в Вашем телефоне, осталось только научиться им пользоваться.
Речь идёт о голосовой клавиатуре.
И на смартфонах с Android, и на iPhone уже давно появилась функция голосового набора на всех основных языках.
Вы включаете режим «голосовой клавиатуры» и просто надиктовываете сообщение, стараясь говорить разборчиво. Можно даже ставить голосом знаки препинания и использовать команды «перевод строки» или «новый абзац», если требуется.
Сейчас постепенно появляются и другие инструменты, на основе искусственного интеллекта, но не ждите, пока они станут Вам доступны. Начните с того, что уже точно есть.
Информацию о том, как включить голосовой набор в Вашем телефоне, Вы без труда найдёте в Google, введя запрос наподобие «как включить голосовую клавиатуру на Android» или «как использовать набор голосом на iPhone».
Попробуйте этот инструмент. Вот прямо сегодня, прямо сейчас.
А если окажется, что пользоваться им удобно – навсегда замените отправку голосовых сообщений на диктовку текстовых сообщений голосом.
И люди станут чуть больше Вас любить. Станут более открытыми для Ваших предложений. И чаще будут совершать покупки у Вас.
#левитас #левитасопродажах #бизнес #деньги #продажи #переговоры #успех
P.S. Поделитесь этой информацией со своими читателями тоже. Пусть она им тоже поможет стать чуть более эффективными в общении.
|
</> |